Практическое задание № 2. На основе исходных данных таблицы 12 и 13выполнить:
1. Сегментирование рынка грузовых железнодорожных перевозок операторскими компаниями по объемам перевозки и по объемам перевозки в собственном подвижном составе.
2. Сегментирование операторских компаний по критерию величины объема перевозок в собственном подвижном составе до 10%, от 10% до 20%, 20% до 30%, от 30% до 50%, от 50% до 75%, 75% и более от общего объема перевозок компании.
Результаты представить в виде диаграмм (круговой и гистограммы) по всем вышеперечисленным пунктам.
Таблица 12 – Объем перевозок грузов операторскими компаниями по железнодорожным дорогам, тыс. т
| № п/п | Операторские компании | Всего перевезено | В том числе в собственном подвижном составе |
| 1 | Балттранссервис | 16713 | 8373 |
| 2 | ОТЭКО | 16806 | 8634 |
| 3 | Юкас-Транссервис | 24920 | 6734 |
| 4 | Уралкалий | 6797 | 6064 |
| 5 | Трансгарант | 13942 | 5298 |
| 6 | Лукойл-Транс | 10428 | 5290 |
| 7 | Центр рудных перевозок | 4354 | 4354 |
| 8 | Дальтрансгрупп | 12130 | 4328 |
| 9 | СПб-Транспортные системы | 14538 | 3728 |
| 10 | ММК-Транс | 12971 | 2427 |
| 11 | Газпромтранс | 2434 | 2434 |
| 12 | Финтранс | 4312 | 1872 |
| 13 | НК-Славнефть | 1615 | 1615 |
| 14 | НК-Спеццистерны | 3414 | 1730 |
| 15 | Новая перевозочная компания | 7323 | 7323 |
Таблица 13 – Распределение операторских компаний по вариантам для выполнения практического задания
| Вариант | ||||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||
| табл. 12 | 1-8 | 2-9 | 3-10 | 4-11 | 5-12 | 6-13 | 7-14 | 8-15 | 1-6 | 2-7 | ||||||||||
| Вариант | ||||||||||||||||||||
| 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |||||||||||
| табл. 12 | 3-8 | 4-9 | 5-10 | 6-11 | 7-12 | 8-13 | 9-14 | 10-15 | 1-9 | 2-10 | ||||||||||
| Вариант | ||||||||||||||||||||
| 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |||||||||||
| табл. 12 | 3-11 | 4-12 | 5-13 | 6-14 | 7-15 | 1-7 | 2-8 | 3-9 | 4-10 | 5-11 | ||||||||||
| Вариант | ||||||||||||||||||||
| 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | |||||||||||
| табл. 12 | 6-12 | 7-13 | 8-14 | 9-15 | 1-5 | 2-6 | 3-7 | 4-8 | 5-9 | 6-10 | ||||||||||
| Вариант | ||||||||||||||||||||
| 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | |||||||||||
| табл. 12 | 7-11 | 8-12 | 9-13 | 10-14 | 11-15 | 1-10 | 2-11 | 3-12 | 4-13 | 5-14 | ||||||||||
| Вариант | ||||||||||||||||||||
| 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | |||||||||||
| табл. 12 | 6-15 | 1-5 | 2-6 | 3-7 | 4-8 | 5-9 | 6-10 | 7-11 | 8-12 | 9-13 | ||||||||||
Методические указания по выполнению задания №2
Задание выполняется аналогично последовательности задания№1 с заполнением аналогичных таблиц с изменением их структуры, приведенных в методических указаниях к практическому заданию №1 этой темы.
Для удобства выполнения задания рекомендуется также заполнить вспомогательные таблицы 14 - 15.
Таблица 14 – Доля перевозок операторскими компаниями в перевозках грузов по железнодорожным дорогам
| Операторские компании | Всего перевезено | Перевозки в собственном подвижном составе | ||
| тыс. т | Доля в общем объеме перевозок по всем компаниям, % | тыс. т | Доля в общем объеме перевозки компании | |
| Всего: | 100 | 100 | ||
Таблица 15 – Доля перевозок в собственном подвижном составе операторскими компаниями в общем объеме перевозки грузов компании
| Операторские компании | Всего перевезено | Перевозки в собственном подвижном составе | |
| тыс. т | тыс. т | Доля в общем объеме перевозки компании | |
| Всего: | |||
После заполнения таблицы 15 необходимо все компании распределить на группы (секторы) по критерию величины объема перевозок в собственном подвижном составе от 10% до 20%, 20% до 30%, от 30% до 50%, от 50% до 75%, 75% и более от общего объема перевозок компании и сформировать таблицы по форме таблицы 16 – 18.
Таблица 16 – Распределение компаний-операторов по критерию величины объема перевозок в собственном подвижном составе
| Доля объема перевозок в собственном подвижном в общем объеме перевозки компании, % | Операторские компании | Всего перевезено тыс. т | Перевозки в собственном подвижном составе тыс. т |
| до 10% | |||
| Итого | |||
| от 10% до 20% | |||
| Итого | |||
| 20% до 30% | |||
| Итого | |||
| от 30% до 50% | |||
| Итого | |||
| от 50% до 75% | |||
|
| |||
| 75% и более | |||
| Итого | |||
Таблица 17 – Доля объемов перевозки компаниями по критерию величины объема перевозок в собственном подвижном составе, %
| Доля объема перевозок в собственном подвижном в общем объеме перевозки компании, % | Операторские компании | Доля перевезено грузов | Доля объемов перевозки в собственном подвижном составе |
| до 10% | |||
| Итого | 100 | 100 | |
| от 10% до 20% | |||
| Итого | 100 | 100 | |
| 20% до 30% | |||
| Итого | 100 | 100 | |
| от 30% до 50% | |||
| Итого | 100 | 100 | |
| от 50% до 75% | |||
| Итого | 100 | 100 | |
| 75% и более | |||
| Итого | 100 | 100 | |
Таблица 18 – Доля объемов перевозки компаниями по критерию величины объема перевозок в собственном подвижном составе
| Доля объема перевозок в собственном подвижном в общем объеме перевозки компании, % | Всего перевезено | Перевозки в собственном подвижном составе |
| до 10% | ||
| от 10% до 20% | ||
| 20% до 30% | ||
| от 30% до 50% | ||
| от 50% до 75% | ||
| 75% и более | ||
| Всего: | 100 | 100 |
Исходные данные и методические указания для выполнения задания №3 по теме «Сегментирование транспортного рынка»
Практическое задание № 3. По исходным данным таблицы 19 и 20 выполнить сегментирование рынка грузовых перевозок по крупнейшим операторам подвижного состава
1. По объемам перевозки в собственном подвижном составе.
2. По видам перевозки (внутренним и экспортным) в собственном подвижном составе.
3. По приватному парку вагонов (в целом, цистерны и полувагоны).
Таблица 19 – Крупнейшие операторы собственного подвижного состава на российских железных дорогах
| № | Название компании | Объем перевозки грузов собственным подвижным составом (млн. тонн) | Основные грузы | Парк собственного подвижного состава (ед.) | ||||||
| всего | цистерны | полувагоны | ||||||||
| всего | внутренние перевозки | экспорт | ||||||||
| 1 | ОТЭКО («СФАТ»+ «Русский мир») | 18,000 | 3,060 | 14,940 | нефтеналивные грузы | 15000 | 15000 | 0 | ||
| 2 | "Балттранссервис" | 9,545 | 4,052 | 5,493 | нефтеналивные грузы | 4170 | 3575 | 591 | ||
| 3 | "Уралкалий" | 7,088 | 4,520 | 2,566 | минеральные удобрения | 3561 | 0 | 640 | ||
| 4 | "Новая перевозочная компания"** | 1,700 | 0,300 | 1,400 | нефтеналивные грузы, уголь, железорудное сырье, металлы | 5300 | 4300 | 900 | ||
| 5 | ТК "Лукойл-транс» | 6,683 | 3,560 | 3,123 | нефтеналивные грузы | 5255 | 5247 | 0 | ||
| 6 | «Линк Ойл СПб» | 6,378 | 0,135 | 6,243 | нефтеналивные грузы | 1823 | 1823 | 0 | ||
| 7 | «ТрансГрупп АС» (рупппа компаний) | 6,072 | 1,822 | 4,250 | уголь, металлы, нефтеналивные грузы, минеральные удобрения | 5059 | 2000 | 1000 | ||
| 8 | «ЮКОС-Транссервис» | 5,859 | 1,885 | 3,974 | нефтеналивные грузы | 4096 | 4096 | 0 | ||
| 9 | «Евросиб» | 3,091 | 0,564 | 2,462 | минеральные удобрения, уголь, железо, лес | 2700 | 0 | 635 | ||
| 10 | «Центр рудных перевозок» | 2,501 | 2,501 | 0 | уголь, железорудное сырье | 1284 | 0 | 1024 | ||
| 11 | Фирма «Трансгарант» | 2,438 | 1,793 | 0,645 | железорудное сырье, нефтеналивные грузы, уголь, щебень | 2040 | 280 | 262 | ||
| 12 | «ПО Спеццистерны» | 2,224 | 1,948 | 0,276 | нефтеналивные грузы, щебень | 1326 | 872 | 408 | ||
| 13 | «Магистральнефтеоргсинтез» | 1,423 | 0,346 | 1,075 | нефтеналивные грузы | 1121 | 1121 | 0 | ||
| 14 | «Финтранс» | 1,375 | 1,368 | 0,007 | лес, целлюлоза, картон | 1074 | 121 | 20 | ||
| 15 | «Транспортная корпорация» | 1,299 | 0,001 | 1,298 | нефтеналивные грузы | 1020 | 1020 | 0 | ||
| 16 | «Рынок и связь» | 1,201 | 0,009 | 1,192 | нефтеналивные грузы | 1072 | 1072 | 0 | ||
| 17 | «ПК Балтика» | 1,197 | 1,147 | 0,050 | пиво | 1135 | 0 | 7 | ||
| 18 | «Архбум» | 0,805 | 0,805 | 0 | лес | 461 | 5 | 15 | ||
| 19 | «Дальнефтетранс» | 0,780 | 0,429 | 0,351 | нефтеналивные грузы | 835 | 835 | 0 | ||
| 20 | «Северстальтранс» | 0,802 | 0,517 | 0,278 | Прокат, уголь, железорудное сырье | 443 | 0 | 443 | ||
Таблица 20 – Распределение грузов по вариантам для выполнения задания№3
| Вариант | |||||||||||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||||||||
| табл. 19 | 10-18 | 11-19 | 12-20 | 1-8 | 1-9 | 1-10 | 1-11 | 1-12 | 1-13 | 2-6 | |||||||||||||||||
| Вариант | |||||||||||||||||||||||||||
| 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||||||||||||||||||
| табл. 19 | 11-20 | 10-20 | 10-19 | 10-17 | 10-16 | 2-9 | 3-10 | 4-11 | 5-12 | 6-13 | |||||||||||||||||
| Вариант | |||||||||||||||||||||||||||
| 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | ||||||||||||||||||
| табл. 19 | 7-14 | 8-15 | 9-16 | 10-17 | 11-18 | 12-19 | 13-20 | 1-6 | 2-7 | 3-8 | |||||||||||||||||
| Вариант | |||||||||||||||||||||||||||
| 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | ||||||||||||||||||
| табл. 19 | 3-9 | 4-10 | 1-7 | 2-8 | 3-12 | 4-13 | 5-14 | 6-15 | 7-16 | 8-17 | |||||||||||||||||
| Вариант | |||||||||||||||||||||||||||
| 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | ||||||||||||||||||
| табл. 19 | 9-19 | 10-20 | 5-11 | 6-12 | 7-13 | 8-14 | 9-15 | 10-16 | 11-17 | 12-18 | |||||||||||||||||
| Вариант | |||||||||||||||||||||||||||
| 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | ||||||||||||||||||
| табл. 19 | 13-19 | 14-20 | 1-15 | 2-16 | 3-17 | 4-18 | 5-19 | 6-20 | 1-13 | 2-14 | |||||||||||||||||
Методические указания по выполнению задания №3
Выполнение задания осуществляется на основе полученного опыта выполнения заданий №1 и 2 с заполнением аналогичных таблиц с изменением их структуры, приведенных в методических указаниях к практическому заданию №1, 2 этой темы и построением графиков и диаграмм.






