Подбор подшипников для выходного вала

Частота вращения вала n = 40 мин-1. Требуемый ресурс при вероятности безотказной работы 90%: . Диаметр посадочной поверхности вала d = 75 мм. Максимальные длительно действующие силы:  Режим нагружения –  (тяжёлый). Возможны кратковременные перегрузки до 150% номинальной нагрузки. Условия эксплуатации подшипников – обычные. Ожидаемая температура работы .

Для типового тяжелого режима нагружения коэффициент эквивалентности  Вычисляем эквивалентные нагрузки .

Предварительно назначаем шариковый радиально-упорный подшипник легкой серии – 46215 с углом контакта . Схема установки подшипника - враспор. Для принятых подшипников находим: . Для радиально-упорных подшипников нерегулируемых типов из условия равновесия вала следует:  Дальнейший расчет проводим для более нагруженного подшипника опоры 2.

Отношение  (i = 1 один подшипник в опоре).

Отношение  (V =1 при вращении внутреннего кольца).

Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка

Принимаем

Расчетный скорректированный ресурс подшипника при  (вероятность безотказной работы 90%),  (обычные условия применения), k = 3 (шариковый подшипник).

– предварительно назначенный подшипник пригоден.

Фиксация подшипников на валах и в корпусе

 

При осевом фиксировании валов по схеме враспор обе опоры конструируют одинаково. Перемещение подшипников в осевом направлении ограничивают заплечники на валу, и упор стаканов подшипников в наружные кольца подшипников. Высоту заплечника выбираем из условий: осевую силу при снятии необходимо прикладывать непосредственно к тому кольцу подшипника, которое напрессовывают; заплечник должен образовывать достаточную опорную поверхность для торцов колец подшипников. Крышки подшипников будут из чугуна СЧ15.

Регулирование зазоров в подшипниках проводят перемещением наружных колец (с помощью набора металлических прокладок).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: