Указания по ведению самостоятельной работы

Данный вид работы предполагает расширение и закрепление знаний, умений и навыков, усвоенных на аудиторных занятиях путем самостоятельной проработки учебно-методических материалов по дисциплине и другим источникам информации; а также подготовки к просмотрам и дифференцированным зачетам. Самостоятельная работа выполняется индивидуально, а также может проводиться под руководством (при участии) преподавателя.

Заданиями на самостоятельную работу служат, разобранные на практических и лекционных занятиях задания.

Так к заданию на пропорции и пластику фигуры человека студенты самостоятельно делают наброски и зарисовки, которые потом подробно разбираются преподавателем и другими учащимися. Пробуют различные техники рисунка и пытаются найти свой собственный выразительный язык изображения.

При выполнении задания по рисованию мускулатуры торса человека. студент самостоятельно должен выполнить рисунки, изменив положение рук, шеи модели. Такой подход дает навыки пространственного рассуждения. понимание устройства систему торса и связи его с другими частями фигуры. Также дает возможность более глубокого понимания пластического устройства человеческого тела, освоение теоретического материала, включения в осмысление последовательности работы мышечного аппарата. Рисунки выполняются на отдельных листах. которые потом собираются в папку.

 

самостоятельны наброски и зарисовки, сделанные в различных жизненных ситуациях, помогают студенту внимательнее наблюдать за окружающим миром и людьми и отслеживать возрастные, половые и специфические изменения, особенности человеческого тела.

Основным подходом к процессу обучения является воспитание в студенте способности к самостоятельному, творческому, конструктивному мышлению, видению целого, через составные части, навыков выстраивания логических умозаключений на основе полученных сведений. Умения анализировать теоретический материал. Навыков поиска информации из различных источников, ее анализа и составления собственного умозаключения. Развитие навыков обсуждения работ коллег и преподавания.

 

 

Интерактивные методы изучения дисциплины

Проблемная лекция.

Примером проблемной лекции может служить лекция на тему

  Особенности конструктивных и пластических изменений в зависимости от рода деятельности.

   Обсуждаемой проблемой в этом случае становится, например, сравнение изменений тракториста и пианиста. Эти две профессии вызывают противоположные изменения.

Студентам предлагается самим проанализировать, как две эти профессии влияют на строение всего тела.

Так, например, музыкой ребенок начинает заниматься, как правило, лет с четырех, соответственно, в период формирования верхних конечностей происходят заметные изменения конструкции кисти, кисть растягивается, меняются пропорции кисти, сухожилия становятся более мягкими и пластичными, соответственно, пальцы вытягиваются, кисть узкая, мускулатура предплечья развивается не на объем, а на вытягивание. Подвижность суставов пианиста сохраняется на протяжении всей жизни.

Тогда как у тракториста, привыкшего к тяжелой физической нагрузке, связанной с сокращением мышц, мускулатура предплечья приобретает объем и наполненность. Сухожилия кисти работают на сокращение, мускулатура кисти наполненная, соответственно, кисть более широкая, пальцы короткие и объемные, сухожилия толще, призванные выдерживать вес, а не движение.

 Степень выносливости мускулатуры, связанная с движением пальцев сгибание-разгибание у пианиста, безусловно, выше.

 Тракторист, как правило, это человек, выросший в сельской местности, физически более крепкий, мышечный аппарат формировался в условиях свободных движений, большой нагрузки на опорно-двигательную систему. Следовательно, система нижних конечностей, привыкшая к физическим большим нагрузкам, более объемная, кости толще, суставы более наполненные, позвоночник и мышцы спины более развиты. Стопы, привыкшие к нагрузкам – широкие.

 Мышцы плеча у пианиста настроены на выносливость длительной статической нагрузки, тогда как у тракториста на физическую выносливость. Соответственно, бицепс и трицепс пианиста более узкий и длинный, а у тракториста короткий и широкий. Дельтовидный мускул пианиста тоже развит на втягивание и продолжительную статическую нагрузку. Также в движении участвует и широчайший мускул спины, который тоже вытягивается.

 Оба занятия относятся к сидячим видам деятельности, но трактористу приходится иметь дело с рычагами трактора, которые требуют больших усилий, но кратковременных.  Следовательно, мускулатура плеча и спины развита на усилие и не развита на продолжительность.

 В подобном ключе и следует проводить анализ.

 

 

Презентация домашнего задания.

Презентация домашнего задания готовится исходя из следующих направлений:

 Основные положения теоретического курса.

 Какие блоки задействованы в данном движении. Какие группы мышц заняты в данном движении. Их места прикрепления и пластическое значение.

Анализ того или иного движения с учетом задействованных групп мышц и изменения конструкции фигуры.

  Как изменяется форма тела в данном движении, причем как изменяется вся форма, т.к. изменение частного ведет к изменению целого.

Как эти проблемы решались разными авторами.

Примеры рисунков разных авторов разного времени.

К какому решению пришел сам студент.

Выводы из собственных наблюдений. набросков, зарисовок и анализа рисунков других авторов.

Как это решение выражено в его рисунках.

Схемы конструкций, разбор рисунков с нанесением на них конструктивных схем и обозначением различных групп мышц, задействованных в данном движении.

Схемы движения скелета.

Обсуждение рисунков другими учащимися.

Обсуждение проводится на всех этапах презентации.

 

Список рекомендуемой литературы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: