Результаты в ходе выполнения проектов

Для обучающегося

Формируются и отрабатываются:

Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации

Навыки публичного выступления (ораторское искусство)

Умения представить информацию в доступном, эстетичном виде

Умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи

Умение работать в группе, в команде

Умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение

Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях.

Повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой (принтер, сканер, микрофон и т.д.)

Обучающийся довольно основательно изучает ту компьютерную программу, в которой создает проект и даже больше - программы, которые помогают лучше представить свою работу.

Ученик имеет возможность воплотить свои творческие замыслы.

Отношения с преподавателем переходят на уровень сотрудничества.

Повышается самооценка тех детей, которые по той или иной причине считали себя неуспешными.

Все вышеперечисленное дает обучающемуся возможность  стать    успешной, саморазвивающейся, самодостаточной личностью.

 

Для преподавателя

1.Отношения с обучающимися переходят на уровень сотрудничества

2.Преподаватель имеет возможность создать банк ученических работ, которые могут применяться во внеклассной работе, на уроках, на мероприятиях

3.Повышается уровень преподавателя как энтузиаста, специалиста,    консультанта, руководителя, координатора, эксперта

4.Преподаватель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля. Все вышеперечисленное приводит к повышению профессионализма преподавателя.

Не менее важным является то, что проектное мышление активизирует сферу когнитивных способностей, на стороне которой - значительная часть всех способностей вообще. В систематическом формировании при обучении проектной стилистики мышления специалисты видят реальные возможности для расширения "ПРОСТРАНСТВА МЫШЛЕНИЯ". "Взращивание" такого нового стиля мышления, такого гибкого междисциплинарного "прочтения" задачи должно начинаться достаточно рано и систематически продолжаться в течение всех лет обучения.

Далее приводятся примеры проектов, которые мы выполняем с учащимися 7-9-х классов на уроках информатики.



ИНФОРМАТИКА 5-6 КЛАСС

Темы проектов по информатике для 5 класса

1. Проект «Компьютер и мы» - как влияет компьютер на здоровье учащихся

2. Проект «Кроссворд – проверь свои знания» – составление кроссвордов

по терминам 5 класса.

3. Проект «Знаете ли вы?» - интересные факты в информатике

4. Проект «Ребусы в информатике».

5. Проект «Великие информатики»

6. Проект «Разнообразные способы кодирования информации»

7. Проект «Создание анимации» (на свободную тему)

8. Проект «История письменности»

9. Проект «Эволюция ПК»

10. Проект «Исторический ракурс: от абака до персонального компьютера»

ПРИМЕРЫ ПРОЕКТОВ

Линия «Текстовый редактор»

Проект  «Сказочная страна Информатика»

Цель - закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Текстовый редактор WORD», проконтролировать уровень усвоения программного материала, вырабатывать позитивную мотивацию к получению знаний, воспитывать объективную самооценку.

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, групповой

Планируемый результат коллективное создание учащимися 6-го класса книги сказок по тематике курса.

Ход проекта: итоговый проект для изучения курса информатики за 5 класс. Каждый ученик должен выбрать по своему усмотрению определенный изученный раздел информатики и создать сказку, где доступно, интересно, увлекательно, понятно и, главное, научно правильно было бы представлены сведения о том или ином процессе, о назначении и приемах использования определенного программного продукта, или о компьютерных вирусах и способах защиты от них.

В результате работы над проектом ученики создают книгу для младших школьников «Сказочная страна Информатика», где после каждого произведения следуют вопросы для анализа прочитанного.

Следует отметить, что созданные учениками сказки могут быть использованы школьными учителями информатики как интересное методическое пособие, вызывающее познавательный интерес у младших школьников.

Предметно-содержательная область: информатика

Длительность: 2 урока.

Проект ««Петя и Оля в стране Информатика»

Цель – закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Текстовый редактор WORD», проконтролировать уровень усвоения программного материала, вырабатывать позитивную мотивацию к получению знаний, воспитывать объективную самооценку.

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, индивидуальный.

Планируемый результат: создание учеником «книжки-малышки» (текстового документа с иллюстрациями).

Ход проекта:

Каждый ученик должен придумать сказку про путешествие детей в стране Информатика с интересным сюжетом и красочно оформить ее.

Предметно-содержательная область: информатика

Длительность: 2 урока и время для подготовки домашнего задания.

Линия «Графический редактор»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: