Смазывание зубчатых передач

 

Выбираем картерный вид смазывания, он используется в редукторах с окружной скоростью до 12,5 м/с. Для редукторов с максимальной контактными напряжениями 600…1000 МПа и при окружных скоростях 2…5 м/с применяют масло И-Г-А-46 с кинематической вязкостью 41…51 мм2/с.

Допустимый уровень погружения цилиндрических колес

 

Смазывание подшипников

 

При картерном смазывании передач подшипники смазывают брызгами масла (при окружных скоростях ).

 

Смазочные устройства

 

Для замены масла применим сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой (М20 x 1,5 – 8g).Для наблюдения за уровнем масла используем щуп. Для уменьшения внутрикорпусного давления используем отдушину.

 

Уплотнительные устройства

Для предохранения от вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов, а также для защиты их от попадания извне пыли и влаги используем манжетные уплотнения.

Для редуктора используем манжетное уплотнение манжетой по ГОСТ 8752-79

  Диаметр вала, мм , мм , мм
Быстроходный вал 35 58 10
Тихоходный вал 75 100 12

 

Конструирование корпусных деталей и крышек

 

Общие рекомендации

Толщина стенки

Радиусы сопряжения стенок корпуса

Длина перехода между участками разной толщины

Где  – толщина участка (платика, прилива, бобышки, фланца).

Толщина внешних ребер жесткости

Толщина внутренних ребер жесткости

Высота платиков

 

Корпуса редукторов

 

Расстояние между дном корпуса и поверхностью колес

Толщина стенки крышки корпуса

Размеры конструктивных элементов

 

Конструктивное оформление приливов для подшипниковых гнезд

 

Диаметр прилива для привертной крышки

 

Крепление крышки редуктора к корпусу

 

Размеры конструктивных элементов

Где  – диаметр винтов крепления крышки.

 

Фкисирование крышки относительно корпуса

 

Диаметр штифтов

Где d – диаметр винта крепления крышки и корпуса редуктора.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: