Раздел 2. Специфика учебно-профессиональной подготовки психологов

Тема 2.1. Общая характеристика научно-исследовательской и практической работы в психологии.

Общая характеристика научно-исследовательской и практической работы в психологии.

Тема 2.2. Личность профессионала-психолога

Личность профессионала-психолога. Становление личности профессионала и развитие профессионального самосознания. Внутренняя мотивация профессиональной деятельности. Профессиональная самооценка, самоконтроль, ответственность. Учет индивидуальных особенностей для оптимизации учебной и профессиональной деятельности. Стадии профессионального развития. Профессия как образ жизни

Тема 2.3. Специфика учебно-профессиональной подготовки психологов

Специфика учебно-профессиональной подготовки психологов. Самоорганизация учебной деятельности: смена форм контроля за ее успешностью. Формальное и неформальное, групповое и индивидуальное обучение. Роль профессиональной среды в воспитании будущих психологов. Программы специализации. Профессиональная компетентность. Систематизированные знания как основа профессионализма, позволяющего ставить проблемы и принимать самостоятельные решения. Курсовые работы: задачи, уровень требований, курсовая работа как демонстрация теоретической компетентности практических умений, профессионального взаимодействия.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание 1: проанализировать литературу и подготовить конспект по следующим вопросам.

Наименование занятия Контрольные вопросы
1. Понятие «Психология» и специфика психологического знания 1.Предмет современной психологии.
2. Понятие адаптации. Адаптивность личности.   2.Специфика учебной деятельности в вузе. 3.Темпераментные, возрастные и половые особенности адаптации к учебе в вузе. 4.Саморегуляция студента как фактор адаптации к учебным нагрузкам в вузе.
3.Психология как профессия.   5. Содержание и особенности профессиональной деятельности психолога в области консультативной психологии. 6. Содержание и особенности профессиональной деятельности психолога в области организационной психологии. 7. Содержание и особенности профессиональной деятельности юридического психолога.  
4.Общая характеристика научно-исследовательской и практической работы в психологии. 8. Понятие о психологической помощи. 9. Сущность и значение психопрофилактики, психогигиены и психологического просвещения. 10.  Типы и уровни профессионального и личностного самоопределения как возможные ориентиры саморазвития психолога. 11. Личность профессионала-психолога 12. Профессионально важные качества и умения психолога.

 

Творческое задание

Задание 1. Найдите в любом из учебников подробное описание кого-либо психологического эксперимента. Опишите, какие психологические проблемы оно затрагивает. В работе должны быть описаны действительно психологические эксперименты, а не эксперименты вообще, указаны литературные источники, из которых они были взяты. Эксперименты, описанные в научной литературе, как правило, проводились с соблюдением морально-этических норм, поэтому студенты должны указать, какие принципы могли бы быть нарушены. Принципы необходимо не только указать, но и пояснить, как именно они могли бы быть нарушены, а также по возможности сформулировать рекомендации о способах максимального следования этическим принципам в обсуждаемых экспериментах.

Форма отчета: конспект.

Задание 2  Написание эссе. Тематика эссе:

1.Чем занимается психолог – знаток душ человеческих?

2. Психолог – профессия, востребованная временем?

Первая индивидуальная работа учитывает минимальный уровень профессиональных психологических знаний, однако, для получения высших баллов необходимо, но недостаточно представить грамотное сочинение. Аргументация должна быть сложной, а ее конструкты психологичными и содержательными.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: