1. Концерт для оркестра, ор. 38 (1925)
2. Концертная музыка для струнных и медных («Бостонская симфония»), ор. 50 (1930)
3. Филармонический концерт (Вариации для оркестра; 1932)
4. Симфония «Художник Матис» по одноимённой опере (1933—1934)
5. Симфония ми-бемоль мажор (1940)
6. «Симфонические метаморфозы тем Вебера» (1943)
7. «Весенняя симфония» (1946)
8. Симфониетта ми мажор (1949)
9. Симфония «Гармония мира» по одноимённой опере (1951)
10. Симфония си-бемоль мажор для духового оркестра (1951)
11. «Питтсбургская симфония» (1958)
12. Пять пьес для струнного оркестра
Сочинения для солирующих инструментов с оркестром
1. «Концертная музыка» для фортепиано, медных и арфы, соч. 49 (1930)
2. Концерт для фортепиано с оркестром (1945)
3. Концерт для скрипки с оркестром (1939)
4. Траурная музыка для альта и струнных (1936)
5. «Der Schwanendreher»[7]. Концерт на темы старинных народных песен для альта с оркестром (1935)
6. Концерт для виолончели с оркестром (1940)
7. Концерт для кларнета с оркестром (1947)
8. Концерт для валторны с оркестром (1949)
|
|
9. Концерт для органа с оркестром (1962)
10. Концерт для трубы, фагота и струнных (1949)
11. «Четыре темперамента» — цикл для фортепиано и камерного оркестра
Камерные ансамбли
1. Квартет для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
2. Семь струнных квартетов
3. Два струнных трио
4. Трио для геккельфона, альта и фортепиано
5. Квинтет для деревянных духовых
6. Септет для духовых
7. Октет для духовых и струнных
8. Восемь пьес для струнного квартета и контрабаса (1927)
Инструментальные сочинения
Скрипка и фортепиано
o Соната № 1 ми бемоль мажор, соч. 11, № 1 (1918)
o Соната № 2 ре мажор, соч. 11, № 2 (1918)
o Соната № 3 ми мажор (1935)
o Соната № 4 до мажор (1939)
· Скрипка соло
o Соната № 1, соч. 31, № 1 (1924)
o Соната № 2, соч. 31, № 2 (1924)
· Альт и фортепиано
o Соната № 1 фа мажор, соч. 11, № 4 (1919)
o Соната № 2, соч. 25, № 4 (1922)
o Соната № 3 (1939)
o Маленькая соната для виолы д’амур и фортепиано, соч. 25, № 2 (1922)
· Альт соло
o Соната № 1, соч. 11 № 5 (1919)
o Соната № 2, соч. 25 № 1 (1922)
o Соната № 3, соч. 31 № 4 (1923)
o Соната № 4 (1937)
· Виолончель и фортепиано
·
o Соната № 1, соч. 11, № 5 (1919)
o Соната № 2 (1948)
o Три пьесы, соч. 8 (1917)
· Виолончель соло
o Соната, соч. 25, № 3 (1923)
· Соната для контрабаса и фортепиано (1949)
· Духовые инструменты
o Каноническая сонатина для двух флейт, соч.31, № 3 (1923)
o Соната для флейты и фортепиано (1936)
o Восемь пьес для флейты соло (1927)
o Соната для гобоя и фортепиано (1938)
o Соната для английского рожка и фортепиано (1941)
o Соната для кларнета и фортепиано (1939)
o Соната для фагота и фортепиано (1938)
o Соната для трубы и фортепиано (1939)
o Соната для валторны и фортепиано (1939)
o Соната для четырёх валторн (1952)
|
|
o Соната для альтовой валторны (или альтового саксофона) и фортепиано (1943)
o Соната для тромбона и фортепиано (1941)
o Соната для тубы и фортепиано (1955)
· Соната для арфы (1939)
Сочинения для фортепиано
1. Танцевальные пьесы
2. Соната № 1 (1936)
3. Соната № 2 (1936)
4. Соната № 3 (1936)
5. Соната в четыре руки (1938)
6. Соната для двух фортепиано (1942)
7. Ludus tonalis (1942)
Сочинения для органа
1. Соната № 1 (1937)
2. Соната № 2 (1937)
3. Соната № 3 (на народные темы)(1940)
Книги по теории
· Unterweisung im Tonsatz. Theoretischer Teil (Teil 1). Mainz: Schott, 1937.
· A concentrated course in traditional harmony; with emphasis on exercises and a minimum of rules. New York: Associated Music Publishers, 1944
· Elementary training for musicians. New York: Associated music publishers, inc., 1946
· A composer’s world, horizons and limitations. Cambridge: Harvard UP, 1952
Литература:
- Холопов Ю. Н. Проблема основного тона аккорда в теоретической концепции Хиндемита // Музыка и современность. Вып. 1. М.: Музыка, 1962, с. 303—338
- Холопов Ю. Н. О трех зарубежных системах гармонии // Музыка и современность. Вып. 4. М.: Музыка, 1966, с. 216—329 (систематический обзор учения Хиндемита с исчерпывающими нотными и схематическими иллюстрациями этого учения)
- Левая Т., Леонтьева О. Пауль Хиндемит: Жизнь и творчество. М.: Музыка, 1974
- Шахназарова Н. Проблемы музыкальной эстетики в теоретических трудах Стравинского, Шенберга, Хиндемита. М.: Советский композитор, 1975
- Пауль Хиндемит: статьи и материалы / И. Прудникова, сост. М.: Советский композитор, 1979