Максимальный балл за выполнение работы – 19 баллов

Контрольная работа по темам

 «Введение в науки о человеке. Общие свойства организма человека. Опора и движение».

Задание 1. По рисунку, определи: какой цифрой обозначено ядро. какую функцию оно выполняет в клетке? Какова структура клеточного ядра?

Задание 2. Узнай, какой процесс изображен на рисунке. Какое значение он имеет в жизни клетки? Каким образом осуществляется точная передача наследственной информации при делении клетки?

                 

Задание 3.

Прочитайте текст «Мышечные и нервная ткань»:

Мышечные ткани бывают трёх видов: поперечно-полосатая скелетная, гладкая и поперечно-полосатая сердечная. Поперечно-полосатая скелетная и сердечная ткани состоят из вытянутых в длину многоядерных клеток – мышечных волокон с полосатой исчерченностью. Из скелетной мышечной ткани состоят скелетные мышцы, а из сердечной – стенки сердца. Волокна гладкой мышечной ткани одноядерные и имеют веретеновидную форму. Они входят в состав стенок полых внутренних органов, например, желудка, кишечника, мочевого пузыря. Мышечные ткани обладают сократимостью, которая обусловлена свойствами входящих в их состав белков. За счёт этого мышечные волокна способны изменять свою форму, что обеспечивает выполнение мышечными органами двигательной функции.

Нервная ткань состоит из нервных клеток (нейронов) и клеток нейроглии. Главные особенности нейронов – звёздчатая форма и отходящие отростки – длинные и короткие. По отросткам нервные импульсы передаются к телу нейрона и от него. Клетки нейроглии имеют округлую форму, плотно окружают нейроны, обеспечивая им механическую поддержку и снабжение питательными веществами. Нервная ткань обладает возбудимостью и проводимостью, что лежит в основе выполнения регуляторных функций в организме. Она является основой головного и спинного мозга, нервов и нервных узлов.

Заполните в таблице «Сравнительная характеристика тканей» графы, обозначенные цифрами 1, 2, 3. При выполнении задания перерисовывать таблицу не обязательно. Достаточно записать номер графы и содержание пропущенного элемента.

 

Сравнительная характеристика тканей:

Признаки для сравнения: Мышечные ткани: Нервная ткань:
Местоположение в организме человека 1 Головной мозг, нервные узлы и нервы.
Каковы особенности строения ткани? Вытянутые многоядерные или одноядерные клетки. 2
3 Сократимость Возбудимость и проводимость.

1 – ……..

2 – ……..

3 – ……..

Задание 4. Установите  последовательность этапов прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге:

а) исполнительный нейрон (двигательный); б) вставочный нейрон;    

  в) рецептор или  чувствительный орган;       г) чувствительный нейрон.

д) рабочий орган

Задание 5. Распредели утратившие своё значение органы и признаки к рудиментам и атавизмам.

 

1. Рудименты. 2. Атавизмы. А - зубы мудрости. Б - волосатость (повышенный волосяной покров. В - аппендикс. Г - многососковость. Д - копчик. Е - хвостовидный придаток.

Задание 6. Описать порядок оказания приёмов первой помощи при открытом переломе.

Задание 7. Указать особенности скелета человека в связи с прямохождением.                                  

Критерии оценивания:

Задание 1 - 3 балла

  если обозначено ядро - 1балл;

указана функция – 1 балл;

указана структура клеточного ядра – 1 балл

Задание 2 – 3 балла:

правильно определен процесс – 1 балл; указано значение процесса – 1 балл;

объяснена передача наследственной информации – 1 балл.

Задание 3 – 3 балла

3 балла – названы местоположение, строение и свойства

2 балла – не названо один из ответов

1 балл – назван один ответ.

Задание 4 – 2 балла

1 ошибка - 1 балл

2 ошибки – 0 баллов

Задание 5 – 2 балла

1 ошибка - 1 балл

2 ошибки – 0 баллов

Задание 6 - 3 балла

если правильно указан порядок – 3 балла;

если пропущен один из приемов – 2 балла

если нарушен порядок и пропущен один из приемов – 1 балл

Задание 7 – 3 балла

если указаны все особенности - 3 балла

если пропущена одна особенность – 2 балла

если пропущено две особенности – 1 балл

 

Максимальный балл за выполнение работы – 19 баллов.

Перевод баллов в оценку:

«5» - 16 – 19 баллов  (86 -100%)

«4» - 12 – 15  (62-85%)

«3» - 11 – 7   (61 – 36%)

«2» - 6  и менее (менее 35%)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: