Проект «Областной дом ребенка - «Поможем вместе» по сбору средств для областного Дома ребенка

     Проект реализовывался в течение двух месяцев, при этом любой абонент мог использовать альтернативное подключение по тарифу «Джинс» на 0,5 у.е. дороже. К этому вкладу МТС добавляла такую же сумму. В результате Дом ребенка получал с каждого альтернативного подключения 1 у. е.

    Другой вариант участия в проекте заключался в том, что участник мог отправить SMS-сообщение на выделенный короткий номер, при этом с его лицевого счета списывалась сумма 0,5 у.е. Такой вариант позволил подключить к проекту уже имеющихся у компании клиентов. Этот вариант оказался более продуктивным, и по этой схеме было собрано больше денег, чем по первой.

   По оценкам компании, в проекте приняли участие около 5 тыс. абонентов и было собрано почти 100 тыс. руб. С учетом взноса МТС областной Дом ребенка получил более 120 тыс.руб.

    Какие факторы обеспечили успех данного проекта? Выделите минимум три цели, которых добилась компания при реализации данного проекта.

 

Задание 10. Программа корпорации Avon «Вместе против рака груди» реализуется на территории нескольких стран мира. Часть средств от продажи косметики и парфюмерии марки Avon перечисляется в фонд, который финансирует медицинские исследования рака груди, а также диагностику и лечение женщин, страдающих этим заболеванием.
Какой из принципов внедрения корпоративной социальной ответственности в маркетинговые стратегии прослеживается в вышеописанном примере:

1) «Делайте то, что говорите» - базовый принцип бизнес-этики и демонстрация уважения к потребителю;

2) реклама должна быть честной и не преувеличивать свойства товаров или услуг;

3) маркетинговые материалы должны быть прозрачны и правдивы;

4) предлагайте специальные этические продукты или услуги;

5) осваивайте производство «зеленых» продуктов.

 

Задание 11. Международный благотворительный Фонд "Дети Мира" и компания "Кимберли Кларк" провели совместную благотворительную акцию "Из добрых рук с любовью - Кимберли Кларк детям сиротам" в рамках широкомасштабного общероссийского проекта "Не оттолкни меня!" ("Антибезразличие"). Была осуществлена безвозмездная передача необходимых гигиенических средств детям из детских домов, школ-интернатов, приютов и больниц Москвы и Подмосковья.

Укажите направление социальной программы Компании "Кимберли Кларк":

1) развитие местного общества;

2) развитие персонала;

3) социально ответственное инвестирование;

4) природоохранная деятельность и ресурсосбережение;

5) добросовестная деловая практика.

 

Задание 12. Напишите эссе, отразив в нем один из следующих вопросов (по выбору):

1. Какие выгоды для основной деятельности компаний приносит следование практике социальной ответственности?

2. В какой мере бизнес ответственен за решение социальных проблем страны?

3. Обладает ли бизнес правом на стратегическую инициативу, насколько самостоятельным он может быть в определении приоритетов своих социальных программ?

4. Эффективность социальных инвестиций и КСО – для бизнеса или для общества?

5. Кто и как может оценивать эффективность КСО?

6. Как связаны корпоративная социальная ответственность и брендинг?

7. Как связаны корпоративная социальная ответственность и корпоративная культура?

 

Задание 13. Напишите эссе по одному из нижеследующих вопросов:

1. Благотворительность – дело бизнеса или бизнесменов?

2. Не способствуют ли благотворительность и социальная политика развитию потребительского отношения к бизнесу как «дойной корове»?

3. В чем выражается эффективность ответственности бизнеса перед потребителями?

4. Чем отличается эффективность социальных инвестиций в человеческий капитал и в человеческие ресурсы?

 

Задание 14. Этический кодекс компании «Кока-Кола» состоит из пяти разделов. Первый регулирует выполнение обязательств по бухгалтерским счетам и отчетам компании. Во втором описаны потенциальные конфликты, которые могут возникнуть в результате столкновения интересов служащих компании. Третий регулирует взаимодействия компании с государственными учреждениями, официальными лицами, клиентами и поставщиками. В четвертой части регламентируется участие служащего в деятельности политических партий и других компаний. Пятый раздел содержит указания по реализации правил кодекса

Укажите причину, по которой данный кодекс нельзя считать социально-ориентированным:

1) он не ориентирован на нужды самой компании;

2) в нем много говорится об ответственности перед компанией и лояльности к ней служащих и крайне мало - об обязательствах фирмы перед своими сотрудниками и всем обществом;

3) в нем ничего не говорится об экологической составляющей деятельности компании;

4) в нем много говорится об обязательствах фирмы перед своими сотрудниками и всем обществом;

5) он не регулирует взаимодействия компании с государственными учреждениями, официальными лицами, клиентами и поставщиками.

 

Задание 15. Сеть ресторанов быстрого питания McDonalds перешла на упаковочные материалы из небеленой бумаги вторичного производства и тем самым на 30% снизила объем своих твердых отходов.

Какая из составляющих концепции корпоративной социальной ответственности бизнеса реализуется в вышеописанном примере наиболее ярко?

1) милосердие;

2) экология;

3) экономика;

4) социальная сфера;

5) благотворительность.

 

Задание 16. В каком из вариантов приведен пример, указывающий на то, что организация использует технологию массового вида социального инвестирования:

1) специально к праздникам фирма Puma выпустила специальную серию велосипедов. К каждому велосипеду прилагается соответствующая по дизайну обувь, сумка и другие аксессуары (ремень, кошелек и т.д.). Такая предпринимательская идея способствовала резкому увеличению спроса на продукцию фирмы Puma;

2) транспортная компания ООО «Автокомфорт-2000» осуществляет по низким тарифам обслуживание инвалидов в рамках службы «Социальное такси». Инвалиды оплачивают 50% действующих тарифов. Оставшаяся часть компенсируется за счет средств бюджета города;

3)  3) Организация «Добро» осуществляет розничную продажу продуктов питания и сопутствующих товаров через магазин, который аккредитован при Правительстве Москвы как социальный. Более половины оборота магазина приходится на льготные категории граждан - ветеранов Великой Отечественной войны, пенсионеров, инвалидов и многодетные семьи;

4) «Совет ветеранов спорта» выделил средства на издание и распространение специального журнала и учебно­методической литературы о ветеранском спорте, а также на разработку и поддержание сайта "Ветеран спорта России";

5) компания «Ситимаркет» планирует расширение сети магазинов «шаговой» доступности и обеспечение населения товарами повседневной необходимости по низким ценам. В магазинах сети действует социальная карта москвича, предоставляющая социально незащищенным категориям гражданам 5% скидку на весь ассортимент товаров.

 

Задание 17. В силу исторических традиций ведущая роль в развитии корпоративной социальной ответственности должна принадлежать государству. В условиях российской действительности, также как и в других странах, должны быть объединены усилия бизнес-сообщества и государства.

Как Вы считаете, почему так необходима государственная поддержка развития корпоративной социальной ответственности, а также сформулируйте, что на Ваш взгляд должно стать основной задачей органов государственной власти в данном процессе?

 

Задание 18. Ознакомьтесь стекстом международного стандарта IC CSR-08260008000 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ, приведенного в Приложении 1 и охарактеризуйте его основные положения (Приложение А).

3. КОНТРОЛЬ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

 

   Перечень названий и шифров компетенций в соответствии с ФГОС ВПО:

Общекультурные компетенции (ОК):

-  способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20).

Профессиональные компетенции (ПК):

- способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16).

     Перечень практических заданий для контроля степени овладения компетенциями (с указанием шифра раскрываемой компетенции):

Оцените сферы ответственности компании, основных стейкхолдеров, с которыми взаимодействует данная компания (ОК-20, ПК-16).

Выберите наиболее «острую» проблему – сферу ответственности компании и разработайте КСО проект с использованием стратегии корпоративного гражданства.

 

Описание компании;

Сфера деятельности: производство автомобилей и запасных частей к ним.

Величина и Структура собственности: Транс национальная компания, филиал действующий на территории России. Открытое акционерное общество. Большое количество миноритарных акционеров.

Основные виды деятельности:

- Производство автомобилей среднего класса и запасных частей к ним;

- научные и проектно-изыскательские работы;

- продажа через сеть фирменных автосалонов и диллеров;

- организация техобслуживания.

Стратегия на рынке: Компания занимает лидирующие позиции в своем сегменте. Торговая марка существует уже долгое время. В Россию компания пришла в начале 90-х. Придерживается агрессивной, наступательной стратегии. Основная задача на данный момент – получить как можно больше покумателей-приверженцев данной торговой марки.

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ контрольных (КУРСОВЫХ) РАБОТ



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: