Конкурс «Запасы для белочки»

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»

 

Математический КВН

Для детей старшего дошкольного возраста

 

 

Воспитатель:

Милкина А.В.

 

 

Лангепас, 2019

 

Конспект КВН

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности; желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания. Закрепить навыки количественного счета. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов. Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождение геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине. Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, осенних месяцев. Развивать умение решать арифметические задачи. Развивать соревновательные качества. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.

Предварительная работа: подготовка детских команд (названия команд, разучивание девизов), распределение ролей участников, заучивание с детьми стихов

Материал: «Цветик - семицветик», карточки с изображением разрезанных яблок с семечками по числу игроков, разрезные картинки для каждой команды, карточки – схемы круглые, красные, большие, тонкие геометрические фигуры и треугольные, синие, маленькие, толстые геометрические фигуры, блоки Дьенеша, карточки с цифрами для каждой команды, грамота, медали, призы.

 

Ход игры

Воспитатель:

Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете отгадывать загадки, считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании участвуют две команды.

(команды приветствуют друг друга)

Команда ….. «Умники» (отвечают дети)

Дети:

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Воспитатель:

Команда ……. «Знайки»

Дети:

«Мы ребята знайки, знайки – незазнайки

В игры разные играем, в кавыене – побеждаем»

Воспитатель:

А теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя.

(представление жюри)

Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика.

(ответы детей, затем дети читают стихотворения)

 

Ребенок

Давайте ребята учится считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Ребенок

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ребенок

Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

Ребенок

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело, смелей прибавляйте,

Плохие дела, поскорей вычитайте,

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу.

Воспитатель:

Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру! В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке.

(воспитатель отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс)

Конкурс – разминка «Отгадайка»

Воспитатель:

Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма …….(Круг)

 

Эта цифра как матрешка

Кто еще круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

«Называй меня скорей» (8)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его …….(Квадрат)

Цифра вроде буквы О

Но не значит нечего. (0)

На четырех ногах стою

Ходить же вовсе не могу

На мне станешь отдыхать

Когда устанешь ты стоять. (стул)

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу

Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать. (Часы)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадай-ка без подсказки

Кто герой из этой сказки. (Три медведя)

Воспитатель:

Молодцы! Все загадки отгадали.

(воспитатель отрывает 2 лепесток)

Конкурс «Игра с яблоками»

Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.

Воспитатель:

Молодцы. Все справились с заданием.

(Воспитатель отрывает 3 лепесток)

Конкурс «Сложи картинку»

Появляется лиса (ребенок в костюме)

Лиса

Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

(отдает командам конверты, присоединяется к своей команде)

Затем появляется гусь.

Гусь

Я веселый серый гусь

Ничего я не боюсь

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Выбирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

(Дети выполняют самостоятельно задание)

Воспитатель:

Молодцы и с этим заданием справились.

(воспитатель отрывает следующий лепесток)

конкурс «Запасы для белочки»

Этот конкурс покажет, знают ли ребята геометрические фигуры, а также ловкие ли они.

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно. Осенью белочка готовит себе запасы на зиму. Но она не успевает, на улице уже выпал снег. Поможем белочке?

Вот 2 домика: красный домик (обруч) для команды «Умники», зеленый – для «Знаек»

Команде «Умников необходимо собрать вот такие шишки (воспитатель показывает карточки – схемы круглые, красные, большие, тонкие), а команде «Знаек» вот такие (треугольные, синие, маленькие, толстые).

«Умники», какие шишки вы будете собирать? (ответы детей)

А вы «Знайки» какие шишки будете собирать? (ответы детей)

(Выполнение заданий: дети подбирают по карточкам соответствующие блоки Дьеныша)

(Воспитатель отрывает следующий лепесток)




double arrow
Сейчас читают про: