Упражнения с паронимами

Упражнение 1: Составьте словосочетания, соединив паронимы с подходящими по смыслу словами из скобок. В тех случаях, когда паронимы могут сочетаться с одними и теми же словами (например: главная роль и заглавная роль), укажите, чем различаются такие словосочетания. Переведите получившиеся словосочетания на английский язык:

1. дипломатичный - дипломатический (ответ, поступок, работник, корпус, речь, выступление, протокол, неприкосновенность);

2. эффективность - эффектность (освещения, оформления, речи, движений, двигателя, метода, способа, внедрения новой техники, капиталовложений, производительности труда);

3. основать - обосновать (теорию, вывод, решение, доказательство, претензию); усвоить - освоить (целинные земли, хорошие манеры, привычку, моду, машину, новую технику, профессию, лекцию, теорию).

 

Упражнение 2: Выясните разницу между следующими паронимами, подберите соответствия на русском языке:

Artistic – artful, beneficial – beneficent, confident – confidant, continuous – continual, childish – childlike, dependent – dependant, effective – efficient, enviable – envious, elemental – elementary, graceful – gracious, honorary – honorable, human – humane, industrious – industrial, judicial – judicious, memorable – memorial, momentous – momentary, negligent – negligible, pitiable – pitiful, popular – populous, sensible – sensitive, temporal – temporary, willing – willful.

Упражнение 3. Вместо точек вставьте один из паронимов; мотивируйте свой выбор, переведите предложения на английский язык:

А) 1. Паровоз, натруженно дыша, протащился по платформе, состав... (встать - стать). 2. Перед собранием... (встать - стать) принципиальный вопрос. 3. Испытания новой машины... (проводиться - производиться) уже третью неделю. 4. По окончании производственной практики преподаватель должен дать на каждого студента заключение о характере и качестве... (проведенный - произведенный) работы и... (предоставленный - представленный) отчета. 5. В работах художников и скульпторов... (отражаться - отображаться) труд, быт и отдых забайкальцев. 7. Впечатлений от поездки много, но главное - это исключительно... (дружеский - дружественный) отношение к нам французского народа. 8. Конькобежцы США... (опробовать - апробировать) костюм из нового синтетического материала. 9. Эти модели после (апробирование - апробация) переданы в серийное производство. 10. Мне кажется, что я припоминаю... (лицо - личность) этого человека. 11. На мебель были... (одеты - надеты) чехлы.

 

Б) 2. Молодой актер играет... (главную - заглавную) роль в спектакле «Волки и овцы» А.Н. Островского. 3. Напрягая последние... (силы - усилия), мы достигли вершины горы. 4. На выставке представлен большой выбор красивой и... (практичной - практической) обуви. 5. Группа школьников... (пришла - зашла) в музей на лекцию. 6. Мы все... завтра (придем - выйдем) на стадион, чтобы посмотреть игру своей любимой команды. 7. В порту судно... (стало - встало) на якорь. 8. Перед подвигом защитников отечества мы... (преклоняем - склоняем) голову. 9. Он внимательно слушал лекцию, делая... (пометы - заметки) в блокноте. 10. Мы так давно не виделись, что вначале я его не... (узнал - признал). 11. Он осторожно... (занести - нанести) на карту полученные координаты и продолжил курс. 12. (Эффективное - эффектное) управление тепловым потоком имеет огромное значение. 13. Черные цвета вперемешку с бурыми и белыми полосками делают оперение селезня очень (эффективным - эффектным). 14. Все ее странные поступки продиктованы непомерным самомнением и... (гордостью - гордыней).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: