Возможности быстрого развития информационной среды позволяют предположить зарождение интеллектуальной инфографики, которая сама способна изменяться в зависимости от потребностей человека. Способной создавать трехмерные статические и анимированные модели, управлять процессом изменения объекта в зависимости от внешних данных.
В настоящее время инфографика широко применяется в рекламе, журналистике, медицине, статической отчетности, картографии, рецептуре и создании инструкций.
Современные газеты и журналы, для создания качественного продукта в форме инфографики привлекают профессиональных художников и дизайнеров, что выводит создание такого представления информации на совершенно иной уровень.
Внедрение инфографики в образовательный процесс для изучения разных дисциплин дает возможность глубже погрузиться в них для освоения, а также способствует сознательному и эффективному запоминанию учебного материала, помогает точнее воспринимать научное знание, расширить эвристические возможности познания, проследить межпредметные связи и «увидеть» проблемы, возникающие на стыке разных дисциплин.
Инфографика позволяет быстро охватить огромные объёмы информации, воспроизвести и реконструировать разные процессы, события, данные, изложить их в привлекательной и запоминающейся форме.
Виртуальная среда, за счет уникальности используемых свойств (интеллектуальность мультимедиа, моделинг, интерактивность, коммуникативность, производительность) и богатства используемого инструментария, позволяет создавать дидактивные объекты интеллектуальной инфографики в разных областях.