Задание 1 (фронтальная и индивидуальная работа)

Мастер-класс

для педагогов ДОУ Щучанского района в рамках РМО.

«Использование развивающих игр В.В. Воскобовича (коврограф "Ларчик", предметно-развивающая среда "Фиолетовый лес") при взаимодействии с дошкольниками».

Мастер класс подготовила и провела: воспитатель средней группы Машкова О.В.

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов при организации детско-взрослого взаимодействия посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича.

План:

1. Вводный этап - теоретический блок.

2. Основной этап – практическая фронтальная, индивидуальна, групповая работа по заданию.

3. Заключительный этап – рефлексия.

Средства:

1. Коврограф «Ларчик» (В.В.Воскобович).

2. Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» (В.В.Воскобович).

3. 5 карточек с названиями образовательных областей.

Ход мастер-класса

Актуальность

В современной образовательной ситуации одним из основных регламентирующих документов является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО, Стандарт). Согласно Стандарту, ведущая форма деятельности в детском саду – игра, познавательная и исследовательская деятельность (п.1.2.ФГОС ДО).

Играя, воспитатель создает условия для развития ребенка во всех образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое и речевое развитие.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО также является одним из ключевых умений современного педагога (п.3.3.1. ФГОС ДО).

Сегодня мы поговорим о развивающих играх В.В. Воскобовича, которые способствуют реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии со Стандартом. Мы рассмотрим использование Коврографа «Ларчик» и развивающего пространства «Фиолетовый лес». Как вы думаете, почему В.В. Воскобович использует именно фиолетовый лес? Почему не зеленый?

Педагоги размышляют, отвечают.

Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему и повышает творческий потенциал.

Технология развивающих игр В.В. Воскобовича предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку. Методика рассчитана на формирование логического мышления и наглядное объяснение сложных для детей вещей.

Коврограф Ларчик (представление его коллегам) помогает подавать материал интересно и предоставляет свободу творчества детей и взрослых, поддерживает детскую инициативу. Пособие подходит как для индивидуальных занятий, так и для групповых. Коврограф помогает познакомить детей с пространственными и количественными отношениями, учит строить геометрические контуры.

В пособии представлены игровые мини-ситуации с упражнениями и задачами. Коврограф «Ларчик» Воскобовича - центральное пособие методики, поэтому использование персонажей сказок «Фиолетового леса» обязательно. Фиолетовый лес по Воскобовичу включает в себя различные игровые зоны. (представление педагогам).

Как вы думаете, это все задачи, которые можно решить с помощью использования данных игр?

Педагоги отвечают.

На самом деле, использование Коврографа и предметной среды «Фиолетовый лес» создают условия решения почти бесконечного числа задач воспитательно-образовательного характера.

Два пособия «Ларчик» и «Фиолетовый лес» могут использоваться по отдельности и вместе.

Предлагаю принять участие в следующем задании.

Задание 1 (фронтальная и индивидуальная работа).

Я придумала небольшой сюжет, который попрошу детей (вызывает двух педагогов) «оживить» на Коврографе. Задача «детей» - постараться с помощью всех средств Коврографа (кружки, ленты, картинки и пр) слева-направо схематично зафиксировать рассказ. Задача всех остальных определить, какие задачи были поставлены, какие образовательные области задействованы, какими были риски, к какой возрастной группе относятся дети, выполняющие задания и почему.

«Урликин отправился на прогулку с Орликином.Они шли по длинной тропине, затем по короткой дорожке. Вдруг они увидели на поляне, где росло 5 цветов синего цвета и на один цветок больше желтого цвета, воздушный шар. Шуты посадили в летающий аппарат 5 гласных звуков и один согласный, созвучный с рычанием тигра и отправили их в полет».

Двое педагогов выполняют задание по рассказу. После выполнения задания все приступают к обсуждению задач, рисков и пр. в рамках задания.

Если что-то педагоги не учли, ведущий мастер-класса, дополняет ответы воспитателей.

Ответ: Дети подготовительной группы, так как задачи по обучению грамоте способствуют возраст детей 6-7 лет.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение на слух определять первые звуки в слове (выбор шутов Урликин и Орликин).

2. Закрепить умение соотносить предметы по отношению друг к другу по длине (длинный, короткий).

3. Закрепление количественного счета (отсчитать 5 цветов, 5 гласных звуков).

4. Закрепить представления детей о цвете (5 синего цвета, остальные – желтого).

5. Продолжать формировать навыки выполнения простых арифметических операций (5+1=6).

6. Продолжать формировать навык дифференцирования гласных и согласных звуков (посадили в шар 5 гласных и один согласный звуки).

Развивающие:

1. Развивать воображение (при выборе элементов для схематичного изображения описанных предметов).

2. Развивать самостоятельность (при выборе предметов для схематичного изображения описанных предметов).

 

3. Развивать мышление (при арифметических операциях, при определении согласного звука [р]).

 

4. Развивать слуховое внимание (при прослушивании рассказа).

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение при командном взаимодействии.

2. Воспитывать умение договариваться при совместном взаимодействии.

3. Воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности.

Риски:

 1. Низкий уровень познавательной активности детей.

2. Низкий уровень компетенции педагога при составлении задания для детей, отвечающего возрастным особенностям дошкольников.

Мы рассмотрели с вами, как с помощью игрового пособия и рассказа из 4-ех предложений в игровой форме можно решить 13 задач.

 Детям нужно давать работать с данными игровыми пособиями без задания, самостоятельно по замыслу, это поспособствует изучению детьми игрового материала и в последствии более быстрого ориентирования в картинках, кружочках, ленточках и пр. при игровых заданиях воспитателя. Как я уже говорила, персонажи Фиолетового леса могут приходить на Коврограф «Ларчик».

Как стало уже понятно, пособие рассчитано на несколько возрастных групп: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний дошкольный возраст (4-5 лет), старший дошкольный возраст (5-6 лет), подготовительная к школе группа(6-7 лет).

Предлагаю самостоятельно разделиться на 4 группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: