АНИМАТИКА
Цель работы: Критическое осмысление аниматики, как способа раскрытия дискурса произведения.
Дискурс и аниматика.
Способность человека творчески мыслить и неординарно действовать — обязательная составляющая набора так называемых гибких навыков, требуемых работодателями в цифровую эпоху. Как ни странно закрепить подобные навыки помогает аниматика. Логически она является продолжением инфографики и в принципе может назваться «движущейся инфографикой».
Одна из самых первых аниматик представлен на рисунке 1:
Рисунок 1 – бегущий кабан
Как можно видеть древний художник пытался изобразить не просто животное, а животное в движении. Теперь перед нами встает очевидный вопрос «зачем ему это было надо?». Так мы подходим к определению аниматики.
Аниматика – это анимированная раскадровка. В этом случае субъект видит не только как будет реализована идея, но и дает возможность посмотреть общую динамику будущего произведения (рисунок 2).
Рисунок 2 – пример аниматики [http://limevideo.ru/blog/246-raskadrovka-i-animatika-chto-takoe-i-zachem-nuzhny]
Как можно понимать аниматика служит для большего раскрытия сути произведения, или более наукоемким языком – дискурса.
Дискурс – очень многозначный термин. Мы будем его понимать, как диалог между автором произведения и зрителем этого произведения.
И тогда следует, что аниматика и ее элементы должны быть направлены на максимальное донесение смысла заложенного в произведении автором – зрителю.
Что интересно уже появилась целая плеяда подобных направлений в искусстве (Digital Art):
1. Цифровая живопись — это создание электронных изображений с помощью компьютерных имитаций традиционных инструментов художника.
2. Векторная графика (Vector graphics) — иллюстрация, описывающаяся при кодировании математическими формулами, определяющими положение объекта, его форму, параметры обводки и заливки. Векторные изображения (иногда называемые векторными фигурами или векторными объектами) состоят из линий и кривых, заданных векторами — математическими объектами, которые описывают изображение в соответствии с его геометрическими характеристиками.
3. Трёхмерная графика и анимация — раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве. При этом 3D-модель может быть реалистичной, вымышленной или полностью абстрактной.
4. Динамическая симуляция — автоматический расчёт взаимодействия частиц, тел и прочего с моделируемыми силами гравитации, ветра, выталкивания и так далее, а также друг с другом.
5. Типографика — искусство оформления при помощи наборного текста, базирующееся на определённых, присущих конкретному языку правилах, посредством набора и вёрстки. В цифровом дизайне и искусстве, ориентированном на соединение всех форм медиа, различных способов предоставления информации, типографика становится одним из художественных средств, причем зачастую ее внешние, формальные характеристики выступают на передний план. Дизайнеры создают шрифтовые плакаты и композиции, в видеозаставках и рекламе текст оживает.
6. Анимационный дизайн или графика движения (англ. Motion graphics) — визуальное оформление видеоклипов, оформления телевизионного эфира, заставок телепередач, титров в кино, рекламных роликов, создаваемое с помощью компьютера, иногда с помощью комбинированных съемок и анимационных эффектов.
7. Веб-дизайн - творческий подхода при оформлении сайта. Отрасль веб-разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений.
Необходимо понять, что столь быстрое появления жанров и их «разветвление» является индикатором того, что огромное количество творческих людей увидело в данных подходах к передаче информации новые возможности. А самое главное – сделало эти новые подходы частью искусства и как следствие – культуры.