Управляемая самостоятельная работа по теме 2.1. Понятие Конституции РФ, ее особые юридические свойства, форма, порядок принятия и изменения – 2 часа

 

Вопросы, подлежащие изучению студентами: 

 

  1. Понятие и юридические свойства Конституции РФ.
  2. Сущность Конституции РФ.
  3. Порядок пересмотра Конституции РФ и принятия конституционных поправок.
  4. Толкование Конституции РФ.
  5. Структура Конституции РФ.

Рекомендации студентам:

1. Первый вопрос предполагает уделить особое внимание раскрытию содержательной стороны такого юридического свойства Конституции РФ как высшая юридическая сила. При этом следует отметить его существование в формальном и материальном смысле слова.

2. При ответе на третий вопрос следует последовательно провести различие между поправками и пересмотром Конституции РФ, остановившись на критериях этого разграничения.

3. Изучение пятого вопроса предполагает разграничение «внешней» и «внутренней» формы Конституции и объяснение их значения для наиболее полного и всестороннего отражения содержания Основного закона страны.

Литература:

1. Баглай, Марат Викторович. Конституционное право Российской Федерации: Учебник/ М.В. Баглай. -6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. — 784 с.

2. Садовникова, Галина Дмитриевна. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный): кн. / Г.Д. Садовникова. - М.: Юрайт, 2011. -219 с.

3. Стрекозов, Владимир Георгиевич. Конституционное право России: Учебник / В.Г. Стрекозов. -3-е изд., перераб. и доп. –М.: Юрайт, 2010. -327 с.

4. Комкова, Галина Николаевна. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для студ. вузов / Г.Н. Комкова, Е.В. Колесников, М.А. Кулушева. – 2-е изд., перераб. и доп. –М.: Юрайт; ИД Юрайт, 2010. -369 с.

Управляемая самостоятельная работа по теме 3.1. Основы конституционного строя Российской Федерации – 2 часа

 

Вопросы, подлежащие изучению студентами: 

 

  1. Понятие конституционного строя и его основ.
  2. Закрепление конституционного строя в Конституции Российской Федерации.

 

Рекомендации студентам:

1. В первом вопросе обучающимся прежде всего необходимо отметить различия и взаимосвязь понятий «конституционный строй» и «основы конституционного строя», отметив, что вторые являются условиями реализации первого.

2. Давая характеристику основ конституционного строя РФ во втором вопросе, надлежит указать особенности перечня основ именно для Российской Федерации. Определяя конституционные основы формы государства в России, следует отметить отсутствие жесткой определяющей взаимосвязи между элементами формы государства (формой правления, формой государственного устройства, государственным (политическим) режимом).

Литература:

  1. Баглай, Марат Викторович. Конституционное право Российской Федерации: Учебник/ М.В. Баглай. -6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. — 784 с.
  2. Садовникова, Галина Дмитриевна. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный): кн. / Г.Д. Садовникова. - М.: Юрайт, 2011. -219 с.
  3. Стрекозов, Владимир Георгиевич. Конституционное право России: Учебник / В.Г. Стрекозов. -3-е изд., перераб. и доп. –М.: Юрайт, 2010. -327 с.
  4. Комкова, Галина Николаевна. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для студ. вузов / Г.Н. Комкова, Е.В. Колесников, М.А. Кулушева. – 2-е изд., перераб. и доп. –М.: Юрайт; ИД Юрайт, 2010. -369 с.

Управляемая самостоятельная работа по теме 5.1. Государственно-территориальное устройство Российской Федерации – 2 часа

 

Вопросы, подлежащие изучению студентами: 

 

  1. Конституционно-правовой статус Российской Федерации.
  2. Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации.
  3. Конституционно-правовой статус краев, областей, городов федерального значения.
  4. Конституционно-правовой статус автономной области, автономного округа.

 

Рекомендации студентам:

1. В рамках первого вопроса следует уделить внимание сложному характеру федеративного устройства в нашей стране, принципу сочетания национальных и территориальных основ государственного устройства субъектов РФ.

2. Отмечая особенности правового статуса республик как субъектов РФ, необходимо отметить то, что они – государства, но в составе РФ, а это дезавуирует определение их как суверенных.

3. При изучении вопросов третьего и четвертого следует отметить сущность правового статуса обозначенных субъектов РФ, среди которых есть территориально-государственные и национально-государственные образования.

Литература:

1. Баглай, Марат Викторович. Конституционное право Российской Федерации: Учебник/ М.В. Баглай. -6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. — 784 с.

2. Садовникова, Галина Дмитриевна. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный): кн. / Г.Д. Садовникова. - М.: Юрайт, 2011. -219 с.

3. Стрекозов, Владимир Георгиевич. Конституционное право России: Учебник / В.Г. Стрекозов. -3-е изд., перераб. и доп. –М.: Юрайт, 2010. -327 с.

4. Комкова, Галина Николаевна. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для студ. вузов / Г.Н. Комкова, Е.В. Колесников, М.А. Кулушева. – 2-е изд., перераб. и доп. –М.: Юрайт; ИД Юрайт, 2010. -369 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: