Выбор эскиза. Выбор формата и техники исполнения

К 4-му классу художественной школы, ребята только начинают осваивать метод работы над композицией с применением предварительных эскизов. Таких может быть несколько, эскиз, своего рода – поиск сюжета, образа, пятна и т.д.

Для данного задания, учащимся предлагается техника исполнения в необычной манере: так называемая «смешанная техника», точнее, одна из них.

Следует объяснить детям, что способы создания изображения, особенно в иллюстративной форме, необязательно должны ограничиваться какой либо одной техникой или приемом создания изображения. И если ребенок берет в руки кисть и, к примеру, акварель, то можно дополнить эскиз сухими графическими материалами: белый карандаш, белила, линер, фломастеры. А если решено делать работу строго графическими приемами и материалами, к примеру, тушью или маркером, то почему бы не попробовать разбавить рисунок элементами аппликации или коллажа.

Экспериментирование с различными техниками поможет освободиться от сомнений, по-новому взглянуть на окружающие вас вещи и расширить свои способности к рисованию. Если раньше, например, ваши рисунки были ограничены в основном техникой карандашного наброска, то со временем вы можете обнаружить, что более широкий подход или смешанные экспериментальные техники предоставляют неизмеримо большие возможности. Полнота цвета может быть получена точно таким же способом, как полнота тона в монохромном рисунке - растушевкой, обычной штриховкой и

перекрестной штриховкой. Эти методики подходят для работы цветным карандашом, поскольку по существу он является линейным средством в отличие от пастели, которая позволяет цветам распространятся по поверхности рисунка как в живописи.

Чтобы сделать тон цвета более глубоким, вы можете просто добавить еще один слой тем же карандашом, увеличивая на него давление, или работать поверх предыдущего слоя более темным оттенком. Налагая один цвет на другой, вы можете сделать намного больше, чем просто создать тон - цвета могут быть смешаны и скорректированы

непосредственно на поверхности бумаги. Рассмотрим очевидный пример: зеленый может

быть получен наложением синего по желтому, и это можно продолжать и дальше, накладывая сверху другие цвета. Если штрихи будут сохранены относительно легкими, то один цвет будет просвечивать через другой, все еще «читаясь» как одна область цвета. Подобное явление известно как оптическое смешивание. Такой прием часто  использовали импрессионисты, правда, с помощью масляных красок. Эти методы вполне применимы и для рисования пастельными карандашами, масляными пастелями

и мягкими пастелями.

Необходимо, также большое внимание уделить выбору бумаги. Ведь если выбрана необычная, интересная техника исполнения – выбор листа может определить основной тон и фактуру будущей работы.

Для нанесения рисунка доступно широкое разнообразие материалов, хотя чаще всего используется белая рисовальная бумага. Она имеет гладкую поверхность и подходит

для большинства техник, исключая применение пастели, которая требует, чтобы «зерно» или фактура фиксировали ее мягкий, меловой пигмент. Однако, художники

нередко выбирают фактурную поверхность и для других методик рисования, например цветными карандашами или углем, поскольку зерно разбивает штрихи или области тона, создавая привлекательный эффект ≪излома≫ и добавляя выразительности изображению. Еще одно практическое преимущество фактурной бумаги, предназначенной специально для работы с цветом, состоит в том, что она позволяет накладывать большее количество слоев цвета. Если вы работаете на слишком гладкой поверхности с большим нажимом, бумага быстро затирается, ≪сопротивляясь≫ дальнейшим наложениям цвета. Работая с акварельной или пастельной бумагой, практически невозможно полностью забить зерно бумаги, так что поверхность остается пригодной для нанесения последующих слоев. В некоторых случаях, цвет бумаги также имеет немаловажное значение. Бумага для пастели, которая также может использоваться для работы цветными карандашами, выпускается в широком диапазоне цветов - от нейтральных коричневых и серых до ярких оттенков. Выбирая бумагу, которая контрастирует с доминирующим цветом в рисунке, вы можете использовать взаимодействие противоположностей, в то время, как бумага, которая сливается

с главным цветом позволяет оставлять области поверхности нетронутыми.      Если вы используете любую из методик, включающую жидкие материалы, такие как акварель или чернила и отмывка, то лучше было бы натянуть бумагу, чтобы предотвратить ее деформацию. Намочите бумажный лист, затем поместите его на чертежную доску и прикрепите липкой лентой по краям.

 

Этапы работы над композицией.

 

Немаловажную роль играет выбор формата композиции. Здесь учитывается совокупность таких понятий, как возраст учащихся, количество общих часов для конкретного задания, выбранная техника и сложность работы.

 

В данном случае, чтобы показать работу над иллюстрацией к литературному произведению, решено было взять традиционный книжный разворот для разработки. Здесь ученики создают фактически две небольшие иллюстрации, объединенные общим графическим решением: тоном, динамическими формами, графическим пятном и т.д. Так же, как в настоящей книжке, детям предлагается оформить рамку для предполагаемого текста, ведь книжка не состоит из одних только картинок.

 

Этап переноса эскиза на большой формат – один из самых сложных. Это касается любого возраста учащихся. Если эскиз всегда выглядит хорошо скомпанованным и удачным по цветовым сочетаниям и по тону, то же самое на большом формате может попросту «развалиться». Нужно научить ребенка суметь перенести эскиз в нужных пропорциях и сочетаниях частей композиции, не допустить мелких деталей и слишком больших пустот на большом формате.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: