Сочинения для оркестра

1. Концерт для оркестра, ор. 38 (1925)

2. Концертная музыка для струнных и медных («Бостонская симфония»), ор. 50 (1930)

3. Филармонический концерт (Вариации для оркестра; 1932)

4. Симфония «Художник Матис» по одноимённой опере (1933—1934)

5. Симфония ми-бемоль мажор (1940)

6. «Симфонические метаморфозы тем Вебера» (1943)

7. «Весенняя симфония» (1946)

8. Симфониетта ми мажор (1949)

9. Симфония «Гармония мира» по одноимённой опере (1951)

10. Симфония си-бемоль мажор для духового оркестра (1951)

11. «Питтсбургская симфония» (1958)

12. Пять пьес для струнного оркестра

Сочинения для солирующих инструментов с оркестром

1. «Концертная музыка» для фортепиано, медных и арфы, соч. 49 (1930)

2. Концерт для фортепиано с оркестром (1945)

3. Концерт для скрипки с оркестром (1939)

4. Траурная музыка для альта и струнных (1936)

5. «Der Schwanendreher»[7]. Концерт на темы старинных народных песен для альта с оркестром (1935)

6. Концерт для виолончели с оркестром (1940)

7. Концерт для кларнета с оркестром (1947)

8. Концерт для валторны с оркестром (1949)

9. Концерт для органа с оркестром (1962)

10. Концерт для трубы, фагота и струнных (1949)

11. «Четыре темперамента» — цикл для фортепиано и камерного оркестра

Камерные ансамбли

1. Квартет для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано

2. Семь струнных квартетов

3. Два струнных трио

4. Трио для геккельфона, альта и фортепиано

5. Квинтет для деревянных духовых

6. Септет для духовых

7. Октет для духовых и струнных

8. Восемь пьес для струнного квартета и контрабаса (1927)

Инструментальные сочинения

Скрипка и фортепиано

o Соната № 1 ми бемоль мажор, соч. 11, № 1 (1918)

o Соната № 2 ре мажор, соч. 11, № 2 (1918)

o Соната № 3 ми мажор (1935)

o Соната № 4 до мажор (1939)

· Скрипка соло

o Соната № 1, соч. 31, № 1 (1924)

o Соната № 2, соч. 31, № 2 (1924)

· Альт и фортепиано

o Соната № 1 фа мажор, соч. 11, № 4 (1919)

o Соната № 2, соч. 25, № 4 (1922)

o Соната № 3 (1939)

o Маленькая соната для виолы д’амур и фортепиано, соч. 25, № 2 (1922)

· Альт соло

o Соната № 1, соч. 11 № 5 (1919)

o Соната № 2, соч. 25 № 1 (1922)

o Соната № 3, соч. 31 № 4 (1923)

o Соната № 4 (1937)

· Виолончель и фортепиано

·

o Соната № 1, соч. 11, № 5 (1919)

o Соната № 2 (1948)

o Три пьесы, соч. 8 (1917)

· Виолончель соло

o Соната, соч. 25, № 3 (1923)

· Соната для контрабаса и фортепиано (1949)

· Духовые инструменты

o Каноническая сонатина для двух флейт, соч.31, № 3 (1923)

o Соната для флейты и фортепиано (1936)

o Восемь пьес для флейты соло (1927)

o Соната для гобоя и фортепиано (1938)

o Соната для английского рожка и фортепиано (1941)

o Соната для кларнета и фортепиано (1939)

o Соната для фагота и фортепиано (1938)

o Соната для трубы и фортепиано (1939)

o Соната для валторны и фортепиано (1939)

o Соната для четырёх валторн (1952)

o Соната для альтовой валторны (или альтового саксофона) и фортепиано (1943)

o Соната для тромбона и фортепиано (1941)

o Соната для тубы и фортепиано (1955)

· Соната для арфы (1939)

Сочинения для фортепиано

1. Танцевальные пьесы

2. Соната № 1 (1936)

3. Соната № 2 (1936)

4. Соната № 3 (1936)

5. Соната в четыре руки (1938)

6. Соната для двух фортепиано (1942)

7. Ludus tonalis (1942)

Сочинения для органа

1. Соната № 1 (1937)

2. Соната № 2 (1937)

3. Соната № 3 (на народные темы)(1940)

Книги по теории

· Unterweisung im Tonsatz. Theoretischer Teil (Teil 1). Mainz: Schott, 1937.

· A concentrated course in traditional harmony; with emphasis on exercises and a minimum of rules. New York: Associated Music Publishers, 1944

· Elementary training for musicians. New York: Associated music publishers, inc., 1946

· A composer’s world, horizons and limitations. Cambridge: Harvard UP, 1952

Литература:

  1. Холопов Ю. Н. Проблема основного тона аккорда в теоретической концепции Хиндемита // Музыка и современность. Вып. 1. М.: Музыка, 1962, с. 303—338
  2. Холопов Ю. Н. О трех зарубежных системах гармонии // Музыка и современность. Вып. 4. М.: Музыка, 1966, с. 216—329 (систематический обзор учения Хиндемита с исчерпывающими нотными и схематическими иллюстрациями этого учения)
  3. Левая Т., Леонтьева О. Пауль Хиндемит: Жизнь и творчество. М.: Музыка, 1974
  4. Шахназарова Н. Проблемы музыкальной эстетики в теоретических трудах Стравинского, Шенберга, Хиндемита. М.: Советский композитор, 1975
  5. Пауль Хиндемит: статьи и материалы / И. Прудникова, сост. М.: Советский композитор, 1979

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: