Выполните тестовые задания

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра филологии

 

 

 



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

 

для студентов нефилологических направлений подготовки

образовательного уровня бакалавриат

заочной формы обучения

 

Макеевка, 2017 г.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра филологии

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

для студентов нефилологических направлений подготовки

образовательного уровня бакалавриат

заочной формы обучения

 

Макеевка, 2017 г.

 

 

Винникова-Закутняя Т. С. Методические рекомендации по выполнению обучающимися контрольных работ по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов нефилологических направлений подготовки образовательного уровня бакалавриат заочной формы обучения

/ Т.С. Винникова-Закутняя. – Макеевка: ДОНАгрА, 2018. – 28 с.

 

Методические рекомендации составлены с целью организации выполнения студентами контрольных работ по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи». Содержат задания по вариантам, а также рекомендации к их выполнению. Являются средством диагностики и предназначены для проведения промежуточной аттестации студентов нефилологических направлений подготовки, заочной формы обучения.

 

Рассмотрено на заседании предметно-методической комиссии кафедры филологии Протокол № 1 от “01” сентября 2017 года

Утверждено на заседании кафедры филологии

Протокол № 1 от “01” сентября 2017 года

Рекомендовано к использованию

в учебном процессе Решением Учебно-методического совета

ГОУ ВПО «ДонАгрА»

Протокол № 1/1

от “11” сентября 2017 года

 

 

© ДОНАГРА, 2017
Задания  по  выполнению  контрольной  работы


Вариант 1

Что изучает лексикография? Кратко охарактеризуйте ее связь с другими науками.

Выполните тестовые задания

Акцентологические нормы

1. Отметить слова, в которых ударение поставлено правильно:

а) бАнты;

б) диспансЕр;

в) жАлюзи;

г) завИдно.

 

2. Отметить слова, в которых ударение поставлено неправильно:

а) катАлог;

б) блюдА;

в) красИвее;

г) тортЫ.

Орфоэпические нормы

3. Найти слова, в которых перед Е произносится твердый согласный:

а) демократ;

б) тенденция;

в) термин;

г) де-факто.

 

4. Найти слова, в которых сочетание ЧН произносится как ШН:

а) скучно;

б) ночной;

в) справочник;

г) скворечник.

Лексические нормы

5. Найти архаизмы:

а) меньшевик;

б) выя;

в) вкупе;

г) кольчуга.

 

6. Найти паронимы:

а) брань – ругань;

б) храбрый – смелый;

в) идеалистический – идеалистичный;

г) ключ (к замку) – ключ (к разгадке).

Грамматические нормы

7. Установить соответствия между именами существительными и их родом:

а) какао -

б) кафе -

в) авеню -

г) шампунь -

1) мужской;

2) средний;

3) женский.

8. Найти имена существительные, формы которых образованы правильно:

а) Георгию Данелия – дательный падеж;

б) яблоков – родительный падеж, множественное число;

в) директора – именительный падеж, множественное число;

г) оладьев – родительный падеж, множественное число.

Орфографические нормы

9. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

Аб…р…виатура, бе(з/с)пр…кословный, д…(ф/фф)…ренцировать, ин…ц…атива, к…мп…новка, м(е/э)рия, пр…валировать, р…ж…(с,сс)ер, ф…ст…валь, н…(в)чем (н…)виноват, (н…)(за)чем страдать, (не)унывающая

натура, они были (не)замечены, гости(н,нн)ица, лебеди(н,нн)ый, кова(н,нн)ый  мастером  меч, ждать (в)течени… суток, (без)зазрения совести, затемн…, (по)тихоньку, пр…пятствие, ш…винист, чащ…ба.

Пунктуационные нормы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: