Конструктная (концептуальная, внутренняя) валидность

Об этом виде валидности говорится в том случае, если представление об измеряемом феномене существует только в проекте и требует доказательства. Разработчик теста только предполагает о том, как будет проявляться объект измерения. Чаще всего это относится к психологическим тестам. Для педагогических тестов понятие конструктной валидности применимо в процессе разработки теста, когда его качественные и количественные характеристики еще не имеют определенных характеристик. Для выявления валидности на этапе создания теста используются методы корреляционного и факторного анализа. 

С помощью подсчета значений бисериальной или точечнобисериальной корреляции оценивается валидность отдельных заданий теста. Коэффициенты считаются, когда один набор значений распределения задается в дихотомической шкале, а другой – в интервальной. В целом задание можно считать валидным, если rpbis близко к 0,5. Оценка валидности задания позволяет судить о том, насколько задание пригодно. Если цель – дифференциация учеников по уровню подготовленности, то валидные задания должны четко отделить хорошо подготовленных от слабо подготовленных учеников тестируемой группы. Значения rpbis близкие к нулю, указывают на низкую дифференцирующую способность заданий теста. Все задания у которых rpbis<0, подлежат удалению из теста, так как на эти задания верно отвечают слабые ученики, а сильные либо ошибаются, либо пропускают это задание. 

Таким образом, проверка методик на надежность и валидность обеспечивает объективность и достоверность проведенного психолого-педагогического исследования. 

 

Вопросы для самопроверки и обсуждения

1. Что такое надежность? Опишите математическую природу надежности. 

2. Какие методы измерения надежности Вы знаете?

3. Почему для тестов учебных достижений нецелесообразно использовать ретестовую надежность?

3. Какие виды валидности вы знаете? Какие из них используются для тестов учебных достижений?

4. Какие математические методы используются для подсчета надежности и валидности? 

5. Приведите примеры и опишите природу измерения корреляции (линейной или ранговой). 

Практические задания 

1. Провести анализ примера проверки методики на надежность и валидность (Материалы для выполнения практических заданий к теме 3.3. «Тестирование»). 

2. Подготовиться к самостоятельной работе по теме. 

3. Разработать план проверки на надежность и валидность теста, разработанного при в ыполнении заданий п. 3.3. 

Глава 4. Анализ результатов исследования и их оформление

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: