МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ РАДИОТЕХНИКИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ
ПО КУРСУ
ИНФОРМАТИКИ
(Часть 1)
Для студентов радиотехнических специальностей
всех форм обучения
РТФ ТАГАНРОГ 2017
УДК 681.3´5(07.07)
Составитель: М.Н. Максимов
Методические указания к лабораторным работам по курсу
“Информатика” (Часть 1). Таганрог: Изд-во ТРТУ,
2000. 30 с.
Приведены методические указания к лабораторным работам
1-11 по курсу “Информатика”.
Методические указания предназначены для студентов радиотехнических специальностей всех форм обучения.
Библиогр.: 8 назв.
Рецензент А.Л. Черниховский, канд. техн. наук, доцент кафедры ТОР ТРТУ.
Максимов Михаил Николаевич
Введение
Настоящее руководство предназначено для студентов радиотехнических специальностей безотрывных форм обучения. Руководство содержит описание лабораторных работ 1-11.
Основные теоретические положения, необходимые для выполнения лабораторных работ, приведены в работах 1-11.
Общие требования к содержанию отчетов по лабораторным работам
1. Титульный лист отчета должен содержать название, цель лабораторной работы, группу и фамилию студента, выполнившую её, и фамилию преподавателя, проверившего отчет.
2. Выполненное домашнее задание.
3. Содержание этого пункта отчета определяется требованиями, приведенными в пункте "Содержание отчета" выполняемой лабораторной работы.
4. Ответы на контрольные вопросы.
Лабораторная работа №1
Операции над основными типами данных языка С++
1. Цель работы: Изучение операций над основными типами данных в языке С++.
Домашнее задание
2.1 Привести в отчете диапазон значений целых и вещественных констант и соответствующих им типов данных.
2.2 Нарисовать в отчете схему подготовки исполняемой программы.
2.3 Привести в отчете таблицу приоритетов операций.
Лабораторное задание.
3.1 Набрать программу №1, приведенную ниже.
//Программа №1
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
using namespace std;
void _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
cout<<"\nsizeof(int) = " << sizeof(int);
cout<<"\nsizeof(short) = " << sizeof(short);
cout<<"\nsizeof(long) = " << sizeof(long);
cout<<"\nsizeof(float) = " << sizeof(float);
cout<<"\nsizeof(double) = " << sizeof(double);
cout<<"\nsizeof(char) = " << sizeof(char);
cout<<"\nsizeof('a') = " << sizeof('a');
cout<<"\nsizeof(1) = " << sizeof(1);
cout<<"\nsizeof(1L) = " << sizeof(1L);
cout<<"\nsizeof(1U) = " << sizeof(1U);
cout<<"\nsizeof(1.) = " << sizeof(1.);
cout<<"\nsizeof(1.F) = " << sizeof(1.F);
cout<<"\nsizeof(1.L) = " << sizeof(1.L);
cout<< "\n (4<<2) = " <<(4<<2);
cout<<"\n (5>>1) = " << (5>>1);
cout<<"\n (6&5) = " << (6&5);
cout<<"\n (6|5) = " << (6|5);
cout<<"\n (3<5) = " << (3<5);
cout<<"\n (3>5) = " << (3>5);
cout<<"\n (3==5) = " << (3==5);
cout<<"\n (3!=5) = " << (3!=5);
cout<<"\n Press key to continue";
getchar();
cout<<"\n (3!=5 || 3==5) = " << (3!=5 || 3==5);
cout<<"\n (3+4>5 && 3+5 > 4 && 4+5>3) =" << (3+4>5 && 3+5 > 4 && 4+5>3);
int k;
cout<<"\n (k=35/4) = " << (k=135/4); // Тест
cout<<"\n (k/=1+2+2) = " << (k/=1+2+2);
cout<<"\n (k*=5-2) = " << (k*=5-2);
cout<<"\n (k%=3+2) = " << (k%=3+2);
cout<<"\n (k+=21/3) = " << (k+=21/3);
cout<<"\n (k-=6-6/2) = " << (k-=6-6/2);
cout<<"\n (k<<=2) = " << (k<<=2);
cout<<"\n (k>>=6-5) = " << (k>>=6-5);
cout<<"\n (k&=9+4) = " << (k&=9+4);
cout<<"\n (k|=8-2) = " << (k|=8-2);
getchar();
}
3.2 Отладить программу №1.
3.3 Проанализировать результаты работы программы.
3.4 Ответить на контрольные вопросы.
3.5 Написать отчет.
Содержание отчета.
4.1 Титульный лист. Домашнее задание
4.2 Текст программы №1 и результаты её выполнения.
4.3 Краткое пояснение против результатов выполнения каждой операции.
Контрольные вопросы.
5.1 Какие типы данных вы знаете, сколько байт занимает каждый тип данных, в каких диапазонах могут изменяются значения этих типов данных?
5.2 Поясните, что такое вещественная, целая, символьная и строковая константа. Какое максимальное целая константа может использоваться в программе на языке С++. Приведите примеры констант различного типа.
5.3 Какие управляющие символы могут быть использованы в строковой константе, поясните их назначение, приведите примеры их использования.
5.4 Расскажите об этапы подготовки исполняемой программы.
5.5 Идентификатор, правило записи идентификаторов в языке С++?
5.6 Операции, типы операций. Привести примеры операций определенных над множеством только целых типов данных.
5.7 Чем отличаются друг от друга операции & от &&, а также | от ||.
5.8 Раскройте смысл операции %, *=, +=, /=.
5.9 В этом выражении 8 операций (3+4>5 && 3+5 > 4 && 4+5>3). Помете цифрами, в какой последовательности будут выполнятся эти 8 операций. Найдите вручную чему равно значение выражения (3+4>(5 && 3)+5 > 4 && 4+5>3). Объясните почему.
5.10 Что такое приоритеты и ассоциативность операций.
5.11 В строке программы, напротив которой написан комментарий //Тест, вместо константы 35 подставьте константу заданную вам преподавателем, и рассчитайте в ручную значение всех выражений определенных ниже.