МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
ТЕМА: ЭМОЦИИ. ЧУВСТВА. ВОЛЯ.
ПЛАН УРОКА
Тема урока: « ЭМОЦИИ. ЧУВСТВА. ВОЛЯ»
Тип урока: урок изучения нового материала
Время: 45 мин.
Цель: объяснить сущность понятий «эмоции», «чувства», «воля»; показать их взаимосвязи и различия.
Задачи:
1.Образовательная:
- Познакомить учащихся с понятиями «эмоциональная сфера личности», «чувства», «эмоции», «воля»;
- Показать важность эмоциональной регуляции жизнидеятельности человека;
- Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля.
- Сформировать первоначальные умения определять эмоции человека по ключевым психологическим признакам.
2.Развивающая:
- Развить навыки идентификации эмоционального состояния других людей по невербальным признакам, проявляющимся в поведении.
- Обучить навыкам определения эмоциональных состояний других людей по мимике и жестам;
- Способствовать развитию внимания при изложении нового материала;
- Способствовать развитию логичности и последовательности речевых высказываний при изложении своих мнений.
|
|
3.Воспитывающая:
- Формировать навыки выстраивания доброжелательных взаимоотношений с окружающими;
- Воспитывать познавательный интерес;
- Воспитывать культуру обучающихся при общении;
- Воспитывать тактичность, толерантность.
Методы обучения:
Словесные (лекция, проблемно-эврестическая беседа), демонстрация, практический метод, видеометод - просмотр видеороликов из Интеренет-ресурсов по теме.
Виды самостоятельной работы на уроке:
работа с раздаточным дидактическим материалом.
Материально-техническое оснащение урока и оборудование:
телевизор, видеоматериал, тестовый материал.
Работа с потоковым видео, раздаточный дидактический материал, наглядный материал (изображение эмоций и жестов).
В ходе урока у обучающихся формируются следующие общие компетенции:
- Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения учебных задач.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии в подготовке домашнего задания по теме.
- Работать в команде.
Литература: Обществоведение: учебное пособие для 9 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / под ред. А.Н. Данилова. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2019.
Интернет-ресурсы:
1. Сколько у человека чувств.
https://www.youtube.com/watch?v=XGixqqPimms
2. Какие самые сильные чувства человека.
https://www.youtube.com/watch?v=qEBmHdKlOjE
|
|
3. КАК СТРЕСС ВЛИЯЕТ НА ЧЕЛОВЕКА НЕГАТИВНЫЕ СВОЙСТВА СТРЕССА.
https://www.youtube.com/watch?v=jUnIgrEovHM
4. ВЫБЕРИТЕ ГАММУ И УЗНАЕТЕ ВАШЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ.
https://www.youtube.com/watch?v=W2ib9pMuR0c
5. 9 Признаков Эмоционально Нестабильного Человека
https://www.youtube.com/watch?v=OxQvHuo1fTs
6. 10 Признаков Того, Что Ваше Тело Испытывает Серьезный Стресс
https://www.youtube.com/watch?v=rgkck9X3nYM
7. Внешняя и внутренняя дисциплина. Видеоурок по обществознанию 7 класс
https://www.youtube.com/watch?v=eRkNx2RbKMM
НУ И КЛИП, КОНЕЧНО: Animal ДжаZ — Чувства https://www.youtube.com/watch?v=5sd7gJTnFRM
ХОД УРОКА
I. Организационный этап (5 мин).
Приветствие учащихся, создание положительного эмоционального фона к уроку (играет Animal ДжаZ — видесингл «Чувства»).
Давайте поприветствуем друг друга. Каждый из вас в момент, приветствия может показать улыбку, радость.
Мотивация учебной деятельности
Наша жизнь наполнена различными чувствами и эмоциями: мы радуемся и грустим, любим и ненавидим, обижаемся и восхищаемся. А что делать, если наши чувства отравляют нам жизнь? Если они разрушают отношения с близкими и друзьями? Вы хотите научиться справляться с обидой или страхом, с тревогой или ревностью? Вы хотите научиться радоваться жизни и направлять энергию эмоций на реализацию своих планов?
Современная техническая эпоха требует от нас и ценит в нас в первую очередь развитие ума, интеллекта. Чувства вроде бы отошли на второй план. Еще бы, с чувствами неудобно!
Эмоциональный человек открыт, его легко ранить, причинить боль. Зато как удобно ничего не чувствовать! Нет эмоций — нет боли. Мы привыкаем закрываться. Сначала стараемся никому не показывать эмоции. Мы же гордые и сильные! Не плачем, не восхищаемся, не восторгаемся, не сочувствуем, не переживаем и не печалимся.
Перестаём радоваться, надеяться, доверять. И вдруг однажды мы делаем неожиданное открытие: жизнь стала серой, скучной. Ушли яркие краски, сочность, вкусность жизни. Вяло удивляемся: почему? А все очень просто: нельзя запретить себе испытывать отрицательные эмоции. Мы так устроены: либо чувствуем, либо нет. Эмоции — это единственное человеческое сокровище!
Подводя итоги какого-то периода своей жизни ни звания, ни должности, ни машины или бриллианты вспоминают люди, а почему-то вспоминают они самые яркие эмоционально окрашенные события жизни: празднование дня рождения или Нового года, когда ты еще ребенок, первое 1-ое сентября, весеннее счастье юности, признание в любви, рождение собственных детей, моменты творческих прорывов.
Если эмоциональные состояния не вспоминаются — жизнь кажется пустой, если их много — яркой и наполненной.
Мы учимся так жить, чтобы быть счастливыми, чтобы окружающие уважали, чтобы быть успешным в общении, состояться как личность, жить в гармонии с собой, другими людьми и окружающим миром.
Древняя притча
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Вы можете лепить свою жизнь так, как желаете сами. Вы можете выбрать: жаловаться ли на проблемы, копить негатив или работать над собой, решать проблемы, чтобы Ваша жизнь стала гармоничнее, радостнее, успешнее и светлее.
Человек — существо эмоциональное, реагирующее. Мы радуемся, волнуемся, боимся, раздражаемся, удивляемся.
При отрицательных эмоциях и чувствах в кровь поступает адреналин, от которого сужаются сосуды, повышается кровяное давление, и активизируются все энергетические процессы в организме.
Если эмоции и чувства очень сильны (при потере близкого человека), то нужно дать организму разрядку — не стоит сдерживать слезы, иначе печаль, не выраженная слезами, плохо отразится на здоровье.
|
|
II. Опрос ДЗ по предыдущей теме урока (15 мин.).