Метод эмоционального воздействия

Используется с целью:

- эмоционального воздействия на учеников и подготовки их к восприятию образной сферы музыкального произведения;

- эмоционального настроя учеников перед прослушиванием музыки.

 

Действия учителя:

- посредством голоса, мимики и жестов выразительно, образно, художественно рассказывает о музыке (содержании, образной сфере, особенностях выразительных средств), раскрывает каждое слово-образ.

Метод наблюдения за музыкой и размышления о ней

Используется с целью:

- научить школьников внимательно слушать музыку от начала и до конца;

- научить воспринимать музыку как звуковое воплощение образа; помочь осознать музыкальный образ;

 - научить высказываться о музыке;

- развить творческие способности.

Действия учителя:

- даёт задания услышать в музыке нечто определённое, после подумать и дать ответ.

Задания даются в проблемно-поисковой форме.

Примеры заданий:

* Послушайте внимательно и подумайте, как изменился образ после появления в звучании нового тембра (гобоя, фагота и т.п.)?

* проследите за движением мелодии и скажите, каким образом она развивалась (восходящее, нисходящее, скачкообразное, кружащееся движение, движение на одном звуке и т.п.).

 • прослушайте внимательно произведение до конца. Изменится ли его образ? Если да, то как? определите, как нарастание динамики меняет характер музыки?

Метод уподобления характеру музыки

Упoдoбить -- сделать подобным одно явление другому.

Упoдoбление - подражание, создание подобного; действие подобно чему-либо.

Уподобиться звучанию на уроке музыки можно посредством голоса, пластического интонирования и ритмических движений.

Пластическое интонирование - движения тела и мимики, выражающие художественный образ, эмоциональную сферу произведения и отображающие (моделирующие) особенности его звучания (звуковысотное движение и артикуляцию, динамическое развитие и агогику, метр и ритм, гармонию, принципы развития и форму произведения).

Используется с целью:

- проявить и развить у учащихся эмоциональную отзывчивость на музыку;

 - дать учащимся возможность полнее ощутить музыку

- способствовать осознанию музыкального образа.

Действия учителя:

- даёт ученикам задание отобразить, выразить в движениях тела и мимики художественный образ и особенности языка музыкального произведения: динамические, тембровые, темповые и регистровые особенности

Например:

 • Отобразите в движениях характер музыкального произведения «Океан-море синее» (Н. Римский-Корсакова из оперы «Садко») - делайте плавные, широкие, мягкие движения руками подобно тому, как мягко, широко и плавно двигается мелодия

· Отобразите  при помощи движений и мимики образы Деда, Волка, Пети, Кошки, Утки и Птички (Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк»).

Упoдoбление характеру музыки в движении может проводиться двумя способами:

1. без предварительного прослушивания и анализа музыки - спонтанно, без подготовки;.

2. с предварительным прослушиванием и анализом музыки – обдуманно, осознанно,

Метод забегания вперёд и возвращения к пройденному (метод перспективы и ретроспективы)

Используется с целью обеспечения удобства и прочности усвоения учебного материала. Действия учителя:

- даёт новые знания на знакомом музыкальном материале. При этом пройденный материал воспринимается в новом качестве, восприятие музыки углубляется;

 - при закреплении знаний или навыков использует фрагменты новых музыкальных произведений, которые подробно будут изучаться в дальнейшем. Таким образом, усвоение этого нового музыкального материала в будущем происходит легче.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: