Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»
Математический КВН
Для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель:
Милкина А.В.
Лангепас, 2019
Конспект КВН
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности; желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.
Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания. Закрепить навыки количественного счета. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов. Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождение геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине. Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, осенних месяцев. Развивать умение решать арифметические задачи. Развивать соревновательные качества. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.
Предварительная работа: подготовка детских команд (названия команд, разучивание девизов), распределение ролей участников, заучивание с детьми стихов
Материал: «Цветик - семицветик», карточки с изображением разрезанных яблок с семечками по числу игроков, разрезные картинки для каждой команды, карточки – схемы круглые, красные, большие, тонкие геометрические фигуры и треугольные, синие, маленькие, толстые геометрические фигуры, блоки Дьенеша, карточки с цифрами для каждой команды, грамота, медали, призы.
Ход игры
Воспитатель:
Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете отгадывать загадки, считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании участвуют две команды.
(команды приветствуют друг друга)
Команда ….. «Умники» (отвечают дети)
Дети:
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Воспитатель:
Команда ……. «Знайки»
Дети:
«Мы ребята знайки, знайки – незазнайки
В игры разные играем, в кавыене – побеждаем»
Воспитатель:
А теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя.
(представление жюри)
Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика.
(ответы детей, затем дети читают стихотворения)
Ребенок
Давайте ребята учится считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Ребенок
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ребенок
Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Ребенок
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело, смелей прибавляйте,
Плохие дела, поскорей вычитайте,
Мы с вами научимся точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу.
Воспитатель:
Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру! В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке.
(воспитатель отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс)
Конкурс – разминка «Отгадайка»
Воспитатель:
Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.
У колечка, у кольца
Нет начала и конца
Знают все друзья вокруг
У колечка форма …….(Круг)
Эта цифра как матрешка
Кто еще круглей?
Хлопнет весело в ладошки:
«Называй меня скорей» (8)
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
Как зовут его …….(Квадрат)
Цифра вроде буквы О
Но не значит нечего. (0)
На четырех ногах стою
Ходить же вовсе не могу
На мне станешь отдыхать
Когда устанешь ты стоять. (стул)
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу
Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)
Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами:
Можно есть!
Пора гулять!
Умываться и в кровать. (Часы)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадай-ка без подсказки
Кто герой из этой сказки. (Три медведя)
Воспитатель:
Молодцы! Все загадки отгадали.
(воспитатель отрывает 2 лепесток)
Конкурс «Игра с яблоками»
Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.
Воспитатель:
Молодцы. Все справились с заданием.
(Воспитатель отрывает 3 лепесток)
Конкурс «Сложи картинку»
Появляется лиса (ребенок в костюме)
Лиса
Я веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась
Три сороки возле пня стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор. Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
(отдает командам конверты, присоединяется к своей команде)
Затем появляется гусь.
Гусь
Я веселый серый гусь
Ничего я не боюсь
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки
Выбирал меня енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите!
(Дети выполняют самостоятельно задание)
Воспитатель:
Молодцы и с этим заданием справились.
(воспитатель отрывает следующий лепесток)
конкурс «Запасы для белочки»
Этот конкурс покажет, знают ли ребята геометрические фигуры, а также ловкие ли они.
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно. Осенью белочка готовит себе запасы на зиму. Но она не успевает, на улице уже выпал снег. Поможем белочке?
Вот 2 домика: красный домик (обруч) для команды «Умники», зеленый – для «Знаек»
Команде «Умников необходимо собрать вот такие шишки (воспитатель показывает карточки – схемы круглые, красные, большие, тонкие), а команде «Знаек» вот такие (треугольные, синие, маленькие, толстые).
«Умники», какие шишки вы будете собирать? (ответы детей)
А вы «Знайки» какие шишки будете собирать? (ответы детей)
(Выполнение заданий: дети подбирают по карточкам соответствующие блоки Дьеныша)
(Воспитатель отрывает следующий лепесток)






