1. Ганзен, В.А. Теория и методология психологического исследования: Практическое руководство / В.А. Ганзен, В.Д. Балин. — СПб.: СПбГУ, 1991.
2. Готтсданкер, Р. Основы психологического эксперимента / Р. Готтсданкер. — М.: МГУ, 1982.
3. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология / В.Н. Дружинин. — СПб.: Питер, 2000.
4. Дыгун, М.А. Курсовая работа по психолого-педагогическим дисциплинам / М.А. Дыгун, Л.Л. Михайлова. — Минск: Жасскон, 2005.
5. Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактических исследований / В.И. Загвязинский. — М.: Педагогика, 1982.
6. Зильберглейт, М.А. Методика и техника подготовки курсовых и дипломных работ / М.А. Зильберглейт, Л.И. Петрова. — Минск, 2003.
7. Иващенко, Ф.И. Практикум по методологии психологического исследования / Ф.И. Иващенко. — Минск, 2003.
8. Карандышев, Ю.Н. Планирование, обработка данных, оформление результатов и защита курсовых работ по психологии и педагогике / Ю.Н. Карандышев. — Минск, 1989.
9. Куликов, Л.В. Психологическое исследование / Л.В. Куликов. — СПб.: Наука, 1994.
10. Курсовые и дипломные работы: от выбора темы до защиты; сост. И.Н. Кузнецов. — Минск, 2003.
|
|
11. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. — СПб.: Питер, 2002.
12. Сорокин, Н.А. Курсовые работы в педагогических вузах / Н.А. Сорокин. — М.: Просвещение, 1986.
Примерная ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
Для студентов 3 курса
Кафедра прикладной психологии
1. Стиль родительского воспитания и самоопределение в подростковом возрасте.
2. Переживание детьми ситуации горя.
3. Развитие ребенка в повторном браке родителей.
4. Личностные ресурсы в процессе преодоления негативных ситуаций.
5. Возрастной аспект гендерных стереотипов: (дошкольники, младшие школьники, подростки, студенты — сравнить два любых возраста).
6. Межличностное общение в связи с гендерной идентичностью личности.
7. Эмпатия в связи с гендерной идентичностью личности.
8. Копинг-стратегии в (младшем школьном, подростковом, старшем школьном) возрасте.
9. Влияние агрессивности брачных партнеров на удовлетворенность браком.
10. Социальная адаптация старших подростков из неполных семей в период взросления.
Кафедра социальной психологии
1. Стереотипы в восприятии людей в зависимости от этнической принадлежности.
2. Представление об агрессии у студентов (учителей, преподавателей, школьников, руководителей).
3. Исследование гендерных ролей студентов.
4. Роль индивидных особенностей в организации делового общения.
5. Сравнительный анализ авто- и гетеростереотипов различных этнических групп.
6. Работа с одаренными членами коллектива.
7. Анализ представлений о социальной норме … у ….
|
|
8. Формирование индивидуального стиля деятельности в … (у …).
Кафедра педагогической психологии
1. Влияние восприятия искусства на нравственные представления школьников.
2. Мотивация учения подростков с различным социометрическим статусом.
3. Влияние интеллектуального развития учителя на оценку интеллекта школьников.
4. Влияние социального интеллекта (когнитивного стиля) на академическую успеваемость.
5. Динамика восприятия цвета в онтогенезе (дошкольном, младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте).
6. Сравнительный анализ эмпатии студентов-психологов (в зависимости от выбранной специальности).
7. Сравнительный анализ ценностных ориентаций подростков и старшеклассников.
8. Взаимосвязь тревожности и самооценки личности с ее статусным положением в группе.
9. Представления подростков о своей внешности и их отношение к себе.
10. Зависимость самооценки младших школьников (подростков, юношей) от специфики зрительных предпочтений.
Для студентов 4 курса
Кафедра прикладной психологии
1. Использование сказки (басни, притчи) в коммуникативном тренинге.
2. Диагностические возможности игры.
3. Интегративный подход в разработке тренинговых программ.
4. Интерактивные методы обучения в преподавании психологии.
5. Современные технологии психологического просвещения.
6. Гендерные образы и средства массовой информации (разработка курса лекций).
7. Стратегии преодоления кризисных ситуаций в зависимости от гендерной идентичности личности (разработка программы тренинга).
8. Гендерные роли в исторической ретроспективе: женщины, мужчины и семья (разработка курса лекций).
Кафедра социальной психологии
1. Эффективные формы разрешения служебных конфликтов. Организация взаимодействия по вертикали в производственном коллективе с учетом типа конституции (пола, функциональной асимметрии и пр.).
2. Национальный характер белорусов в пословицах и поговорках.
3. Содержательные характеристики этнических стереотипов.
4. Этнический стереотип как индикатор национального характера.
5. Культура делового общения.
6. Студент как социальная роль.
7. Ревность как защитная реакция человека на воспринимаемую угрозу.