Частота вращения вала n = 40 мин-1. Требуемый ресурс при вероятности безотказной работы 90%:
. Диаметр посадочной поверхности вала d = 75 мм. Максимальные длительно действующие силы:
Режим нагружения –
(тяжёлый). Возможны кратковременные перегрузки до 150% номинальной нагрузки. Условия эксплуатации подшипников – обычные. Ожидаемая температура работы
.
Для типового тяжелого режима нагружения коэффициент эквивалентности
Вычисляем эквивалентные нагрузки
.
Предварительно назначаем шариковый радиально-упорный подшипник легкой серии – 46215 с углом контакта
. Схема установки подшипника - враспор. Для принятых подшипников находим:
. Для радиально-упорных подшипников нерегулируемых типов из условия равновесия вала следует:
Дальнейший расчет проводим для более нагруженного подшипника опоры 2.
Отношение
(i = 1 один подшипник в опоре).
Отношение
(V =1 при вращении внутреннего кольца).
Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка

Принимаем 

Расчетный скорректированный ресурс подшипника при
(вероятность безотказной работы 90%),
(обычные условия применения), k = 3 (шариковый подшипник).
– предварительно назначенный подшипник пригоден.
Фиксация подшипников на валах и в корпусе
При осевом фиксировании валов по схеме враспор обе опоры конструируют одинаково. Перемещение подшипников в осевом направлении ограничивают заплечники на валу, и упор стаканов подшипников в наружные кольца подшипников. Высоту заплечника выбираем из условий: осевую силу при снятии необходимо прикладывать непосредственно к тому кольцу подшипника, которое напрессовывают; заплечник должен образовывать достаточную опорную поверхность для торцов колец подшипников. Крышки подшипников будут из чугуна СЧ15.
Регулирование зазоров в подшипниках проводят перемещением наружных колец (с помощью набора металлических прокладок).






