Выполните тестовые задания

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра филологии

 

 

 



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

 

для студентов нефилологических направлений подготовки

образовательного уровня бакалавриат

заочной формы обучения

 

Макеевка, 2017 г.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра филологии

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

для студентов нефилологических направлений подготовки

образовательного уровня бакалавриат

заочной формы обучения

 

Макеевка, 2017 г.

 

 

Винникова-Закутняя Т. С. Методические рекомендации по выполнению обучающимися контрольных работ по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов нефилологических направлений подготовки образовательного уровня бакалавриат заочной формы обучения

/ Т.С. Винникова-Закутняя. – Макеевка: ДОНАгрА, 2018. – 28 с.

 

Методические рекомендации составлены с целью организации выполнения студентами контрольных работ по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи». Содержат задания по вариантам, а также рекомендации к их выполнению. Являются средством диагностики и предназначены для проведения промежуточной аттестации студентов нефилологических направлений подготовки, заочной формы обучения.

 

Рассмотрено на заседании предметно-методической комиссии кафедры филологии Протокол № 1 от “01” сентября 2017 года

Утверждено на заседании кафедры филологии

Протокол № 1 от “01” сентября 2017 года

Рекомендовано к использованию

в учебном процессе Решением Учебно-методического совета

ГОУ ВПО «ДонАгрА»

Протокол № 1/1

от “11” сентября 2017 года

 

 

© ДОНАГРА, 2017
Задания  по  выполнению  контрольной  работы


Вариант 1

Что изучает лексикография? Кратко охарактеризуйте ее связь с другими науками.

Выполните тестовые задания

Акцентологические нормы

1. Отметить слова, в которых ударение поставлено правильно:

а) бАнты;

б) диспансЕр;

в) жАлюзи;

г) завИдно.

 

2. Отметить слова, в которых ударение поставлено неправильно:

а) катАлог;

б) блюдА;

в) красИвее;

г) тортЫ.

Орфоэпические нормы

3. Найти слова, в которых перед Е произносится твердый согласный:

а) демократ;

б) тенденция;

в) термин;

г) де-факто.

 

4. Найти слова, в которых сочетание ЧН произносится как ШН:

а) скучно;

б) ночной;

в) справочник;

г) скворечник.

Лексические нормы

5. Найти архаизмы:

а) меньшевик;

б) выя;

в) вкупе;

г) кольчуга.

 

6. Найти паронимы:

а) брань – ругань;

б) храбрый – смелый;

в) идеалистический – идеалистичный;

г) ключ (к замку) – ключ (к разгадке).

Грамматические нормы

7. Установить соответствия между именами существительными и их родом:

а) какао -

б) кафе -

в) авеню -

г) шампунь -

1) мужской;

2) средний;

3) женский.

8. Найти имена существительные, формы которых образованы правильно:

а) Георгию Данелия – дательный падеж;

б) яблоков – родительный падеж, множественное число;

в) директора – именительный падеж, множественное число;

г) оладьев – родительный падеж, множественное число.

Орфографические нормы

9. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

Аб…р…виатура, бе(з/с)пр…кословный, д…(ф/фф)…ренцировать, ин…ц…атива, к…мп…новка, м(е/э)рия, пр…валировать, р…ж…(с,сс)ер, ф…ст…валь, н…(в)чем (н…)виноват, (н…)(за)чем страдать, (не)унывающая

натура, они были (не)замечены, гости(н,нн)ица, лебеди(н,нн)ый, кова(н,нн)ый  мастером  меч, ждать (в)течени… суток, (без)зазрения совести, затемн…, (по)тихоньку, пр…пятствие, ш…винист, чащ…ба.

Пунктуационные нормы




double arrow
Сейчас читают про: