Тема 2.1. Общая характеристика научно-исследовательской и практической работы в психологии.
Общая характеристика научно-исследовательской и практической работы в психологии.
Тема 2.2. Личность профессионала-психолога
Личность профессионала-психолога. Становление личности профессионала и развитие профессионального самосознания. Внутренняя мотивация профессиональной деятельности. Профессиональная самооценка, самоконтроль, ответственность. Учет индивидуальных особенностей для оптимизации учебной и профессиональной деятельности. Стадии профессионального развития. Профессия как образ жизни
Тема 2.3. Специфика учебно-профессиональной подготовки психологов
Специфика учебно-профессиональной подготовки психологов. Самоорганизация учебной деятельности: смена форм контроля за ее успешностью. Формальное и неформальное, групповое и индивидуальное обучение. Роль профессиональной среды в воспитании будущих психологов. Программы специализации. Профессиональная компетентность. Систематизированные знания как основа профессионализма, позволяющего ставить проблемы и принимать самостоятельные решения. Курсовые работы: задачи, уровень требований, курсовая работа как демонстрация теоретической компетентности практических умений, профессионального взаимодействия.
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задание 1: проанализировать литературу и подготовить конспект по следующим вопросам.
Наименование занятия | Контрольные вопросы |
1. Понятие «Психология» и специфика психологического знания | 1.Предмет современной психологии. |
2. Понятие адаптации. Адаптивность личности. | 2.Специфика учебной деятельности в вузе. 3.Темпераментные, возрастные и половые особенности адаптации к учебе в вузе. 4.Саморегуляция студента как фактор адаптации к учебным нагрузкам в вузе. |
3.Психология как профессия. | 5. Содержание и особенности профессиональной деятельности психолога в области консультативной психологии. 6. Содержание и особенности профессиональной деятельности психолога в области организационной психологии. 7. Содержание и особенности профессиональной деятельности юридического психолога. |
4.Общая характеристика научно-исследовательской и практической работы в психологии. | 8. Понятие о психологической помощи. 9. Сущность и значение психопрофилактики, психогигиены и психологического просвещения. 10. Типы и уровни профессионального и личностного самоопределения как возможные ориентиры саморазвития психолога. 11. Личность профессионала-психолога 12. Профессионально важные качества и умения психолога. |
|
|
Творческое задание
Задание 1. Найдите в любом из учебников подробное описание кого-либо психологического эксперимента. Опишите, какие психологические проблемы оно затрагивает. В работе должны быть описаны действительно психологические эксперименты, а не эксперименты вообще, указаны литературные источники, из которых они были взяты. Эксперименты, описанные в научной литературе, как правило, проводились с соблюдением морально-этических норм, поэтому студенты должны указать, какие принципы могли бы быть нарушены. Принципы необходимо не только указать, но и пояснить, как именно они могли бы быть нарушены, а также по возможности сформулировать рекомендации о способах максимального следования этическим принципам в обсуждаемых экспериментах.
Форма отчета: конспект.
Задание 2 Написание эссе. Тематика эссе:
1.Чем занимается психолог – знаток душ человеческих?
2. Психолог – профессия, востребованная временем?
Первая индивидуальная работа учитывает минимальный уровень профессиональных психологических знаний, однако, для получения высших баллов необходимо, но недостаточно представить грамотное сочинение. Аргументация должна быть сложной, а ее конструкты психологичными и содержательными.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ