Проверка пассажирского лифта с автоматическим приводом дверей кабины

Тема 1. Общие требования нормативно-технической документации.

Национальные, межгосударственные, отраслевые стандарты, технический регламент, стандарты организации, устанавливающие требования к безопасной эксплуатации лифтов. Основные положения нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, устанавливающих требования к безопасной эксплуатации лифтов.

 

Постановление Правительства РФ № 743от 24 июня 2017 г. Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

Приказ Ростехнадзора от 19.12.2013 г, N 631 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2014 г, N 31843);

ФНП в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденные приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533, зарегистрированные Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013, рег. N 30992

Постановление Правительства РФ от 23.08.2014 г, № 848 «Об утверждении Правил проведения технического расследования причин аварий на опасных объектах – лифтах, подъёмных платформ для инвалидов, эскалаторах (за исключением эскалаторов в метрополитенах»);

Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г, N 824 Технический регламент Таможенного Союза (ТР ТС 011/2011) «Безопасность лифтов» (статус: действующий с 15.02.2013 г.);

ГОСТ Р 55964-2014. Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации;

Правила устройства электроустановок, издание 6-е и 7-е (раздел по лифтам).

ГОСТ Р 53782‑2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию»;

СТО 003 «Методические рекомендации по регистрации деклараций соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов после монтажа(замены) и модернизации смонтированных на объектах лифтов»

ТР ТС 011/2011Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов»

ГОСТ Р 53780-2010Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке.

ГОСТ Р 53782-2010 с изм. №1 ФА ТРМ пр. № 342 от 03.11.2010г. Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию

ГОСТ Р 53783-2010 с изм. №1 ФА ТРМ пр. № 343 от 03.11.2010г. Лифты. Правила и методы оценки лифтов в период эксплуатации

ГОСТ Р 51631-2008 Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения.

ГОСТ Р 52382-2010 Лифты пассажирские. Лифты для пожарных.

ГОСТ Р 52624-2006 Лифты пассажирские. Требования вандалозащищённости.

ГОСТ Р 53387-2009 Лифты, эскалаторы и пассажирские конвейеры. Методика анализа и снижения риска.

ГОСТ Р 53770-2010 Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры.

ГОСТ Р 53771-2010 Лифты грузовые. Основные параметры и размеры.

СТО РЭЛ-001-2013 Методические рекомендации по проведению оценки соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы и лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», но не отработавшего назначенный срок службы.

СТО РЭЛ-002-2013 Порядок проведения периодического и частичного технического освидетельствования лифта.

СТО РЭЛ-003-2013 Методические рекомендации по регистрации деклараций соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» после монтажа (замены) и модернизации

СТО РЭЛ-005-2013 Порядок проведения полного технического освидетельствования лифта после монтажа (замены) и модернизации.

СТО РЭЛ-006-2013 Методики выполнения испытаний и измерений при оценки соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, лифтов, введенных в эксплуатацию до вступления в силу Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», но не отработавших назначенный срок службы, при вводе в эксплуатацию, в период эксплуатации, а также при обязательной сертификации лифтов.

СТО РЭЛ-007-2015 Формы отчетной документации по результатам выполнения работ по техническому освидетельствованию и обследованию лифтов.

Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011);

Федеральный закон Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

«Положение о порядке формирования и ведения Единого реестра, выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме», утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 319;

«Единая форма декларации о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза и правила ее оформления, утвержденные Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012г. № 293

«Порядок регистрации декларации о соответствии», утвержденный Коллегией Евразийской экономической комиссии от 09 апреля 2013 г. №76.

«Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного Союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011)» утвержденный решением Комиссии Таможенного Союза от 18 октября 2011г, №824, с изменениями внесенными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.08.2012г., №140

"аварийно-техническое обслуживание объекта" - комплекс мероприятий по эвакуации лиц, находящихся на объекте (внутри объекта), и пуску остановившихся объектов, а также устранение неисправностей, связанных с прекращением функционирования двусторонней переговорной связи и (или) диспетчерского (операторского) контроля за работой объекта;

"владелец объекта":

юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие объектом на праве собственности либо ином законном основании и осуществляющие использование и содержание объекта;

в отношении объектов в многоквартирном доме - лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме и в случаях, если способ управления многоквартирным домом не выбран или не реализован, -специализированная организация, заключившая договор о содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома в отношении объекта, в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";

"вывод объекта из эксплуатации" - документально оформленное событие, свидетельствующее о прекращении использования объекта в связи с демонтажом или с целью последующего проведения модернизации;

"квалифицированный персонал" - физические лица, соответствующие квалификационным требованиям для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание объекта и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объекта, в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ;

"контрольный осмотр объекта" - визуальное определение исправности объекта и его готовности к использованию в соответствии с требованиями инструкции (руководства) по эксплуатации объекта при вводе его в эксплуатацию;

"лифт" - устройство в значении, установленном техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность лифтов";

"модернизация" - мероприятие по повышению безопасности и технического уровня находящегося в эксплуатации объекта до уровня, установленного техническими регламентами Таможенного союза "Безопасность лифтов" и "О безопасности машин и оборудования";

"обслуживание и ремонт объекта" - комплекс работ по обеспечению и восстановлению исправности и безопасности объекта на стадии эксплуатации;

"осмотр объекта" - периодическая проверка объекта в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации объекта и настоящими Правилами;

"пассажирский конвейер (движущаяся пешеходная дорожка)" - установка с электромеханическим приводом для перемещения пассажиров, в которой непрерывная несущая поверхность пластин или ленты остается параллельной направлению ее движения;

"подъемная платформа для инвалидов" - грузоподъемная машина с вертикальным (угол перемещения платформы не более 15 градусов от вертикали) или наклонным (угол перемещения платформы к горизонтали не более 75 градусов) перемещением для подъема и спуска пассажиров из числа инвалидов и других маломобильных групп населения, размещающихся на грузонесущем устройстве;

"система диспетчерского (операторского) контроля" - система технических средств для дистанционного контроля за работой объекта и устройств безопасности объекта, а также для обеспечения двусторонней переговорной связи между объектом и диспетчерским (операторским) пунктом;

"сопроводительная документация объекта" - документы, предусмотренные требованиями технических регламентов Таможенного союза "Безопасность лифтов" и "О безопасности машин и оборудования" и скомплектованные при выпуске объекта в обращение, составленные при монтаже объекта, последующем использовании и содержании объекта, в том числе техническая документация по замене или модернизации объекта в случае выполнения его замены или модернизации, паспорт объекта, руководство (инструкция) по эксплуатации объекта, копии сертификатов на лифт и устройства безопасности лифта в случаях, предусмотренных техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность лифтов", на подъемные платформы для инвалидов, пассажирские конвейеры (движущиеся пешеходные дорожки) и эскалаторы, а также монтажный чертеж и принципиальная электрическая схема с перечнем элементов на лифты, принципиальная гидравлическая схема для гидравлических лифтов и подъемных платформ для инвалидов;

"специализированная организация" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предметом деятельности которых является осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание объектов и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, а также по ремонту объектов;

"эскалатор" - наклонная, непрерывно движущаяся лестница с электромеханическим приводом для подъема и (или) спуска пассажиров, у которой несущая поверхность ступеней остается горизонтальной.

 

Организация безопасного использования и содержания объекта обеспечивается владельцем объекта и включает в зависимости от вида объекта реализацию следующих мер:

а)соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза "Безопасность лифтов" и
"О безопасности машин и оборудования", настоящих Правил и руководства (инструкции) по эксплуатации
объекта;

б)обеспечение соответствия фактических параметров объекта основным техническим данным и
характеристикам объекта и его оборудования, указанным в сопроводительной документации объекта;

в)организация осмотра объекта, обслуживания и ремонта объекта и системы диспетчерского
(операторского) контроля в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации
объекта;

г)организация аварийно-технического обслуживания объекта в соответствии с положениями
пунктов 18 и 19 настоящих Правил и руководства (инструкции) по эксплуатации объекта;

д)организация проведения технического освидетельствования объекта в период назначенного
срока службы;

е)организация проведения обследования объекта по истечении назначенного срока службы;

ж)выполнение мероприятий по устранению нарушений и неисправностей, выявленных при
проведении технического освидетельствования и обследования объекта в сроки, указанные в акте
технического освидетельствования объекта и заключении по результатам его обследования;

з)обеспечение надлежащего функционирования двусторонней переговорной связи между лицами,
находящимися в кабине лифта, на грузонесущем устройстве подъемной платформы для инвалидов, если
такая платформа оборудована средствами для подключения к двусторонней переговорной связи, и квалифицированным персоналом;

и)обеспечение сохранности документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;

к) обеспечение беспрепятственного и безопасного подхода (доступа) квалифицированного персонала к сооружениям и техническим устройствам, используемым на объекте, включая оборудование, расположенное на посадочных, этажных площадках и во вспомогательных помещениях (шахтах, приямках, машинных и блочных помещениях), а также освещенности подходов, проходов и зон обслуживания;

л) хранение ключей от машинных, блочных, чердачных и других помещений, используемых для размещения оборудования объекта, и их выдача квалифицированному персоналу, исключающие доступ посторонних лиц к помещениям и оборудованию объекта;

м) исключение хранения и размещения в машинных и блочных помещениях, используемых для размещения оборудования объекта, предметов и оборудования, не связанных с использованием и содержанием объекта;

н) размещение в кабине лифта и на основном посадочном этаже лифта, площадках подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов информации на стендах, в виде табличек, наклеек и иных носителей, содержащей:

сведения о средствах и способе связи с квалифицированным персоналом и аварийной службой;

правила пользования объектом;

о) размещение на основной посадочной площадке (этаже) объекта информации с указанием учетного и заводского номеров, даты ввода в эксплуатацию, срока службы и даты следующего технического освидетельствования объекта;

п) приостановление использования объекта в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу граждан и организаций при наличии нарушений по перечню согласно приложению № 1, до устранения такой угрозы;

р) соответствие квалификации работников владельца объекта требованиям профессиональных стандартов в зависимости от выполняемых ими трудовых функций;

с) назначение распорядительным актом лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта из числа квалифицированного персонала;

т) обеспечение электрической энергией оборудования систем диспетчерского (операторского) контроля, видеонаблюдения, двусторонней переговорной связи и освещения кабины в течение не менее 1 часа после прекращения энергоснабжения объекта.

 

Общий перечень нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в

Метрополитенах

1. Непроведение в установленный срок технического освидетельствования или обследования лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - объекты).

2. Отсутствие квалифицированного персонала, выполняющего работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию объекта, включая аварийно-техническое обслуживание объекта, обслуживанию, ремонту систем диспетчерского (операторского) контроля объекта, а также по ремонту объекта.

3. Отсутствие лица, ответственного за организацию обслуживания и ремонта объекта и (или) эксплуатации объекта.

4.Отсутствие:
паспорта объекта; руководства (инструкции) по эксплуатации объекта; сертификата соответствия объекта;

в отношении лифтов - декларации соответствия лифта;

в отношении подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов - акта технического освидетельствования.

5.Невыполнение предписаний уполномоченного органа Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенногосоюза "Безопасность лифтов" и "О безопасности машин и оборудования" в отношении соответствующего объекта или лица, проводившего техническое освидетельствование и обследование объекта.

Несоответствие конструкции, элементов и составных частей объекта требованиям паспорта объекта, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта, проектной документации по установке объекта, а также установочных и монтажных чертежей.

Нарушение установленных паспортом и (или) руководством по эксплуатации объекта требований в отношении электрических, механических и гидравлических устройств безопасности.

Неисправность цепи безопасности при срабатывании электрических устройств безопасности, указанных в паспорте и (или) руководстве по эксплуатации объекта, при которой не исключен пуск или не обеспечивается остановка электродвигателя главного привода

 

Дополнительный перечень нарушений требований к обеспечению безопасности в отношении лифтов и подъемных платформ для инвалидов

1. Неисправность устройства реверсирования автоматических дверей кабины (шахты).

2. Возможность открытия дверей шахты снаружи шахты без применения специального ключа, предусмотренного изготовителем.

3. Неисправность устройства, контролирующего перегрузку кабины и предотвращающего ее движение при размещении в кабине груза массой, превышающей грузоподъемность лифта на 10 процентов (при наличии).

4. Отсутствие двусторонней переговорной связи между кабиной лифта, грузонесущим устройством подъемной платформы для инвалидов и местом нахождения квалифицированного персонала.

5. Неисправность механизма привода ловителей и (или) необеспечение остановки или удержания на направляющих движущейся вниз кабины при срабатывании механизма привода ловителей.

6. Несрабатывание ограничителя скорости при превышении номинальной скорости движения кабины (противовеса, уравновешивающего устройства кабины) вниз не менее чем на 15 процентов.

7. Наличие предельного износа, указанного в паспорте и (или) руководстве по эксплуатации, и (или) обрывов тяговых элементов.

8. Отсутствие под порогом кабины лифта на всю ширину дверного проема вертикального щита заподлицо с передней кромкой порога.

9. Наличие излома пружины механизма крепления противовеса и (или) кабины.

10. Наличие трещин, отрывов, изломов несущих элементов металлоконструкций кабины, противовеса, конструктивных элементов направляющих, основного привода, канатоведущего шкива, отводных блоков, блока ограничителя скорости, блоков противовеса и зубчатых колес.

11. Превышение допустимого расстояния по вертикали между уровнем пола кабины и уровнем этажной площадки после автоматической остановки кабины при эксплуатационных режимах работы.

12. Отсутствие (неисправность) средств, выводящих лифт из режима "нормальная работа" при несанкционированном открытии дверей шахты при отсутствии кабины на этаже в режиме "нормальная работа".

13. Отсутствие масла в гидравлическом буфере.

14. Неисправность гидравлических средств контроля и устройств безопасности (запорный клапан, обратный клапан, предохранительный клапан и разрывной клапан).

 

Дополнительный перечень нарушений требований к обеспечению безопасности в отношении пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах

1. Неисправность и нарушение правильной регулировки рабочего или дополнительного (аварийного) тормозов.

2. Неисправность тяговых, приводных цепей, каркасов и настилов ступеней, пластин, бегунков и направляющих.

3. Неисправность поручня и поручневого устройства, разность скоростей лестничного полотна и поручней, превышающая допустимую разность, указанную заводом-изготовителем в паспорте технического устройства.

4. Наличие трещин, отрывов, изломов несущих расчетных металлоконструкций, конструктивных элементов, конструкций основного и вспомогательного приводов, блоков, зубчатых колес.

5. Неисправность балюстрады, представляющая опасность для пользователя.

6. Несоответствие зазоров и размеров по лестничному полотну требованиям изготовителя.

 













Тема 2. Общие сведения об устройстве лифтов Признаки отклонения условий эксплуатации лифтов от номинальных. Методы и правила безопасного ведения работ на лифтах. Методы анализа и оценки текущих условий эксплуатации лифтов.

Характеристики лифта

Лифт — это стационарная грузоподъемная машина периодического действия, предназначенная для подъема и спуска людей и (или) гру­зов в кабине, движущейся по жестким прямолинейным направляю­щим, у которых угол наклона к вертикали не превышает 15°.

Общий вид пассажирского лифта с верхним расположением машин­ного помещения представлен на рис. 1.1.

Основным докумен том, устанавливающим требования к устройству и установке лифтов, вводу их в эксплуатацию, эксплуатации, техническо­му диагностированию и диспетчерскому контролю за их работой, явля­ются Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ).

Назначение лифта характеризует' вид транспортируемых им грузов. По назначению лифты подразделяют на следующие виды:

- пассажирские (для жилых, общественных зданий и зданий про­мышленных предприятий), предназначенные для подъема и спуска людей и предметов домашнего обихода, если их масса не превы шает грузоподъемности лифта;

- больничные, используемые для перемещения больных на больмичных транспортных средствах с сопровождающим персоналом;

- грузовые, предназначенные в основном для подъема и спуска грузов:

- грузовые, управляемые проводником (лифтером) из кабины лифта;

- грузовые, управляемые лифтером с этажной площадки, где пе­ремещение людей запрещено;

- грузовые малые с грузоподъемностью кабины до 250 кг и вы­сотой кабины до I 250 мм;

- грузовые с монорельсом, где под потолком кабины установле­на балка-монорельс для крепления грузоподъемного устройства; выжимные, в которых подъемная сила приложена к низу кабины; тротуарные, кабина которых выходит из шахты через располо­женный в ее верхней части люк.

 

Грузоподъемность — наибольшая масса груза, для транспортировки которой предназначен лифт. В нее не входит масса кабины с постоян­но находящимся в ней оборудованием. Номинальная грузоподъем­ность кабины устанавливается в зависимости от максимальной полез­ной площади пола кабины.

 

Вместимость кабины определяется делением величины грузоподъем­ности лифта на 75 кг (принятая масса одного человека) с округлени­ем полученного результата до ближайшего целого числа.

Важной характеристикой лифтов является точность остановки каби­ны — расстояние по вертикали между уровнями пола кабины и этаж­ной площадки после остановки кабины. Точность остановки кабины на этаже при эксплуатации должна быть в пределах ±35 мм.

 

Скорость движения кабины подразделяют на номинальную и рабочую. Номинальная скорость — это скорость движения кабины, на которую рассчитан лифт. Рабочей называется фактическая скорость движения кабины.

По величине номинальной скорости лифты подразделяют наследующие:

тихоходные (скорость движения кабины до 1 м/с);

быстроходные (скорость движения кабины 1... 2 м/с);

скоростные (скорость движения кабины 2... 4 м/с);

высокоскоростные (скорость движения кабины свыше 4 м/с).

Кабина лифта перед остановкой на этаже может иметь вторую (малую), пониженную до 0,4 м/с скорость. Это позволяет более плавно и точ­но остановить кабину на этаже, такой лифт называется двухскоростным.

 

По виду грузонесущего устройства различают лифты, оборудованные кабиной или платформой; по виду привода дверей кабины — лифты с дверями, открываемыми вручную, полуавтоматически и автоматически.

 

В зависимости от вида привода подъемного механизма лифты могут быть электрическими или гидравлическими.

 

Лифт может иметь следующие виды управления кабиной:

- наружное (внешнее), осуществляемое с этажной площадки;

- внутреннее, осуществляемое из кабины лифта;

- смешанное, осуществляемое из кабины лифта и с этажной площадки.

 

Различают следующие системы управления:

- простое раздельное управление, которое обеспечивает регистра­цию и реализацию одной команды (вызова или приказа);

- собирательное управление, при котором регистрируются несколь­ко команд, а их выполнение осуществляется в соответствии с за­данной программой. При этом лифт может совершать попутные остановки по вызовам или приказам (в жилых домах — только при движении кабины вниз, в общественных зданиях — в обоих на­правлениях);

- одиночное управление — управление лифтом от одной кнопки вы­зова;

- групповое управление — управление группой лифтов, расположен­ных в одной шахте и обслуживающих одни и те же этажи. Разно­видность группового управления — парное управление лифтами, часто применяемое в жилых домах.

 

Существуют различные режимы работы лифта:

- рабочий режим (для эксплуатации лифта пассажирами);

- режим управления лифтом из машинного помещения (для эксп­луатации лифта электромехаником при выполнении работ в ма­шинном помещении лифта);

- режим «Ревизия» (для управления с крыши кабины для электро­механиков);

- режим «Пожарная опасность» (при подаче сигнала о возгорании электрическая схема лифта осуществляет прибытие кабины на ос­новной посадочный этаж, при этом исключается выполнение ко­манд из кабины и с посадочной площадки);

- режим «Перевозка пожарных подразделений» (выполнение команд управления только из кабины, в том числе открытие и закрытие дверей кабины и шахты).

 

Общие проверки для всех типов лифтов

Проверка исправности кнопки «Стоп» выполняется из кабины при закрытых дверях шахты и кабины. Необходимо одновременно нажать кнопку «Стоп» и кнопку приказа следующего этажа. Кабина должна остаться на месте. Затем опустить кнопку «Стоп» и оставить нажатой кнопку приказа. Кабина должна прийти в движение. Это относится ко всем лифтам, кроме лифтов с автоматическим приводом дверей, так как в соответствии с требованиями ПУБЭЛ кнопка «Стоп» на данной конструкции лифтов не устанавливается.

Проверка точности остановки кабины на этаже выполняется из ка­бины не менее чем на трех этажах после движения кабины вверх и вниз. При этом уровень точности остановки кабины на этаже должен быть ±35 мм.

Проверку исправности вызывных аппаратов необходимо осуществ­лять следующим образом. Нужно нажать кнопку вызова, тогда свобод­ная кабина должна прийти на заданный этаж. При этом светится сиг­нальная лампа «Занято». После снятия нагрузки кнопка должна вер­нуться в исходное положение. Вызывные аппараты с удерживающим электромагнитом («залипающие» кнопки) при фиксировании вызова должны оставаться в утопленном положении.

Крышки аппаратов должны быть надежно закреплены, чтобы не было доступа к токоведущим частям.

При проверке исправности аппаратов приказа после нажатия на кноп­ку приказа кабина должна прийти в движение на заданный этаж. Са­мовозвратная кнопка должна легко возвращаться в исходное положе­ние. Кнопка с удерживающим электромагнитом должна оставаться в утопленном положении до выполнения приказа.

На аппаратах больничных лифтов должна быть предусмотрена свето­вая сигнализация о поступлении вызова с этажа.

Внешний осмотр ограждения шахты и кабины, дверей шахты и каби­ны проводится на всех этажах и в кабине лифта. Необходимо обра­тить внимание на состояние ограждения створок дверей, наличие сте­кол в смотровых окнах, состояние порожков дверей шахты и кабины, отсутствие заедания дверей при открывании.

При проверке освещения лифтовых площадок контролируют доста­точность освещения в кабине, на посадочных площадках, в машинном и блочном помещениях и на подходах к ним.

Диспетчерская связь проверяется, если лифт подключен к пульту дис­петчерского контроля. Для этого лифтеру необходимо войти в каби­ну, нажать внопку вызова персонала. При этом на диспетчерском пуль­те должен включиться световой сигнал «Вызов диспетчера». Диспет­чер должен выйти на связь и ответить проверяющему, что он его слы­шит. Также при помощи диспетчерского пульта можно проконтроли­ровать открытие двери шахты, наличие пассажира в кабине.

 

Проверка пассажирского лифта с автоматическим приводом дверей кабины

Автоматический замок проверяется, когда кабина лифта не находит­ся на этаже. Необходимо попытаться поочередно раздвинуть створки двери шахты. Они не должны открыться.

Электрическое устройство безопасности, контролирующее закрытие раздвижных дверей шахты, проверяется из кабины. Для этого необхо­димо установить шаблон стороной 10 мм на высоту 1 м от пола к створке двери шахты и нажать кнопку приказа следующего этажа. При этом две­ри должны закрыться до шаблона, а кабина не должна прийти в дви­жение.

Запорное устройство двери кабины (замок) проверяется из кабины. Для этого необходимо отъехать с этажа и попытаться открыть двери кабины. Они не должны открываться.

Электрическое устройство безопасности, контролирующее закрытие двери кабины, на лифтах с подвижным полом проверяется из кабины при помощи шаблона толщиной 20 мм. Его устанавливают на высоте 1 м от пола к створке двери кабины и нажимают кнопку приказа сле­дующего этажа. Двери должны дойти до шаблона, а кабина не долж­на двигаться.

Электрическое устройство безопасности, контролирующее закрытие двери кабины, на лифтах с неподвижным полом проверяется из каби­ны при помощи шаблона толщиной 20 мм. Его устанавливают на вы­соте 1 м от пола к створке двери кабины, нажимают кнопку приказа следующего этажа и одновременно нажимают и удерживают кнопку «Вызов диспетчера». Двери должны закрыться до шаблона, кабина не должна двигаться.

Подвижный пол кабины проверяют нажатием ноги на пол, не входя в кабину. Пол должен опуститься, а после снятия нагрузки легко вер­нуться в исходное положение.

Электрическое устройство безопасности, контролирующее загрузку кабины, проверяется грузом массой 15 кг, который устанавливают в середину пола, не входя в кабину. Если двери не закрываются, то вы­ключатель исправен.

Автоматический привод дверей кабины необходимо проверять следу­ющим образом. С этажной площадки нужно вызвать кабину на этаж, двери должны автоматически открыться. По окончании выдержки времени (у лифтов с подвижным полом — 3... 5 с, с неподвижным полом — 8... 10 с) двери должны автоматически закрыться. Далее сле­дует сделать повторный вызов, нажав кнопку вызова на этажной пло­щадке, и, когда кабина находится на этаже, двери должны автомати­чески открыться. Затем необходимо войти в кабину, нажать кнопку приказа следующего этажа. При этом двери должны автоматически закрыться, а кабина прийти в движение.

Реверсивное устройство (реверс) проверяют следующим образом. На лифтах, оборудованных электромеханическим реверсом, необходимо войти в кабину, установить между створками дверей кабины шаблон толщиной 20 мм на высоте 1 м от пола, нажать кнопку приказа следу­ющего этажа. Створки должны дойти до шаблона и открыться.

На лифтах, оборудованных фотоэлементом (устройством контроля дверного проема световым лучом), реверсирование дверей должно про­исходить при пересечении этого луча любым непрозрачным предметом.

Проверка пассажирского лифта

 

Для проверки исправности неавтоматического замка двери шахты необходимо войти в кабину, закрыть дверь шахты и, не касаясь руч­ки неавтоматического замка, нажать рукой на створку. Дверь при этом не должна открываться.

Проверку исправности автоматического замка двери шахты нужно осуществлять следующим образом. Необходимо войти в кабину, отъе­хать с этажной площадки на 150... 200 мм, остановить кабину кноп­кой «Стоп», открыть створки дверей кабины и нажать на ручку неав­томатического замка. Дверь не должна открываться.

Проверку исправности электрического устройства контроля закры­тия дверей кабины осуществляют следующим образом. Находясь в кабине, закрыть двери шахты, закрыть одну створку двери кабины, а другую оставить приоткрытой на 10 мм, нажать кнопку приказа сле­дующего этажа. Кабина не должна прийти в движение. Аналогично проверить действие выключателя закрытия дверей кабины, открыв вторую створку.

Для проверки исправности электрического устройства контроля за­крытия дверей шахты нужно войти в кабину, оставить дверь шахты приоткрытой, двери кабины закрыть и нажать на кнопку приказа сле­дующего этажа. Кабина не должна прийти в движение.

Все вышеперечисленные проверки выполняются на каждом рабочем этаже.

При проверке исправности подвижного пола кабины, не входя в ка­бину, нужно нажать ногой на пол. Он должен легко опуститься, а за­тем вернуться в исходное положение.

Проверка исправности электрического устройства контроля загруз­ки кабины производится грузом массой 15 кг. Если пол петлевой, груз ставится на 300 мм от входа в кабину, если пол плавающий — в лю­бую точку пола (лучше в середину). При установке груза входить в кабину нельзя. Закрыть двери шахты и со следующего этажа попытать­ся вызвать лифт. Кабина не должна прийти в движение.

 

Проверка больничного лифта и грузового лифта с внутренним управлением

Проверка исправности автоматического замка дверей шахты произ­водится из кабины на каждом этаже. Для этого необходимо закрыть двери шахты и кабины, отъехать с этажа на 150... 200 мм, остановить кабину кнопкой «Стоп», открыть двери кабины и нажать на ручку двери шахты. Двери не должны открыться.

Проверка исправности шпингалетно-ригельного замка производится из кабины лифта на каждом этаже. Замок состоит из двух частей: ме­ханической (шпингалета) и автоматической (ригеля). Они проверяют­ся отдельно.

Проверка шпингалета аналогична проверке неавтоматического замка распашных дверей шахты. Необходимо войти в кабину, закрыть две­ри шахты и, не воздействуя на поворотную ручку, попытаться открыть дверь шахты. Она не должна открываться.

Проверка ригеля аналогична проверке автоматического замка распаш­ных дверей шахты. Находясь в кабине, нужно отъехать с этажной пло­щадки на 150... 200 мм и остановить кабину кнопкой «Стоп», открыть двери кабины и нажатием на поворотную ручку попытаться открыть двери шахты. Двери не должны открываться.

Проверка исправности электрического устройства безопасности за­крытия дверей кабины (выключателя) производится из кабины. Не­обходимо закрыть двери шахты, одну створку решетчатой двери гру­зового лифта или складную створку больничного лифта закрыть пол­ностью, а другую оставить открытой на 10 мм, нажать кнопку при­каза следующего этажа. Кабина не должна прийти в движение. За­тем нужно проверить исправность выключателя открытием второй створки.

 

Проверка грузового лифта с наружным управлением

Проверка исправности автоматического замка двери шахты выпол­няется с этажной площадки на каждом этаже. Следует отправить ка­бину на следующий этаж от кнопок поста управления с этажной пло­щадки и попытаться вручную открыть двери шахты. Двери не долж­ны открываться.

Проверка исправности шпингалетно-ригельного замка дверей шахты выполняется с этажной площадки. Для проверки ригеля необходимо отправить кабину с этажа и нажать на поворотную ручку двери шах­ты. Двери не должны открыться. Для проверки шпингалета нужно закрыть дверь шахты при наличии кабины на этаже и, не нажимая поворотную ручку, попытаться открыть двери шахты. Двери не долж­ны открываться.

 

 

Содержание в исправном состоянии лифтов обеспечивается путём выполнения требований системы планово-предупредительных ремонтов.

Система планово-предупредительных ремонтов лифтов включает в себя:

- осмотр лифта или контроль за работой лифта посредством устройства диспетчерского контроля (при его наличии);

- техническое обслуживание (текущий ремонт);

- аварийно-техническое обслуживание;

- систему восстановления ресурса лифта состоящую из капитального ремонта (замены оборудования) и/или модернизации (как в процессе эксплуатации лифта, так и по истечении назначенного срока службы).

Содержание в исправном состоянии оборудования систем диспетчерского контроля за работой лифтов обеспечивается путём организации надлежащего его обслуживания и ремонта.

Работы по осмотру лифтов, техническому обслуживанию, аварийно-техническому обслуживанию, восстановлению ресурса, а также обслуживание и ремонт оборудования систем диспетчерского контроля за работой лифтов, выполняет специализированая лифтовая организация. Условия выполнения работ устанавливаются в договоре между владельцем и специализированой лифтовой организацией.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: