Цель: изучить строение различных отделов пищеварительного тракта ипищеварительных желез в связи с их функциями
Материалы и оборудование: таблицы, рисунки, микропрепараты по частной гистологии, микроскоп.
Методические указания:
Приступая к изучению пищеварительной системы, необходимо познакомиться с общим планом ее строения. Пользуясь учебником и анатомическими рисунками, рассмотрите каждый орган, обращая внимание на его топографию, строение и функцию. Особое значение обратить на действие ферментов пищеварительных соков.
Задания на самостоятельную работу:
1. Расшифровать цифры рисунки 19, 20.

Рисунок 19 - Строение пищеварительной системы

Рисунок 20 -Строение зуба (клыка)
2. Рассмотреть, используя микропрепараты по частной гистологии, особенности строения пищеварительных желез.
3. Заполнить таблицу 9.
Таблица 9 - Действие на пищу пищеварительных соков
| Название пищеварительных соков | Состав пищеварительных соков | Действие на пищу |
| Слюна | мальтаза | |
| лизоцим | ||
| амилаза | ||
| Желудочный сок | пепсин (пепсиноген) | |
| липаза | ||
| химозин | ||
| соляная кислота | ||
| Панкреатический сок | трипсин (трипсиноген) | |
| нуклеаза | ||
| липаза | ||
| амилаза | ||
| Желчь |
Контрольные вопросы:
1. Общий план строения желудочно-кишечного тракта.
2. Возрастные особенности строения пищеварительной системы.
3. Переваривающие свойства слюны, желудочно-кишечного сока.
4. Строение печени, её роль в пищеварении.
5. Поджелудочная железа, её внешняя секреция.
6. Физиологическая сущность всасывания.
Лабораторная работа № 17, 18






