Цикл общения в одитинге

Из магнитофонной записи ЛРХ 6 февраля 64, "Цикл общения в одитинге"

Легкость, с которой вы управляете циклом общения, определяется вашим умением наблюдать за тем, что делает преклир.

Следует добавить еще кое-что в связи с ОБНОЗИСОМ [наблюдением очевидного] цикла общения.

Вы должны закончить исследование собственных действий тогда, когда закончится ваше обучение. Начиная с этого момента ваше наблюдение должно быть связано исключительно с тем, что делает или не делает преклир.

Ваш способ управления циклом общения должен стать настолько инстинктивным и совершенным, чтобы вам никогда не пришлось бы беспокоиться о том, что вы сами сейчас делаете.

Время, отведенное для вас для того, чтобы вы все это усвоили, - это обучение. Если вы знаете, что ваш цикл общения совершенен, то вам больше и не придется беспокоиться по поводу того, правильно ли вы ведете его или нет. Вы знаете, что ваш цикл совершенен, и поэтому это вас больше не беспокоит.

В реальном одитинге наблюдаемый вами цикл общения - это цикл преклира. Ваше дело - цикл общения и реакции преклира.

Именно это отличает одитора, способного разбить любой кейс; если у одитора этого нет, то он не может разбить даже яйцо.

Разница именно в том, способен ли одитор наблюдать цикл общения преклира и исправлять различные ляпсусы.

Это так просто.

Достаточно только задать вопрос, на который преклир может ответить, затем проследить за тем, отвечает ли на него преклир, а во время ответа преклира - наблюдать за тем, завершил ли преклир ответ на вопрос или все еще отвечает. После этого дайте ему подтверждение. Затем займите его чем-нибудь другим. Можно задать тот же или другой вопрос.

Задание преклиру вопроса, на который он может ответить, включает также и прояснение команды одитинга.

Кроме того, задайте вопрос преклиру таким образом, чтобы преклир мог расслышать его и знал, о чем его спрашивают. Когда преклир будет отвечать на вопрос, будьте бдительны и постарайтесь понять, что преклир отвечает именно на этот вопрос, а не на какой-то другой.

Вам придется развить некий род чувствительности, позволяющей узнать, когда преклир заканчивает ответ на то, что вы задали ему. Вы способны распознать, когда преклир заканчивает. Это ваше состояние знания. Он похож на человека, который закончил, и так же чувствует себя. Частью это здравый смысл, частично это отражается в его речевой интонации, - но это именно тот инстинкт, который вам нужно развить. Вы знаете, что он закончил.

Зная, что он закончил отвечать, вы сообщаете ему о том, что он закончил, с помощью подтверждения ("Хорошо", "Нормально" и т.п.). Это что-то похожее на сообщение преклиру о пропущенном заряде. Типа: "Сейчас, отвечая на вопрос, вы нашли и определили точное местонахождение пропущенного заряда, и вы сказали мне об этом". Вот в чем волшебство подтверждения.

Если у вас нет такой чувствительности, позволяющей определить момент, когда преклир закончил, то получается вот что: он отвечает, ничего не получает от вас, вы просто сидите и смотрите на него, включаются его социальные механизмы, он начинает заниматься самоодитингом, а у вас - никакого изменения РТ.

Степень завершенности, которую вы вкладываете в свое подтверждение, также свидетельствует о вашем здравом смысле, так как преклиру можно дать настолько жесткое подтверждение, что сессия тут же и закончится. Подобные штучки очень хороши на тренировках (там это простительно), но только НЕ в сессии одитинга.

Поработайте как следует над собственным циклом общения и отладьте его, чтобы после обучения вам бы не пришлось об этом беспокоиться.

Л. РОН ХАББАРД

Основатель

 

 


ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент-Хилл, Ист-Гринстед, Сассекс

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 6 НОЯБРЯ 1964

 

Размножить

В миссии

Студентам Сент-Хилла


СТИЛИ ОДИТИНГА

(Извлечение для Уровня 0)

Примечание 1: Большинство опытных одиторов, особенно выпускники Сент-Хилла, в то или иное время обучались этим стилям одитинга. Здесь мы даем им названия и связываем их с Уровнями, чтобы в результате их было легче изучать, а качество одитинга в целом улучшилось.

Примечание 2: Ранее эти материалы не были опубликованы, так как до этого я не определял результаты, необходимые на каждом уровне.

Для каждого класса существует свой Стиль одитинга. Под Стилем мы подразумеваем метод или обычай, согласно которому выполняются действия.

Стиль в действительности не слишком сильно зависит от проводимого процесса. Стиль - это метод, с помощью которого одитор подходит к своей задаче.

Вероятно, в различных процессах к стилям одитинга нужно предъявлять различные требования, но суть дела не в этом. Метод Пластилинового Стола [Clay Table Healing], применяемый на Уровне III, можно проводить в стиле Уровня I и получать при этом приличные результаты. Однако одитор, обученный стилям, требуемым в процессах Уровня III, сможет получить еще более лучшие результаты не только в Методе Пластилинового Стола, но и вообще в любом повторном процессе.

Стиль определяется тем, как одитор проводит одитинг. Настоящий специалист может работать во всех этих стилях, - но только после того, как он научится работать в каждом из них. Стиль - это признак Класса. Он не индивидуален. В нашем понимании это четко определенный способ применения методов одитинга.

УРОВЕНЬ НОЛЬ: СТИЛЬ СЛУШАНИЯ

На Уровне 0 применяется Стиль Одитинга под названием "Слушания". Здесь одитору следует слушать преклира. Единственный необходимый навык - это умение слушать другого. Как только появляется уверенность в том, что одитор слушает (а не просто конфронтирует или игнорирует), его можно экзаменовать. Показателем этого умения может служить продолжительность времени, в течение которого одитор может слушать, не выказывая видимого напряжения или скованности. При оценке этого стиля неважно, что делает преклир. Преклиры просто сообщают нечто одитору, который по-настоящему слушает.

Это и есть самый наивысший уровень, которого достигли прежние системы умственного лечения в стремлении помочь человеку (в том случае, если они действительно достигали этого уровня) - например, психоанализ. В большинстве случаев они были значительно ниже этого уровня; в этих системах человека оценивали, обесценивали и прерывали. Именно эти три действия инструктор данного стиля должен попытаться отработать вместе с саентологом-стажером.

Стиль "Слушай" не следует усложнять, ожидая от одитора чего-то большего, чем только то, что написано здесь: нужно слушать преклира, не оценивая, не обесценивая и не прерывая его.

Более тонкие навыки - типа "Действительно ли заинтересованно говорит преклир?" или даже "Говорит ли преклир?" - не входят в этот стиль. Если у такого одитора появляется проблема, - когда преклир не хочет говорить или не выказывает интереса, - в дело вмешивается одитор более высокого класса, супервайзер задает новый вопрос и т.п.

Если говорить очень точно, то это в действительности не Этоесть. В Этоесть преклир говорит: "Это вот то-то" или "Это вот это-то". Умение добиться от преклира того, чтобы он начал делать Этоесть, значительно выше умений, необходимых для одиторов, работающих в Стиле "Слушай" (если, например, преклир не желает говорить). Именно супервайзер или вопрос на доске приводят к тому, что преклир начинает делать Этоесть. Хорошо усвоенная способность слушать остается у одитора на всех более высоких ступенях. Одитор не прекращает пользоваться этим стилем даже на Уровне VI. Ему просто нужно где-то научиться этому стилю; это и происходит на Уровне Ноль. Таким образом, Одитинг в Стиле "Слушай" - это просто слушание. Этот стиль входит в качестве составной части в дальнейшие стили.

(.........)

Л. РОН ХАББАРД

Основатель


ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент-Хилл, Ист-Гринстед, Сассекс

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 23 МАЯ 1971

Выпуск III

ОТМЕНЯЕТ ТБП С ТЕМ ЖЕ НАЗВАНИЕМ ОТ 23 МАЯ 1971, ВЫПУСК III

Переиздано 1 декабря 1974 года

Размножить, Одиторам, Супервайзерам,Студентам,

В Техническое и Квалификационное Отделения

Серия "Основы одитинга" 3



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: