С точки зрения дисциплины, такая ее часть, как аниматика произрастает из утверждения, что «Все технические изобретения на протяжении истории человечества обретали непосредственное отражение и в художественной культуре, в частности в изобразительном искусстве».
Ввиду этого получается, что культурная аниматика - это не просто удовлетворение потребности в приобщении к тем или иным культурным ценностям, страны, направления или чего-то иного, но для проекта - это есть способ саморазвития и самореализации, культурной интеграции в специфику дисциплины и Университета.
В проекте ее можно использовать для повышения степени наглядности, или для повышения дискурса. Классически в проекте элементы аниматики используются, для:
- Привлечения внимания.
- Создания WOW-эффекта.
- Отвлечения внимания.
- «Разбавления» серьезности проекта.
- Неизвестно зачем (просто аниматика была вставлена).
Но с учётом всего вышеизложенного мы понимаем, что аниматика может нести куда больший смысловой посыл нежели ее используют. Для более качественной работы с такой составляющей проекта команда авторов рекомендует ознакомиться с творчеством художников, создающих в стиле Digital Art.
|
|
Контрольные вопросы
1. Что такое аниматика?
2. Что такое дискурс?
3. Зачем нужна аниматика в вашем проекте?
4. Как передается дискурс в Digital Art?
Семинарское занятие №4
ИГРОСТРОЕНИЕ
Цель работы: Ознакомиться с историей игростроения и с основными жанрами игр, рассмотреть онлайн конструкторы для создания игр.
Понятие игра
Игра — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе. То есть игра – деятельность, по окончании которой мы не получаем готовый продукт, она существует ради процесса, а следовательно, она является некой симуляцией деятельности. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности.
[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0]
Компьютерная игра — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. Компьютерные игры оказали столь существенное влияние на общество, что в информационных технологиях отмечена устойчивая тенденция к геймификации для неигрового прикладного программного обеспечения.
Краткая история развития компьютерных игр
Считается, что первой коммерческой компьютерной игрой стал игровой автомат Galaxy Game на основе компьютера PDP-11, который появился в 1971-м. Но он был в одном экземпляре и стоял в Стэнфордском университете. А по-настоящему всё началось с игровой приставки MagnavoxOdissey, которая выпускалась с 1972 по 1977 год (а разрабатывать её начали аж с 1966-го). В ней не было ни одной микросхемы, вся логика была построена исключительно на транзисторах и диодах. Более того, даже в игровых картах — прообразах картриджей — не было электронных компонентов вообще, только перемычки для контактов в самой приставке.
|
|
В том же 1972-м вышел и первый коммерчески успешный игровой автомат Pong с примитивным чёрно-белым симулятором настольного тенниса.
В 1974-м появился игровой автомат Tank — игра, чья более современная версия известна едва ли не каждому, кто рос в 1990-е, когда наши прилавки заполонили китайские Dendy и множество пиратских картриджей.
Вместе с игрой Colossal Cave Adventure в 1975-м зародился жанр квестов.
В 1976-м вышла первая игровая приставка на микропроцессорах — Fairchild Channel F. Здесь появилась цветная графика.
В том же году широкая общественность впервые заговорила о вреде насилия в компьютерных играх, и всё благодаря автомату Death Race.
1977 — Space Invaders. Игра пользовалась дикой популярностью несколько десятилетий, а характерные пиксельные монстры-инопланетяне прочно вошли в гик-культуру.
1979 — Atari выпустила игровой автомат Asteroids. В этот же год появилась одна из первых RPG — Akalabeth: World of Doom (на Apple II):
и первая игра в жанре файтинга — Warrior (игровой автомат). Всё в том же 1979-м для Atari 2600 выпустили первую в мире игру, в которой разработчики спрятали «пасхалку». В 1980 году появилась и одна из эпохальных игр, ставшая практически «лицом» всех компьютерных игр в современной культуре — Pac-Man. В 1981-м появилась одна из первых игр в жанре платформер — игровой автомат Donkey Kong. В 1982-м вышла первая и единственная векторная приставка Vectrex. Девайс был примечателен тем, что с ним в комплекте шёл собственный монитор с диагональю 9 дюймов. Причём кинескоп был чёрно белый, а на него игрок должен был накладывать полупрозрачную цветную плёнку, идущую с игрой, чтобы создавалась иллюзия цветного изображения. В 1983 году вышла приставка ColecoVision, обладавшая внушительными техническими возможностями, потеснила признанных лидеров. Также в 1983 вышла приставка NES — Nintendo Entertainment System. Всем, кто рос в 1990-е, она прекрасно известна под именем Dendy.
В 1984-м Алексей Пажитнов разработал свой Тетрис. Эта игра является одной из самых популярных в истории, её не портировали разве что на утюги.
В 1988 вышла 16-битная приставка, которая в 1990-е в России была «царём горы» по сравнению с Dendy — Sega Mega Drive.
В Microsoft Windows появились игры, без которых многие годы невозможно было представить себе операционки этой компании — пасьянс «Косынка» (в народе «солитёр») и «Сапёр». В 1994-м вышла первая Sony Playstation.
The Sims — самая главная в истории серия игр в жанре «симулятор жизни». За это звание она даже поборется с Tamagochi. В 2000-м на движке Half-Life был выпущен многопользовательский шутер Counter-Strike про борьбу спецназа и террористов. [https://habr.com/ru/article/430050/]
Основные жанры игр
Основные жанры по классификации сайта Old-Games.RU это:
· Action (Экшен);
· Arcade (Аркада);
· Strategy (Стратегия);
· Adventure (Адвенчура, приключенческая игра);
· Educational (Образовательные игры);
· Quest (Квест);
· Interactive Fiction — IF (Интерактивная литература, ИЛ)
· RPG — Role Playing Game (РПГ, Ролевая игра);
· Fighting (Файтинг);
· Racing (Гонка);
· Simulation (Симулятор);
· Sports (Спортивная игра);
· Puzzle — Logic (Паззл, Головоломка);
· Tabletop (Настольные и карточные игры);
· Other (Остальные игры — то что никак не подходит под другие жанры).
Экшн (action в переводе с англ. — «действие») — жанр компьютерных игр, в котором делается упор на эксплуатацию физических возможностей игрока, в том числе координации глаз и рук и скорости реакции. Жанр представлен во множестве разновидностей от файтингов, шутеров и платформеров, которые считаются наиболее важными для жанра, до MOBA и некоторых стратегий в реальном времени, которые возможно отнести к жанру экшн.
|
|
Arcade game - игровой автомат. Поскольку для начала и иногда продолжения игры человеку приходится опускать в слот автомата жетоны или монеты, то продолжительность игры сильно ограничена, в подавляющем большинстве на них установлены игры, для освоения которых нужно минимум времени. Поэтому под аркадной игрой подразумевают игру на быстроту реакции, с простым управлением, разделением на уровни, с возрастающей степенью сложности и чаще всего нереалистичным геймплеем.
Стратегические игры, так или иначе связанные с руководством чем-либо масштабным: армией, больницей, городом, планетой, отрядом полицейских или космической армадой — и это всё о ней.
Приключенческая игра (адвенчура, бродилка) — жанр компьютерных игр, в котором основное внимание уделяется сюжету, обычно игрок в роли протагониста должен достичь определенной цели (англ. - quest). Для жанра характерны большое количество диалогов, хорошо продуманный сюжет и детально раскрытые характеры персонажей, также в приключенческих играх важное значение уделяется инвентарю при решении загадок.
Образовательные игры (а также детские и образовательные игры) — особый жанр компьютерных игр, призванных обучить пользователя какому-либо предмету или навыку, а то и сочетанию таковых. В силу подобного позиционирования целевой аудиторией представителей данного жанра практически во всех случаях являются дети, начиная от самого юного дошкольного возраста и заканчивая средним школьным, - тем не менее, даже самые простые из таких вещей, выполненные особо качественно и профессионально, часто способны увлечь и заинтересовать и более взрослых игроков.
Quest (квест) - жанр компьютерных игр, в терминологии, принятой в рунете и на сайте Old-Games.Ru в частности, означает point 'n' clickadventure, то есть поджанр Adventure с point 'n' click интерфейсом. Это означает, что управление в игре осуществляется мышкой с помощью специальных иконок-команд (в некоторых играх эти кнопки содержат названия команд, в некоторых - картинки, поясняющие действие).
|
|
Интерактивная литература (англ. Interactive Fiction, сокращ. IF) — один из старейших жанров компьютерных игр. Всё общение с компьютером в играх такого жанра ведется с помощью текстовых команд, например — «открыть окно», и получает ответ от компьютера в виде текста.
RPG (Role-Playing Game) — ролевая игра. Ролевые игры отличаются от всех прочих «прокачиванием» персонажей — улучшением игровых характеристик персонажа повышением их числовых параметров, за счёт полученного в бою или заданиях очков опыта, а так же использованием разнообразных предметов, таких как оружие или одежда. Как правило, в ролевых играх персонаж описан числовыми параметрами, например, хит поинтами (HP - hit points, очками здоровья) и уровнями, что несомненно является наследством от традиционных настольных игр вроде Dungeons & Dragons. Надо сказать, что ролевые элементы присутствуют во многих стратегиях и шутерах.
Fighting (англ. - "Драка", "Бой"). Игры этого жанра довольно редки на PC. Их родина - игровые автоматы. Файтинги посвящены рукопашным поединкам между двумя персонажами на небольшом по площади уровне. В отличие от другого жанра с превалирующими кулачными боями, beat' em up'е, здесь одновременно сражаются двое равных по силе оппонента, и обычно нужно одержать верх над соперником в двух или более раундах для победы. Подавляющее большинство файтингов имеют режим многопользовательской игры, где один игрок может вдоволь отмутузить другого, и в отличие от одиночного режима, в некоторых ф. есть возможность биться двое на двое, а в X-Men Arcade, трое на трое, то есть шесть игроков одновременно.
Racing (гонка) - жанр компьютерных игр. В гонках вы управляете автомобилем, мотоциклом, катером и т.п. Цель игры - опередить всех остальных участников гонки, либо в некоторых случаях - просто доехать до финиша. Существует специфический поджанр гонок - Гонки на выживание - в котором вы можете также уничтожать другие автомобили с помощью различного вооружения, которым оборудован ваш автомобиль. Однако не стоит забывать, что основная задача - все равно победить в гонке, в отличие от симуляторов танка и т.п.
Игры жанра Simulation отличаются воссозданием в электронно-игровом виде реалистической модели той или иной жизненной ситуации, позволяя воспроизвести в компьютерной среде широкий спектр явлений и видов деятельности: симулятор торговли и управления предприятием, симулятор строительства, симулятор обыденной жизни, симулятор того или иного спорта, симулятор управления боевой (и не только) техникой и др.
Спортивные компьютерные игры - игры по какому-либо из многочисленных видов спорта, будь то футбол или хоккей, боулинг или гольф, бокс или рестлинг. Стоит отметить, что бокс и реслинг попадают в жанр спортивных игр, тогда как единоборства без реальных прототипов отправляются в жанр Fighting. Кроме того, шахматы и прочие "настольные" виды спорта относятся к жанру настольных игр.
Головоломка (англ. Puzzle) — название жанра компьютерных игр, целью которых является решение логических задач, требующих от игрока задействования логики, стратегии и интуиции.
Настольные игры на компьютере - это либо реально существующие настольные игры, перенесенные на компьютер, либо, в некоторых случаях, такие игры, которые могли бы существовать в виде настольных. Здесь стоит напомнить, что большинство ранних RPG как раз-таки произошли от pen and paper RPG, в частности по системе Dangeons and Dragons.
Жанр Other включает в себя игры, которые сложно поддаются категоризации и их затруднительно отнести к какому-либо из имеющихся жанров.