Школьный этап
Всероссийской олимпиады школьников по технологии
«Культура дома, дизайн и технологии», Пушкинский район 2019 год
В бланке ответов отметьте знаком «+» правильные ответы, слова и предложения.
Выберите один правильный ответ
Технология – это наука
а) изучающая природные явления;
б) изучающая исторические события;
в) изучающая основы экономики;
г) изучающая преобразования материалов, энергии и информации.
2. Все текстильные волокна делятся на волокна:
а) растительного и животного происхождения;
б) натуральные и искусственные;
в) натуральные и химические.
г) искусственные и синтетические.
3. Как определить по внешним признакам нить основы и нить утка:
а) по кромке;
б) по степени растяжения
в) по звуку;
г) по цвету
4.Ткань декатируют с целью:
а) предотвращения усадки;
б) удаления грязи;
в) улучшения качества ткани.
5. При выполнении машинной строчки расстояние между двумя последовательными проколами иглы называется:
|
|
а) толщина стежка;
б) ширина стежка
в) высота стежка;
г) длина стежка
6. Подбор номера машинной иглы зависит:
а) от цвета ткани;
б) от вида ткани;
в) от цвета ниток;
г) нет правильного ответа.
7. К соединительным швам не относится:
а) стачной;
б) настрочной;
в) накладной;
г) вподгибку с закрытым срезом.
8. Какие швы изображены на рисунке?
а)____________________ б)_______________________
Что можно изменить с помощью моделирования
а) размер изделия;
б) фасон изделия;
в) цвет изделия.
Установите соответствие между рисунками фартуков и их выкройками
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
А Б В Г Д
1_______2________3________4_________5_________
О чем нам сообщают эти условные обозначения
а б в г
а______________________
б______________________
в______________________
г______________________
Для роста костей и зубов организму необходим микроэлемент
а) йод;
б) калий;
в) кальций;
г) магний
Из какой зерновой культуры производят манную крупу?
а) рис;
б) гречиха;
в) пшеница;
г) ячмень.
Выполнение проекта начинается
а) с выбора оптимальной идеи реализации проекта;
б) с разработки конструкции изделия;
в) с разработки технологии изготовления изделия;
г) с определения проблемы и темы проекта.
|
|
Конструирование и моделирование
Перед вами базовая сетка фартука. Внесите свои изменения в конструкцию, основываясь на рисунке.
Описание: Фартук имеет отрезную грудку по линии талии. Линия верха нагрудника и линия низа фартука закруглены. По линии низа фартука пришита оборка. Карман занимает центральное положение, закруглен по линии низа.
Критерии оценивания:
Внесение изменений в конструкцию линии верха | 4 |
Внесение изменений в конструкцию линии низа | 4 |
Внесение изменений в конструкцию линии кармана | 4 |
Внесение изменений в конструкцию расположения кармана | 4 |
Построение дополнительной детали (оборка) | 4 |
итого | 20 баллов |