II. Опрос ДЗ по предыдущей теме урока (15 мин.)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ТЕМА: ЭМОЦИИ. ЧУВСТВА. ВОЛЯ.

ПЛАН УРОКА

Тема урока: « ЭМОЦИИ. ЧУВСТВА. ВОЛЯ»

Тип урока: урок изучения нового материала

Время: 45 мин.

Цель: объяснить сущность понятий «эмоции», «чувства», «воля»; показать их взаимосвязи и различия.

Задачи:

1.Образовательная:

- Познакомить учащихся с понятиями «эмоциональная сфера личности», «чувства», «эмоции», «воля»;

- Показать важность эмоциональной регуляции жизнидеятельности человека;

- Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля.

- Сформировать первоначальные умения определять эмоции человека по ключевым психологическим признакам.

2.Развивающая:

- Развить навыки идентификации эмоционального состояния других людей по невербальным признакам, проявляющимся в поведении.

- Обучить навыкам определения эмоциональных состояний других людей по мимике и жестам;

- Способствовать развитию внимания при изложении нового материала;

- Способствовать развитию логичности и последовательности речевых высказываний при изложении своих мнений.

3.Воспитывающая:

- Формировать навыки выстраивания доброжелательных взаимоотношений с окружающими;

- Воспитывать познавательный интерес;

- Воспитывать культуру обучающихся при общении;

- Воспитывать тактичность, толерантность.

Методы обучения:

Словесные (лекция, проблемно-эврестическая беседа), демонстрация, практический метод, видеометод - просмотр видеороликов из Интеренет-ресурсов по теме.

Виды самостоятельной работы на уроке:

работа с раздаточным дидактическим материалом.

Материально-техническое оснащение урока и оборудование:

телевизор, видеоматериал, тестовый материал.

Работа с потоковым видео, раздаточный дидактический материал, наглядный материал (изображение эмоций и жестов).

В ходе урока у обучающихся формируются следующие общие компетенции:

- Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения учебных задач.

- Использовать информационно-коммуникационные технологии в подготовке домашнего задания по теме.

- Работать в команде.

Литература: Обществоведение: учебное пособие для 9 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / под ред. А.Н. Данилова. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2019.

Интернет-ресурсы:

1. Сколько у человека чувств. 

https://www.youtube.com/watch?v=XGixqqPimms

2. Какие самые сильные чувства человека.

https://www.youtube.com/watch?v=qEBmHdKlOjE

3. КАК СТРЕСС ВЛИЯЕТ НА ЧЕЛОВЕКА НЕГАТИВНЫЕ СВОЙСТВА СТРЕССА.

https://www.youtube.com/watch?v=jUnIgrEovHM

4. ВЫБЕРИТЕ ГАММУ И УЗНАЕТЕ ВАШЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ.

https://www.youtube.com/watch?v=W2ib9pMuR0c

5. 9 Признаков Эмоционально Нестабильного Человека

https://www.youtube.com/watch?v=OxQvHuo1fTs

6. 10 Признаков Того, Что Ваше Тело Испытывает Серьезный Стресс

https://www.youtube.com/watch?v=rgkck9X3nYM

7. Внешняя и внутренняя дисциплина. Видеоурок по обществознанию 7 класс

https://www.youtube.com/watch?v=eRkNx2RbKMM

 

НУ И КЛИП, КОНЕЧНО: Animal ДжаZ — Чувства https://www.youtube.com/watch?v=5sd7gJTnFRM

 

 

ХОД УРОКА

I. Организационный этап (5 мин).

Приветствие учащихся, создание положительного эмоционального фона к уроку (играет Animal ДжаZ — видесингл «Чувства»).

Давайте поприветствуем друг друга. Каждый из вас в момент, приветствия может показать улыбку, радость.

Мотивация учебной деятельности

Наша жизнь наполнена различными чувствами и эмоциями: мы радуемся и грустим, любим и ненавидим, обижаемся и восхищаемся. А что делать, если наши чувства отравляют нам жизнь? Если они разрушают отношения с близкими и друзьями? Вы хотите научиться справляться с обидой или страхом, с тревогой или ревностью? Вы хотите научиться радоваться жизни и направлять энергию эмоций на реализацию своих планов?

Современная техническая эпоха требует от нас и ценит в нас в первую очередь развитие ума, интеллекта. Чувства вроде бы отошли на второй план. Еще бы, с чувствами неудобно!

Эмоциональный человек открыт, его легко ранить, причинить боль. Зато как удобно ничего не чувствовать! Нет эмоций — нет боли. Мы привыкаем закрываться. Сначала стараемся никому не показывать эмоции. Мы же гордые и сильные! Не плачем, не восхищаемся, не восторгаемся, не сочувствуем, не переживаем и не печалимся.

Перестаём радоваться, надеяться, доверять. И вдруг однажды мы делаем неожиданное открытие: жизнь стала серой, скучной. Ушли яркие краски, сочность, вкусность жизни. Вяло удивляемся: почему? А все очень просто: нельзя запретить себе испытывать отрицательные эмоции. Мы так устроены: либо чувствуем, либо нет. Эмоции — это единственное человеческое сокровище!

Подводя итоги какого-то периода своей жизни ни звания, ни должности, ни машины или бриллианты вспоминают люди, а почему-то вспоминают они самые яркие эмоционально окрашенные события жизни: празднование дня рождения или Нового года, когда ты еще ребенок, первое 1-ое сентября, весеннее счастье юности, признание в любви, рождение собственных детей, моменты творческих прорывов.

Если эмоциональные состояния не вспоминаются — жизнь кажется пустой, если их много — яркой и наполненной.

Мы учимся так жить, чтобы быть счастливыми, чтобы окружающие уважали, чтобы быть успешным в общении, состояться как личность, жить в гармонии с собой, другими людьми и окружающим миром.

Древняя притча

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Вы можете лепить свою жизнь так, как желаете сами. Вы можете выбрать: жаловаться ли на проблемы, копить негатив или работать над собой, решать проблемы, чтобы Ваша жизнь стала гармоничнее, радостнее, успешнее и светлее.

Человек — существо эмоциональное, реагирующее. Мы радуемся, волнуемся, боимся, раздражаемся, удивляемся.

При отрицательных эмоциях и чувствах в кровь поступает адреналин, от которого сужаются сосуды, повышается кровяное давление, и активизируются все энергетические процессы в организме.

Если эмоции и чувства очень сильны (при потере близкого человека), то нужно дать организму разрядку — не стоит сдерживать слезы, иначе печаль, не выраженная слезами, плохо отразится на здоровье.

II. Опрос ДЗ по предыдущей теме урока (15 мин.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: