Результаты расчета t-критерия Стьюдента

  Значение Стандартн. отклонение Колич. Испыт. Diff. Diff. t df P
VAR1 VAR2 55,00000 57,83333 5,676831 5,514133 54 – 2,83333 6,94927 6,94927 53 ,00415

Обозначения: VAR1 – результаты выборки при первичном тестировании. 

VAR2 – результаты выборки при повторном тестировании. 

Расчет критерия Стьюдента для зависимых выборок показал очень высокую ретестовую надежность – при p = 0,004. 

По результатам статистической проверки можно сделать вывод о том, что методика диагностики уровня выраженности партнерской позиции является надежной и получаемые с ее помощью результаты являются устойчивыми и не зависят от действия случайных факторов. 

3. Проверка методики на валидность. 

Для проверки на валидность методика диагностики уровня выраженности партнерской позиции была проведена на группе испытуемых в количестве 96 человек. Выборку можно считать репрезентативной, она отражает ситуацию с возрастным, половым и должностным распределением, сложившуюся в системе образования на настоящий момент. В исследовании участвовало 63 педагога городских и сельских школ с различным стажем работы (средний стаж 18 лет), распределение выборки по стажу указано на гистограмме 1. Из них 17 человек совмещают преподавательскую и административную работу. Кроме того, в исследовании участвовали 31 студент 2–5 курсов и магистратуры ЯГПУ в возрасте 18–24 года. По полу распределение было также репрезентативно: 11 мужчин и 85 женщин. 

Была использована проверка на валидность по критерию, для чего был использован тест-опросник самоотношения В. В. Столина. Опросник прошел проверку на валидность и надежность. Он был выбран в качестве критерия в соответствии с ранее обсужденной гипотезой о том, что личности педагога, обладающей партнерской профессиональной позицией, присущи следующие черты: уверенность в себе; самодетерминация; ясность ролей; способность вносить вклад в общее дело, оказывать влияние на происходящее; способность находить и оказывать другим социальную и эмоциональную поддержку; способность выражать свои эмоции и управлять ими; способность создать организационную культуру, основанную на потребности в участии и во вкладе каждого в общее дело; общая жизненная эффективность. Общими критериями такой личности будут адаптированность и автономность. Тест-опросник В. В. Столина отражает основные из перечисленных черт, прежде всего относящиеся к самоуважению, самодетерминации, автономности. 

Для проверки на валидность также использовался t-критерий Стьюдента для зависимых выборок (табл. 24). 

 

Таблица 24 Результаты статистической обработки

VAR Mean Std. Dv. N Diff. Diff. T df P
VAR1 шк. S 55,53125 87,07271 6,43830 14,76355 96 - 31,5415 15,33802 - 20,1487 95 0,000000
VAR1 шк. I 55,53125 79,34469 6,43830 18,75958 96 - 23,8134 19,18908 - 12,1592 95 ,000000
VAR1 шк. II 55,53125 73,30583 6,43830 20,48923 96 - 17,7746 21,69949 -8,0257 95 ,000000
VAR1 шк. III 55,53125 65,58219 6,43830 22,70477 96 - 10,0509 23,23520 -4,2383 95 ,000052
VAR1 шк. IV 55,53125 80,64500 6,43830 22,34708 96 - 25,1138 21,76046 - 11,3078 95 ,000000
VAR1 шк. 1 55,53125 77,56177 6,43830 22,66757 96 - 22,0305 23,47018 -9,1970 95 ,000000
VAR1 шк. 2 55,53125 67,29094 6,43830 25,25384 96 - 11,7597 25,87659 -4,4527 95 ,000023
VAR1 шк. 3 55,53125 77,17240 6,43830 21,95862 96 - 21,6411 22,16078 -9,5682 95 ,000000
VAR1 55,53125 6,43830 96 - 18,36390 -8,5574 95 ,000000
VAR Mean Std. Dv. N Diff. Diff. T df P
шк. 4 71,57000 17,91122   16,0388          
VAR1 шк. 5 55,53125 49,14031 6,43830 25,98596 96 6,3909 26,33287 2,3779 95 ,019412
VAR1 шк. 6 55,53125 80,15302 6,43830 24,25910 96 - 24,6218 24,06670 - 10,0239 95 ,000000
VAR1 шк. 7 55,53125 68,57000 6,43830 21,64588 96 - 13,0858 21,39577 -5,9612 95 ,000000

Обозначения: VAR1 – результаты методики диагностики уровня партнерской позиции. 

Таким образом, проверка подтвердила валидность методики диагностики уровня выраженности партнерской позиции – по всем шкалам методики самоотношения В. В. Столина обнаружена корреляция при p <,05000. 

4. Описательная статистика и нормирование методики. 

Для описательной статистики выборка была дополнена за счет учителей сельских и городских школ и составила 165 человек. Результаты описательной статистики приведены в табл. 25. Таблица 25

Результаты описательной статистики методики на диагностику уровня партнерской позиции

Х min Max Мода Медиана Σ
52,18182 30 80 60 54  

Была проведена проверка на нормальность распределения результатов методики, которая показала, что результаты методики имеют нормальное распределение со скосом вправо, в сторону более высоких результатов. Данный скос сохраняется, даже если принять во внимание тот факт, что минимальный результат по методике должен быть не 0, а 20 баллов (т. е. диапазон значений сокращается и становится от 20 до 80 баллов с предполагаемыми средними значениями в 60 баллов). 

На основании проведенного анализа были рассчитаны примерные нормы для данной выборки. За основу была взята пятибалльная шкала. 

Низкий результат: 44 балла и меньше. 

Ниже среднего: 45–51 балл. 

Средний: 52–56 балов. 

Выше среднего: 57–61 балл. 

Высокий: 62 балла и больше. 

Вопросы для самопроверки и обсуждения

1. Какие виды тестов вы знаете?

2. В чем состоят особенности тестов учебных достижений?

3. Назовите этапы разработки теста и обоснуйте их последовательность. 

4. Каковы могут быть цели теста учебных достижений? 

5. Каким образом исследователь выбирает цели тестирования?

6. Назовите типичные ошибки при формулировке тестовых заданий. Приведите примеры. 

7. В каких случаях предъявляются более мягкие требования к психометрической проверке теста?

8. Что обязательно должно входить в психометрическую проверку любого теста? 

Практические задания 

1. Проведите анализ разработки теста, пример которого приведен в материалах для выполнения практических заданий. 

2. Подготовитесь к выполнению самостоятельной работы по теме. 

3. Разработайте тест по одной из тем данного учебного пособия, в котором должно содержаться по 2 задания каждой формы и по 2 задания каждого из уровней сложности. 4. Проанализируйте тест, разработанный однокурсником. 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: