Проект «Значение Интернета в современном обществе»

Тип проекта: долгосрочный, исследовательский, групповой.

Цели: овладение школьниками теорией вопроса проекта; развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся к информатике через практическую проектную деятельность; привитие навыков самостоятельной работы в процессе работы над проектом; применение исследований проекта на практике; формирование информационной культуры пользователя сети Интернет; выявление современных ценностей обучающихся; развитие коммуникативных навыков, воспитание умения работать в команде.

Учебно-педагогическая задача: изучение возможностей применения Интернета, повышение мотивации школьников, расширение их кругозора и всесторонней ориентации в виртуальном пространстве, формирование навыков компьютерной безопасности, практические навыки использования полученных знаний в обучении и реальной жизни.

Планируемый результат:

1. Создание и публикация сайта «Значение интернета в современном обществе» (в конце семестра).

2.Тематическая выставка рефератов по теме проекта.

3.Литературный альманах работ обучающихся «Значение интернета в XXI веке».

4. Публикации в школьной газете результатов анкетирования и социологического опроса «Зачем школьнику интернет.

5. Создание социальной рекламы «Интернет -зависимость».

6. Пополнение медиатеки кабинета здоровья презентациями и видеороликами по теме «Влияние интернета на здоровье человека».

7.Проведение школьной конференции для 7-9 классов «Значение интернета в современном обществе».

Длительность: 1 семестр.

Ход проекта:

Подготовительный этап: деление класса на группы, распределение задач между группами и её участниками; обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений; составление вопросов анкетирования и социологического опроса по теме проекта.

Основной этап: самостоятельная работа участников проекта по индивидуальным задачам; промежуточное обсуждение полученных данных в группе, консультации у педагога; защита проектных работ, отбор лучших работ на конференции; проведение анкетирования и социологического опроса «Зачем школьнику Интернет?»

Заключительный этап: проведение конференции «Значение Интернета в современном обществе»; написание сочинений по теме «Значение интернета в XXI веке»; подготовка и вёрстка статей для школьной газеты.

Подпроекты минигрупп 1. История развития Интернета 2. Образовательное пространство Интернета. 3. Интерактивное общение в Интернете. 4. Социальное значение Интернета. 5. Интернет - портфолио. 6. Электронная коммерция в Интернете. 7. Сервисы Интернета. 8. Интернет и досуг. 9. Информационная безопасность в Интернете. 10. Этика в Интернете. 11. Влияние Интернета на здоровье человека. 12.Мониторинг «Интернет – зависимость» 13. Анкетирование и социологический опрос «Зачем школьнику Интернет?»

Линия «Информация. Информационные процессы»

Проект «В мире интересного…»

Тип проекта: информационный, индивидуальный, межпредметный.

Цели: закрепить навыки учащихся управлением информационными процессами, а именно, поиском, обменом, хранением и обработкой информации. Формирование навыка самостоятельного выполнения задания, а также потребности к расширению своего кругозора.

Учебно-педагогическая задача: вовлечение учащихся в процесс систематизации информации, получаемой из внешних источников, формирование потребности к самообразованию, актуализация творческого начала и индивидуальности каждого.

Планируемый результат: создание учеником доклада (Microsoft Office Word) и презентации (Microsoft Office PowerPoint) по выбранной теме работы

Критерии оценивания: самостоятельность выполнения работы, выполнение работы в срок, наличие обоих продуктов (презентации и доклада), верное форматирование по образцу (для текста), гармоничность стиля, дизайна, содержания (для презентации),защита работы (с использованием презентации)

Ход проекта: Задача: создать текстовый доклад, а для его защиты сделать презентацию.

Этапы

I. Определение темы работы. (Примеры: «Что мы знаем о молниях», «Вулканы», «Черные дыры», собственная тема).

II. Поиск текстовой информации

III. Поиск графической информации.

IV. Оформление доклада

V. Создание презентации.

VI. Защита проекта.

Линия «Управление и алгоритмы»

Проект «Управляющие системы».

Тип проекта: творческий, мини проект.

Планируемый результат: создание вербальной модели компьютеризованной управляющей системы с обратной связью.

Цели: определить уровень сформированности знаний по пройденной теме.

Учебно-педагогическая задача: применить знания, полученные на предыдущих уроках для моделирования системы управления с обратной связью. Доказать необходимость обратной связи для эффективного функционирования системы управления. Представить полученную модель учителю.

Предметно-содержательная область: информатика, риторика, литература.

Длительност ь: один урок.

Ход проекта: Краткое повторение, актуализация необходимых знаний по теме «Управление и алгоритмы». Создание своей модели, она может быть и фантастической, но обязательно с обратной связью и с указанием функций ЦАП и АЦП. Модель описывается вербально, форма – в виде сочинения. Представление проекта учителю.

В результате проведения этого проекта, получаешь целый мир АСУ и САУ систем, здесь и швейные фабрики, и выполнение Д/З с помощью роботов, и различные роботы-захватчики и т. д. Если в сочинение полностью выдержана кибернетическая схема управления, то ставлю «5», если есть недочеты «4», при несоответствии темы предлагаю переписать, и снижаю оценку на 1 балл. Такая форма контроля уводит ученика от шаблонных определений и заучивания схем.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: