Цели:
Дать ответы на вопросы, интересующие современных пользователей компьютеров:
· в чём различие между «объектом/субъектом» и моделью, созданной на компьютере?
· что влияет на качество созданной модели, как оценить построенную модель?
· каковы возможности электронной таблицы EXCEL для построения различных типов моделей.
Задачи:
1. Собрать информацию по теме «Информационное моделирование» в презентацию.
Для этого:
·рассмотреть вопросы теории – электронный конспект;
·рассмотреть вопросы реализации каждого способа моделирования в программе Excel;
·отработать практические навыки использования электронной таблицы на конкретных примерах построения моделей;
·проиллюстрировать применение информационного моделирования в своей будущей профессии.
2. Оформить работу в виде интерактивной презентации со ссылками на практические работы, выполненные на уроках информатики.
3. Развивать умение самостоятельно работать над поставленной задачей, применять теоретические знания при решении практических заданий.
|
|
4. Развивать коммуникативных умений и навыков, информационные компетентности.
Теоретическая часть проекта
Теоретическое содержание раздела «Информационное моделирования» излагается каждым учащимся в кратком структурированном электронном конспекте – индивидуальной презентации в программе POWER POINT. Материал учебника иллюстрируется графическими изображениями, примерами из жизни. Такая деятельность на уроке вырабатывает навыки самостоятельной работы с учебником и учебными материалами. Конспект является накопительным, наглядным, творческим продуктом осмысления учащимся теоретического материала. Многократное обращение к своей презентации на протяжении всего времени изучения темы дает возможность повторять и закреплять теоретический материал – ребята работают со своей презентацией каждый урок. Как любое творческое задание, создание «личной» презентации рождает соревновательный дух – у кого лучше, интереснее и понятнее.
Практическая часть проекта
В данной части работы над проектом предполагается использование программного продукта EXCEL. В теоретическом разделе были рассмотрены основные инструменты программы EXCEL для создания трех типов моделей:
- инструмент «Линии тренда» для создания регрессионной модели и прогнозирования,
- функция «Коррел» для расчета коэффициента корреляции,
- инструмент «Поиск решения» для оптимального планирования.
Далее предлагается выполнение практикумов и проектных заданий согласно графика работы. Оформлять работы необходимо по предложенному образцу, сохраняя каждую практическую в свои собственную папку. В конце изучения каждого раздела рекомендуется дополнить презентацию «Информационное моделирование» гиперссылками на свои практикумы, проекты.
|
|
Завершить работу логично творческим задание «Информационное моделирование в моей будущей профессии», где учащиеся раскроют, как применяется информационное моделирование в различных сферах жизни и видах деятельности в современном мире. Такое задание позволяет учащимся убедиться в актуальности изучаемого материала и, возможно, узнать что-то интересное о своей будущей специальности. Данная часть проектной деятельности носит ярко выраженный профориентационный характер.
Подвести итог по разделу «Информационное моделирование» следует, предоставив право учащимся защитить свой проект.
График работы над проектом
Этап | Наименование темы | Ресурсы | Результат | ||
Источник информации | ПО | Теория | Практика | ||
1. Введение. Установление с правилами работы с проектом, знакомство с требованиями к результатам. Организационные моменты. | |||||
2. Работа над проектом | |||||
1. | Компьютерное информационное моделирование. | Учебник, п. 16: стр. 107, вопр. 1-6 | POWER POINT | Термины: определение примеры, графическая интерпретация | |
2. | Моделирование зависимостей между величинами | Учебник, п. 17: стр. 112, вопр. 1-3 | POWER POINT | Термины: определение примеры, графическая интерпретация | |
3. | Назначение и принципы работы электронных таблиц | Практикум «Население Земли», Раздаточный материал | EXCEL | занесение данных в таблицу, вычисления, формулы, построение графиков, диаграмм | |
4. | Модели статистического прогнозирования | Учебник, п. 18: стр. 120, вопр. 1-4 | POWER POINT | Термины: определение примеры, графическая интерпретация. Инструмент Excel «Линии тренда» | |
1 | Получение регрессионных моделей. | Практикум Работа 3.1, Учебник стр. 209-211 | EXCEL | Оформление по образцу, вывод | |
2. | Прогнозирование. | Практикум Работа 3.2, Учебник стр. 211-213 | EXCEL | Оформление по образцу, вывод | |
3. | Проектное задание по разделу. | Практикум Работа 3.3, Учебник стр. 213 | EXCEL | Оформление по образцу, вывод. Добавляем гиперссылки в презентацию на работы в электронной таблице. | |
5. | Моделирование корреляционных зависимостей | Учебник, п. 19: стр. 125, вопр. 1-3 | POWER POINT | Термины: определение примеры, графическая интерпретация Функция Excel «Коэффициент корреляции» | |
1. | Получение корреляционных зависимостей. | Практикум Работа 3.4, Учебник стр. 213-215 | EXCEL | Оформление по образцу, вывод | |
2. | Проектное задание по разделу. | Практикум Работа 3.5, Учебник стр. 215-216 | EXCEL | Оформление по образцу, вывод. Добавляем гиперссылки в презентацию на работы в электронной таблице | |
6. | Модели оптимального планирования | Учебник, п. 20: стр. 131-132, вопр. 1-3 | POWER POINT | Термины: определение примеры, графическая интерпретация Инструмент Excel «Поиск решения» | |
1. | Получение корреляционных зависимостей. | Практикум Работа 3.6, Учебник стр. 213-215 | EXCEL | Оформление по образцу, вывод | |
2. | Проектное задание по разделу. | Практикум Работа 3.7, Учебник стр. 215-216 | EXCEL | Оформление по образцу, вывод. Добавляем гиперссылки в презентацию на работы в электронной таблице | |
7. | Творческое задание «Информационное моделирование в моей будущей профессии» | Интернет | POWER POINT | 5-6 слайдов | |
8. Защиты проектной работы |