7.1. При реализации образовательной программы необходимо учитывать необходимость достижения значений показателей и результатов, предусмотренных региональными проектами национального «Образование». При этом комитет обращает внимание, что при достижении значений «сквозных» показателей и результатов региональных проектов:
7.1.1. Внедрение методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования должно осуществляться с учетом положений распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 года №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;
|
|
7.1.2. Внедрение механизмов вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организацией, которые позволят обеспечить организационные и методологические условия для участия указанных структур в принятии соответствующих решений должно осуществляться с учетом положений распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2019 года №Р-154 «Об утверждении методических рекомендаций по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ»;
7.1.3. Обеспечение реализации предметной области «Технология» и других предметных областей (астрономия, химия, биология) с учетом должно осуществляться с учетом положений распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 01.11.2019 года №Р-109 «Об утверждении методических рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общеобразовательных организаций по реализации Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы»;
7.1.4. Обеспечение для всех обучающихся 5-11 классов возможности освоения основных образовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме с использованием дистанционных технологий, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ, программ профессионального обучения должно осуществляться с учетом Методических рекомендаций по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, утвержденных Министерством просвещения Российской Федерации от 28.06.2019 года №МР-81/02вн.
|
|
7.2. Комитет обращает внимание, что в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» до 30.10.2020 года национальный проект «Образование» будет скорректирован с учетом национальных целей и целевых показателей их достижения, установленных настоящим Указом.
В частности, планируется включение в состав национального проекта «Образование» еще одного федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».[26]