Тема: Система физического воспитания

П л а н:  1. Основы и определяющие черты системы физического воспитания.

2. Программное содержание, нормативные и методологические основы.

           3. Организационные формы и условия функционирования.

 

Система физического воспитания тесно связана с другими социально-экономическими системами общества: экономикой, по­литикой, наукой и культурой. Будучи одной из сфер проявления общественных отношений, она развивается под влиянием изме­нений, происходящих в данных системах.

Объективной основой этих связей является включенность си­стемы физического воспитания в общественное производство. Однако воздействие на общественное производство она оказывает косвенным путем. Система не участвует непосредственно в созда­нии общественного продукта. Но она оказывает на эту сферу опо­средованное воздействие через субъекта производственных отно­шений — человека.

Своими различными формами система физического воспитания включена во все основные виды социальной деятельности челове­ка. Она удовлетворяет не только его биологические потребности в движении, но и социальные — формирование личности, совершен­ствование общественных отношений.

Система физического воспитания является развитой сферой экономических отношений. Будучи сложной, по своему организа­ционному строению (сочетание принципов государственного и об­щественного руководства), она сочетает в себе и различные по происхождению источники финансирования и материально-технического обеспечения: государственный бюджет, общественные фонды, средства предприятий, профсоюзов, кооперативных об­ществ.

В экономическом плане система выступает как отрасль на­родного хозяйства, включающая в себя развитую сеть производств материального и нематериального характера. В сфере материаль­ного производства труд работников отрасли имеет материальную, вещественную форму: спортивные сооружения, инвентарь, обувь, одежда. Но эта сфера носит обслуживающий характер по отно­шению к главной сфере системы физического воспитания — непро­изводственной, направленной на физическое совершенствование человека.

Правовые основы.

Система физического воспитания опирается на оп­ределенную совокупность нормативных актов, регулирующих ее функционирование. Эти акты имеют различную юридическую силу (законы, постановления, указы, инструкции). Имеются и другие нормативные документы, определяющие дея­тельность организаций и учреждений, обеспечивающих физиче­ское воспитание (детские сады, школы, ПТУ, вузы и т. д.).

Методические основы.

Методические основы раскрываются в закономерностях физи­ческого воспитания и соответствующих им рекомендациях по реа­лизации принципов обучения и воспитания, а также по использо­ванию средств, методов и форм организации занятий в каждой социальной группе населения.

В методических основах выражается характерная черта совет­ской системы физического воспитания — ее научность. Исходные теоретические положения и способы их практической реализации разрабатываются с опорой на фундаментальные науки (филосо­фию, социологию, педагогику, психологию, биологию и др.) целым комплексом специализированных теоретических и спортивно-педа­гогических наук.

Программно – нормативные основы.

Программно-нормативные основы раскрываются в трехступен­чатой системе взаимосвязанных нормативных требований к уров­ню физического развития и физического образования населения.

Единые государственные программы физиче­ского воспитания определяют обязательный минимум фи­зического воспитания, осуществляемый в яслях, детских садах, общеобразовательных школах, в средних специальных и высших учебных заведениях. В этих программах установлены основные средства физического воспитания и нормативные требования к показателям физического развития и физического образования с учетом возраста, пола и типа учебного заведения.

Состав видов спорта и нормативные требования в отдельных видах спорта пересматриваются примерно через каждые четыре года, как правило, в первый после олимпийский год. Таким образом создается требуемая перспектива развития каждого вида спорта к очередным Олимпийским играм.

Спортивные разряды и звания установлены для тех видов спорта, которые имеют официальные правила и календарь соревнований. В их число вошли виды, получившие международное признание, национальные виды спорта народов нашей страны, а также военно-прикладные и профессионально-прикладные виды спорта.

В спортивной классификации предусмотрены два вида норма­тивных требований: разрядные нормы для видов спорта, в кото­рых результаты оцениваются по объективным показателям (в ме­рах времени, веса, расстояния и т. п.), и разрядные требования для видов спорта, в которых достижение оценивается по факту и значению победы, одержанной в соревновании лично или в составе команды (бокс, спортивные игры и т. п.). Для некоторых ви­дов спорта (лыжный, велосипедный и т. п.) введены одновремен­но и разрядные нормы и разрядные требования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: