Допуски и посадки подшипников качения

Основными требованиями, которым должны удовлетворять посадки циркуляционно нагруженного кольца, является:

- отсутствие проворачивания и обкатывания колец;

- недопустимость образования зазоров на посадочных поверхностях и минимальный натяг в сопряжении незначительно изменяющий зазоры между кольцами и телами качения.

    А. Пальмгреном была предложена формула для определения минимального натяга между валом и вращающимся внутренним кольцом посадочных поверхностей под действием радиальной нагрузки и уменьшения натяга вследствие разности температур окружающей среды подшипника.

, (мкм)

где Fr – радиальная нагрузка на подшипник (Н)

B´=B – 2r.

    Исходные данные, например: подобрать посадку радиального шарикоподшипника № 6-405. Нагружение внутреннего кольца – циркуляционное. Радиальная нагрузка – Fr = 1400Н. Разность температур подшипника и окружающего воздуха –

мм; мм; мм; мм.

По формуле находим минимальный натяг;

мкм.

Для гарантии отсутствия проворота кольца при длительной работе увеличим найденное значение на 10%:

мкм.

При вероятностном расчете определяем среднее значение и рассеивание зазора или натяга.

Отклонение отверстия внутреннего кольца

Поле допуска вала

мкм

мкм

Вероятное

Зазор, мкм

Натяг, мкм

min max min max

 

мкм

 

мкм

 

I +6,5 -6,5 1,53     13,73
II +15 +2     6,97 22,23
III +21 +8     12,97 28,23
IV +28 +15     19,97 35,23

 

Рассмотрим рекомендуемые посадки () из таблицы.

Находим: мкм; мкм;

6,5мкм; 6,5мкм.

Определяем среднее отклонение размеров отверстия и вала:

мкм;

мкм.

Допуск отверстия:

мкм.

Допуск вала

мкм.

Определяем среднее значение зазора (натяга) по формуле:

мкм.

Вероятностное рассеивание:

мкм.

Наибольший и наименьший вероятностные зазоры и натяги в переходных посадках:

мкм;

мкм.

Аналогично решаем для: посадки .

Определяем среднее отклонение размеров отверстия и вала:

мкм;

мкм.

Допуск отверстия:

мкм.

Допуск вала

мкм.

Определяем среднее значение зазора(натяга) по формуле:

мкм.

Вероятностное рассеивание:

мкм.

Наибольший и наименьший вероятностные зазоры (натяги) в переходных посадках:

мкм;

мкм.

Для посадки .

Определяем среднее отклонение размеров отверстия и вала:

мкм;

мкм.

Допуск отверстия:

мкм.

Допуск вала

мкм.

Определяем среднее значение зазора(натяга) по формуле:

мкм.

Вероятностное рассеивание:

мкм.

Наибольший и наименьший вероятностные зазоры, и натяги в переходных посадках:

мкм;

мкм.


 

Для посадки .

Определяем среднее отклонение размеров отверстия и вала:

мкм;

мкм.

Допуск отверстия:

мкм.

Допуск вала

мкм.

Определяем среднее значение зазора(натяга) по формуле:

мкм.

Вероятностное рассеивание:

мкм.

Наибольший и наименьший вероятностные зазоры, и натяги в переходных посадках:

мкм;

мкм.

Отрицательные значения относятся к посадкам с натягом. Положительные значения к посадкам с зазором.

Из таблицы видно, что ближайшим полем допуска вала, обеспечивающим в сопряжении с внутренним кольцом подшипника требуемый натяг, является .

Построим схему полей допусков для подшипника качения (рис.4.1).


 

Рис.4.1 Схема полей допусков.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: