Список рекомендуемой литературы

1. Ганзен, В.А. Теория и методология психологического исследования: Практическое руководство / В.А. Ганзен, В.Д. Балин. — СПб.: СПбГУ, 1991.

2. Готтсданкер, Р. Основы психологического эксперимента / Р. Готтсданкер. — М.: МГУ, 1982.

3. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология / В.Н. Дружинин. — СПб.: Питер, 2000.

4. Дыгун, М.А. Курсовая работа по психолого-педагогическим дисциплинам / М.А. Дыгун, Л.Л. Михайлова. — Минск: Жасскон, 2005.

5. Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактических исследований / В.И. Загвязинский. — М.: Педагогика, 1982.

6. Зильберглейт, М.А. Методика и техника подготовки курсовых и дипломных работ / М.А. Зильберглейт, Л.И. Петрова. — Минск, 2003.

7. Иващенко, Ф.И. Практикум по методологии психологического исследования / Ф.И. Иващенко. — Минск, 2003.

8. Карандышев, Ю.Н. Планирование, обработка данных, оформление результатов и защита курсовых работ по психологии и педагогике / Ю.Н. Карандышев. — Минск, 1989.

9. Куликов, Л.В. Психологическое исследование / Л.В. Куликов. — СПб.: Наука, 1994.

10. Курсовые и дипломные работы: от выбора темы до защиты; сост. И.Н. Кузнецов. — Минск, 2003.

11. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. — СПб.: Питер, 2002.

12. Сорокин, Н.А. Курсовые работы в педагогических вузах / Н.А. Сорокин. — М.: Просвещение, 1986.



Примерная ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

Для студентов 3 курса

Кафедра прикладной психологии

1. Стиль родительского воспитания и самоопределение в подростковом возрасте.

2. Переживание детьми ситуации горя.

3. Развитие ребенка в повторном браке родителей.

4. Личностные ресурсы в процессе преодоления негативных ситуаций.

5. Возрастной аспект гендерных стереотипов: (дошкольники, младшие школьники, подростки, студенты — сравнить два любых возраста).

6. Межличностное общение в связи с гендерной идентичностью личности.

7. Эмпатия в связи с гендерной идентичностью личности.

8. Копинг-стратегии в (младшем школьном, подростковом, старшем школьном) возрасте.

9. Влияние агрессивности брачных партнеров на удовлетворенность браком.

10. Социальная адаптация старших подростков из неполных семей в период взросления.

 

Кафедра социальной психологии

1. Стереотипы в восприятии людей в зависимости от этнической принадлежности.

2. Представление об агрессии у студентов (учителей, преподавателей, школьников, руководителей).

3. Исследование гендерных ролей студентов.

4. Роль индивидных особенностей в организации делового общения.

5. Сравнительный анализ авто- и гетеростереотипов различных этнических групп.

6. Работа с одаренными членами коллектива.

7. Анализ представлений о социальной норме … у ….

8. Формирование индивидуального стиля деятельности в … (у …).

 

 

Кафедра педагогической психологии

1. Влияние восприятия искусства на нравственные представления школьников.

2. Мотивация учения подростков с различным социометрическим статусом.

3. Влияние интеллектуального развития учителя на оценку интеллекта школьников.

4. Влияние социального интеллекта (когнитивного стиля) на академическую успеваемость.

5. Динамика восприятия цвета в онтогенезе (дошкольном, младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте).

6. Сравнительный анализ эмпатии студентов-психологов (в зависимости от выбранной специальности).

7. Сравнительный анализ ценностных ориентаций подростков и старшеклассников.

8. Взаимосвязь тревожности и самооценки личности с ее статусным положением в группе.

9. Представления подростков о своей внешности и их отношение к себе.

10. Зависимость самооценки младших школьников (подростков, юношей) от специфики зрительных предпочтений.

 

Для студентов 4 курса

Кафедра прикладной психологии

1. Использование сказки (басни, притчи) в коммуникативном тренинге.

2. Диагностические возможности игры.

3. Интегративный подход в разработке тренинговых программ.

4. Интерактивные методы обучения в преподавании психологии.

5. Современные технологии психологического просвещения.

6. Гендерные образы и средства массовой информации (разработка курса лекций).

7. Стратегии преодоления кризисных ситуаций в зависимости от гендерной идентичности личности (разработка программы тренинга).

8. Гендерные роли в исторической ретроспективе: женщины, мужчины и семья (разработка курса лекций).

Кафедра социальной психологии

1. Эффективные формы разрешения служебных конфликтов. Организация взаимодействия по вертикали в производственном коллективе с учетом типа конституции (пола, функциональной асимметрии и пр.).

2. Национальный характер белорусов в пословицах и поговорках.

3. Содержательные характеристики этнических стереотипов.

4. Этнический стереотип как индикатор национального характера.

5. Культура делового общения.

6. Студент как социальная роль.

7. Ревность как защитная реакция человека на воспринимаемую угрозу.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: