Федеральная служба исполнения наказаний
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ образовательное учреждение
высшего образования
«Владимирский юридический институт
Федеральной службы исполнения наказаний»
Юридический факультет
Кафедра государственно-правовых дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника кафедры
государственно-правовых дисциплин
юридического факультета
подполковник внутренней службы
А.В. Гудкова
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
СЛУШАТЕЛЯМИ ОТДЕЛЕНИЯ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
Составлены:
старшим преподавателем кафедры
государственно-правовых дисциплин
юридического факультета
подполковником внутренней службы
_________________Д.И. Рубцовым;
преподавателем кафедры
государственно-правовых дисциплин
юридического факультета
капитаном внутренней службы
_________________М.М. Горбуновой
Обсуждены и одобрены на заседании
предметно-методической секции
государственно-правовых дисциплин
«3» июля 2019 г. Протокол № 12.
Владимир 2019
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка……………………………………………...3
2. Требования к структуре и содержанию контрольной работы, порядок выбора варианта задания обучающимся и критерии оценки контрольной работы………………………………………………………………5
3. Варианты заданий и примеры их выполнения ………………..…..9
4. Приложения (титульный и оценочный лист, заключение)……………………………………………..………………………..49
Смотри стр. 31 международное право
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Контрольная работа является одним из видов самостоятельной работы обучающихся и одновременно формой текущего контроля за степенью усвоения ими учебного материала, сформированным уровнем компетенций, знаний, умений и навыков.
Выполнение контрольной работы преследует цель систематизации, закрепления и углубления теоретических знаний обучающихся, способствует развитию навыков самостоятельной работы, в том числе планирования и проведения исследований, реализации норм материального и процессуального права при решении практический ситуаций, проведения анализа практических материалов, интерпретации полученных результатов, их правильного изложения и оформления.
Контрольная работа выполняется в соответствии с учебным планом по заочной форме обучения и рабочими программами дисциплин: «Римское право», «История государства и права зарубежных стран», «История государства и права России», «Конституционное право зарубежных стран», «Международное право» в период между лабораторно-экзаменационными сессиями.
При выполнении контрольной работы проверяются:
- уровень полученных знаний, умений и навыков сформированности компетенций;
- умение применять теоретические знания для решения практических
задач;
- полнота и качество выполнения заданий.
Целью написанияконтрольных работ по дисциплинам: «Римское право», «История государства и права зарубежных стран», «История государства и права России», «Конституционное право зарубежных стран», «Международное право», является выработка умений и приобретение навыков использования теоретических знаний на практике. Ее выполнение способствует формированию у слушателей фундамента юридического мировоззрения, расширению юридического кругозора, повышению уровня правовой культуры слушателей, а так же формированию умений и навыков, необходимых для профессионального выполнения ими служебных обязанностей, овладению юридической терминологией и техническими решениями.
Контрольная работа реализуется в форме заданий по вариантам, которые должны соответствовать целям и задачам изучения дисциплин, формируемым компетенциям, современному уровню развития соответствующей отрасли науки.
Варианты заданий для контрольных работ включают:
– теоретические вопросы, требующие при выполнении самостоятельного составления развернутого ответа, произвольного
по содержанию и форме представления, или микросочинения (эссе) и т. п.;
– практическую ситуацию (задачу), требующую полного решения с пояснениями.
Задания для контрольных работ ориентированы на практическое применение знаний по дисциплине.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
с вариантами заданий доводятся до сведения обучающихся в течение лабораторно-экзаменационной сессии, в которой начинается изучение дисциплины. Порядок выбора варианта задания обучающимся определяется кафедрами в методических рекомендациях в зависимости от количества вариантов.
Проверка и оценка выполненных контрольных работ осуществляется профессорско-преподавательским составом кафедры в соответствии
с расчетом учебной нагрузки на учебный год.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ, ПОРЯДОК ВЫБОРА ВАРИАНТА ЗАДАНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Структура контрольной работы должна включать:
– титульный лист;
– оглавление;
– содержание заданий;
– ответы к заданиям;
– библиографический список.
Титульный лист контрольной работы должен содержать сведения, изложенные в приложении № 1.
Оглавление представляет собой список всех разделов контрольной работы (названия заданий и библиографический список) с указанием страниц, на которых соответствующий раздел начинается.
Библиографический список может включать правовые акты, учебную и научную литературу, материалы пенитенциарной, судебной, следственной практики, ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В зависимости от характера заданий контрольная работа может содержать иллюстрации, графики, таблицы, схемы, анкеты, аналитические справки с результатами обобщения практики и пр.
До начала выполнения контрольной работы обучающийся должен быть сориентирован на обязательное использование при выполнении заданий конспектов лекций, учебной литературы и, при необходимости, материалов практики.
Контрольная работа выполняется по определенному варианту. Номер варианта определяется по последней цифре зачетной книжки обучающегося, если эта цифра «0», то выполняется вариант № 10. После выбора варианта контрольной работы обучающийся приступает к ее выполнению.
При выполнении контрольной работы не допускается дословное переписывание источника информации, за исключением цитат, которые должны быть оформлены в соответствии с требованиями (подстрочные постраничные ссылки).
Контрольная работа выполняется в электронном виде, и после завершения текст должен быть распечатан на одной стороне стандартных листов белой односортной бумаги формата А4.
Требования к набору текста на компьютере: гарнитура шрифта Times New Roman, кегль 14-й, абзацный отступ – 1,25 см; интервал между строками – полуторный, выравнивание по ширине страницы.
Страницы должны иметь поля: левое – 30 мм, правое – 12,5 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Все страницы контрольной работы нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы по центру верхнего поля арабскими цифрами. Первой страницей считается титульный лист. На нем цифра не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т. д.
При подготовке ответа на теоретические вопросы ссылки в тексте
на источники информации обязательны и оформляются в соответствии
с требованиями ГОСТ 7.0.5–2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.04.2008 № 95-ст.
Выполненная контрольная работа в распечатанном виде представляется обучающимся на соответствующий факультет в период между лабораторно-экзаменационными сессиями. Конкретный срок представления работы определяется учебным графиком работы на учебный год по курсам.
Факт сдачи контрольной работы на факультет подтверждается регистрацией в специальном журнале.
Контроль за соблюдением сроков сдачи обучающимися контрольных работ возлагается на кураторов курсов соответствующего факультета.
Представитель кафедры (учебно-вспомогательный персонал, профессорско-преподавательский состав) должен получить контрольные работы обучающихся на соответствующем факультете в течение трех дней после их регистрации и информирования представителем факультета.
В течение трех дней после регистрации на кафедре в журнале учета контрольная работа передается преподавателю, определенному в соответствии с расчетом учебной нагрузки на учебный год по данной дисциплине (далее – проверяющий), для проверки и оценки.
Контрольная работа, признанная не отвечающей предъявляемым требованиям, возвращается для доработки обучающемуся в течение трех дней с момента ее получения проверяющим.
При этом указываются все ее недостатки в письменном виде (приложение № 2).
Обучающийся обязан в пятидневный срок устранить указанные недостатки и вновь представить контрольную работу на кафедру.
По результатам проверки контрольной работы проверяющим заполняется оценочный лист (приложение № 3), в котором указываются критерии оценки сформированности компетенций по каждому заданию, недостатки (при наличии), и выставляется общая оценка «зачтено», «не зачтено».
Оценка «зачтено» соответствует базовому уровню сформированности компетенций и выставляется в случае, если обучающийся демонстрирует знания, умения и навыки по проверяемым компетенциям преимущественно на базовом уровне.
Оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся, не продемонстрировавшему базового уровня сформированности хотя бы одной из проверяемых компетенций.
Контрольная работа с оценкой «не зачтено» и оценочным листом в течение пяти дней возвращается на соответствующий факультет для передачи обучающемуся для доработки.
Обучающийся обязан в пятидневный срок устранить указанные недостатки и вновь представить контрольную работу на кафедру для проверки и оценки. Для получения рекомендаций по устранению недостатков контрольной работы обучающийся может обратиться к проверяющему в часы, отведенные для консультаций.
Обучающиеся, не выполнившие контрольную работу или получившие оценку «не зачтено» и не устранившие указанные недостатки, к экзамену (зачету) по дисциплине не допускаются.
По результатам проверки контрольной работы проверяющий проставляет заверенную своей подписью оценку на титульном листе работы, в зачетной ведомости и зачетной книжке обучающегося.
Проверяющий получает зачетные ведомости по контрольной работе в день начала лабораторно-экзаменационной сессии и сдает на соответствующий факультет за два дня до проведения экзамена (зачета) по дисциплине.
Контрольная работа хранится на кафедре в соответствии с установленными сроками и подлежит уничтожению по акту.






