Типовые контрольные задания (спец. вопросы)

Спец. вопросы по дисциплине «Введение в литературоведение».

1. Стихотворение А.С. Пушкина «Осень» как идейно-художественное целое.

2. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Дума» как идейно-художественное целое.

3. Повесть Н.В. Гоголя «Невский проспект» как идейно-художественное целое.

4. Драма А.С. Пушкина «Пир во время чумы» как идейно-художественное целое.

5. Рассказ А.П. Чехова «Дом с мезонином» как идейно-художественное целое.

6. Композиция рассказа А.П. Чехова «Дом с мезонином» как выражение художественного замысла произведения.

7. Композиция поэмы В.В. Маяковского «Про это» как средство многостороннего выражения ее лирического героя.

8. Композиция цикла «Стихотворений Ю. Живаго» Б.Л. Пастернака.

9. Композиция рассказа М. Горького «Старуха Изергиль».

10. Рассказчик и его роль в повести И.С. Тургенева «Первая любовь».

11. Роль повествователя в рассказе А.П. Чехова «Дама с собачкой».

12. Образы рассказчиков в «Повестях Белкина» А. Пушкина.

13. Образ рассказчика и способы его раскрытия в повести А. Чехова «Скучная история».

14. Особенности повествования в рассказе А. Чехова «Учитель словесности».

15. Образы рассказчиков и их функции в «Повестях Белкина» А.С. Пушкина.

16. Субъектная организация произведения. Роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

17. Субъектная организация произведения. Рассказ М. Горького «Старуха Изергиль».

18. Последовательность расположения материала в повести Л.Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича» и ее значение для понимания идейно-худож. содержания произведения.

19. Художественное значение кольцевой композиции в стихотворениях С. Есенина («Отговорила роща золотая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ!…»).

20. Сюжет и фабула в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени».

21. Сюжет и его идейно-художественное значение в комедии А.Н. Островского «Лес».

22. Своеобразие сюжета в рассказе А. Чехова «Студент».

23. Особенности сюжета в рассказе И. Бунина «Лёгкое дыхание».

24. Своеобразие сюжета в романе Е.А. Замятина «Мы».

25. Особенности построения художественного целого в «бессюжетном» произведении (стихотворение Н.А. Заболоцкого «Ночной сад»).

26. Особенности портретных характеристик в романе Л. Толстого «Война и мир».

27. Способы создания человеческого характера в повести В. Белова «Привычное дело».

28. Способы создания человеческого характера в рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор».

29. Пейзаж и его значение в эпическом произведении (рассказ И. Тургенева «Бежин луг»).

30. Поэма В. Маяковского «Владимир Ильич Ленин» как эпическое произведение.

31. Роман Ч. Айтматова «И дольше века длится день» как эпическое произведение.

32. Соотношение эпического, лирического и драматического начал в стихотворении Н. Некрасова «Железная дорога».

33. Трагический характер в драме У. Шекспира (трагедия «Макбет»).

34. Монолог и диалог в драматическом произведении (комедия А. Грибоедова «Горе от ума»).

35. Внесценические образы и их значение в комедии А. Грибоедова «Горе от ума».

36. Характеры и драматический конфликт в трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери».

37. Характеры и драматический конфликт в трагедии А. Пушкина «Каменный гость».

38. Способы раскрытия человеческого характера в драматическом произведении (Хлестаков в комедии Н. Гоголя «Ревизор»).

39. Раскрытие образа Зилова в пьесе А. Вампилова «Утиная охота».

40. Драматизм событий и характеров в пьесе А. Вампилова «Прошлым летом в Чулимске».

41. Композиция стихотворения А. Пушкина «Не дай мне бог сойти с ума».

42. «Пророк» А. Пушкина и «Пророк» М. Лермонтова (сравнительный анализ).

43. Сравнительный анализ стихотворений «Памятник» Г. Державина и «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» А. Пушкина.

44. Сравнительный анализ стиля стихотворений М. Лермонтова «Поле Бородина» и «Бородино».

45. Лирическое «Я» в любовной лирике А. Блока.

46. Лирическое «Я» в лирике А. Ахматовой.

47. Лирическое «Я» в лирике М. Цветаевой.

48. Проявление творческой индивидуальности поэта в стихотворениях А. Фета «Шепот, робкое дыханье…» и «Только в мире и есть…».

49. Поэтический синтаксис стихотворения М. Цветаевой «Тоска по родине! Давно…» и его художественное значение.

50. Особенности ритмико-синтаксического строя стихотворения А.С. Пушкина «Зима. Что делать нам в деревне?».

51. Многообразие видов эпитета в стихотворении Е.А. Баратынского «Осень» и их художественное значение.

52. Виды сравнений и их художественные функции в поэме М. Лермонтова «Демон».

53. «Цветовые» определения и их значение в поэме И.А. Бунина «Листопад».

54. Ритмика стихотворения Н.А. Некрасова «Зеленый шум».

55. Ритмический строй «Песни о буревестнике» М. Горького.

56. Строфическая и звуковая организация стихотворения С. Есенина «Шаганэ, ты моя, Шаганэ…».

57. Рифма В.В. Маяковского.

58. Рифма Б.Л. Пастернака.

59. Рифма А.А. Вознесенского.

60. Рифма И.А. Бродского.

61. Рифма Е. Евтушенко.

62. Изобразительно-выразительные средства (тропы, фигуры) поэтического языка в стихотворении С. Есенина «Отговорила роща золотая».

63. Виды и смысловая роль тропов в стихотворении А.А. Блока «На железной дороге».

64. Тропы и их художественное значение в стихотворении Б.Л. Пастернака «Осень» («С тех дней стал под недрами парка сдвигаться…»).

65. Изобразительно-выразительные средства (тропы, фигуры) поэтического языка в стихотворении Н. Рубцова «Соловьи» («В трудный час, когда ветер…»).

66. Изобразительно-выразительные средства (тропы, фигуры) поэтического языка в стихотворении В. Набокова «Вечер на пустыре» («Вдохновенье, розовое небо…»).

67. Звуковая организация стихотворения К. Бальмонта «Челн томленья» и ее значение.

68. Звуковая организация стихотворения Б. Окуджавы «Зной» («Питер парится. Пора…») и её значение.

69. Звуковая организация стихотворения И. Бродского «В тот вечер возле нашего огня…» и её значение.

70. Жанровое своеобразие романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

71. Жанровое своеобразие рассказа Юрия Мамлеева «Тетрадь индивидуалиста».

72. Жанровое своеобразие стихотворения И. Бродского «Письма римскому другу».

73. Жанровое своеобразие произведения Виктора Пелевина «Жизнь насекомых».

74. Жанровое своеобразие романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

75. Жанровое своеобразие сборника И.С. Тургенева «Записки охотника».

76. Жанровое своеобразие романа И.С. Шмелёва «Лето Господне».

77. Жанровое своеобразие романа Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго».

78. Жанровое своеобразие произведения В. Астафьева «Царь-рыба».

79. Жанровое своеобразие произведения М. Булгакова «Роковые яйца».

80. Стилистика стихотворения О. Мандельштама «Золотистого меда струя из бутылки текла…».

81. Экспрессивно-эмоциональные особенности авторской речи в эссе Венедикта Ерофеева «Саша Черный и другие».

82. Стилистика стихотворения М. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу».

83. Поэтический синтаксис стихотворения И. Бродского «FIN DE SIECLE» («Век скоро кончится, но раньше кончусь я…»).

84. Стилистическое своеобразие рассказа Виктора Пелевина «Девятый сон Веры Павловны».

85. Функции художественных деталей в романе Ф. Достоевского «Идиот».

86. Художественные детали и их функции в рассказе М. Шолохова «Судьба человека».

87. Значение художественных деталей в рассказе А. Чехова «Ионыч».

88. Художественные детали и их функции в поэме Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки».

89. Функции художественных деталей в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия».

90. Мотив и его значение в стихотворении М. Лермонтова «Родина».

91. Мотив в структуре прозаического произведения: поэма Н. Гоголя «Мертвые души».

92. Функция символических мотивов в «Вишневом саде» А. Чехова.

93. Основные мотивы и их значение в повести М. Булгакова «Собачье сердце».

94. Основные мотивы и их значение в повести А. Платонова «Котлован».

95. Функция символических мотивов в повести В. Распутина «Прощание с Матёрой».

96. Фабула и сюжет новеллы И. Бунина «Легкое дыхание».

97. Главная тема и идейный пафос стихотворения В. Маяковского «Тамара и Демон».

98. Идейно-тематическое содержание рассказа Венедикта Ерофеева «Василий Розанов глазами эксцентрика».

99. Идейно-тематическое содержание стихотворения В. Набокова «Слава» («И вот, как на колесиках…»).

100. Идейно-тематическое содержание стихотворения Геннадия Шпаликова «Не принимай во мне участья».

101. Идейно-тематическое содержание рассказа Дмитрия Савицкого «Низкие звезды лета».

102. Идейно-тематическое содержание стихотворения Саши Черного «Больному».

103. Идейно-тематическое содержание  повести Б. Васильева «А зори здесь тихие».

104. Тематика произведения И. Бабеля «Конармия».

105. Тематика романа Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго».

106. Тематика повести А. Платонова «Котлован».

107. Тематика повести А.И. Куприна «Поединок».

108. Особенности композиции «Повестей Белкина» А. Пушкина.

109. Особенности композиции рассказа А. Чехова «Студент».

110. Особенности композиции романа В. Некрасова «В окопах Сталинграда».

111. Поэтический принцип композиции произведения И. Бунина «Антоновские яблоки».

112. Особенности композиции поэмы А. Блока «Двенадцать».

113. Композиция романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

114. Особенности композиции романа Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго».

115. Особенности композиции рассказаИ.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

116. Сюжетно-композиционные особенности поэмы С. Есенина «Анна Снегина».

117. Специфика хронотопа в повести А. Куприна «Гранатовый браслет»

118. Специфика хронотопа в рассказе С. Довлатова «Игрушка».

119. Специфика хронотопа в рассказе Б. Окуджавы «Искусство кройки и шитья».

120. Специфика хронотопа в рассказе В. Пелевина «Хрустальный мир».

121. Специфика хронотопа в рассказе В. Шаламова «Последний бой майора Пугачева».

122. Специфика хронотопа в рассказе М. Горького «Макар Чудра».

123. Формы художественной условности и их значение в повести Н. Гоголя «Нос».

124. Формы художественной условности и их значение в произведении М. Салтыкова-Щедрина «История одного города».

125. Формы художественной условности и их значение в повести М. Булгакова «Собачье сердце».

126. Формы художественной условности и их значение в повести В. Распутина «Прощание с Матёрой».

127. Формы художественной условности и их значение в повести М. Булгакова «Роковые яйца».

128. Формы художественной условности и их значение в повести Н. Гоголя «Шинель».

129. Приёмы обрисовки характеров персонажей в повести Н. Гоголя «Шинель».

130. Приёмы обрисовки характеров персонажей в рассказе Н. Лескова «Тупейный художник».

131. Приёмы обрисовки характеров персонажей в произведении А. Платонова «Котлован».

132. Приёмы обрисовки характеров персонажей в произведении А.Н. Островского «Бесприданница».

133. Приёмы обрисовки характеров персонажей в произведении А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

134. Приёмы обрисовки характеров персонажей в пьесе А.М. Горького «На дне».

135. Приёмы обрисовки характеров персонажей в повести В. Распутина «Прощание с Матёрой».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: