II. Ваша творческая лаборатория

КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К СВОЕЙ ПРОФЕССИИ?

(анкета для педагога)

I. В начале пути

Эта группа вопросов обращена к первым годам Вашей самостоятельной деятельности

Какие обстоятельства и в какой степени повлияли на Ваш выбор профессии педагога? (Отметьте знаком «+» соответствующую оценку в каждой строке.)

  В большей степени Средне Совсем не влияли
1. Традиции семьи      
2. Советы друзей и знакомых      
3. Рекомендации родителей      
4. Хотелось изучать любимый предмет      
5. Возможность общаться с детьми      
6. Случайно сложившиеся обстоятельства      
7. Хотелось заниматься педагогикой      
8. Привлекала общественная значимость и важность профессии      

 

9. Что еще, укажите сами

_______________________________________________________

 

10. Некоторые педагоги считают, что подлинной профессиональной школой являются первые годы самостоятельной работы. Согласны ли Вы с подобным мнением?  (Обведите кружком Ваш вариант ответа.)

 

Полностью согласен Согласен, но не совсем Не могу сказать ничего определенного Скорее, не согласен Совсем не согласен

 

11. Подтвердили первые годы работы правильность Вашего выбора? (Обведите кружком Ваш вариант.)

 

Да, полностью В основном подтвердили Не могу сказать ничего определенного Скорее не подтвердили Нет, не подтвердили

 

Ниже предлагается несколько суждений о начале деятельности. Оцените их, пожалуйста.  (Ставьте знак «+» в правой части каждой строки.)

  Да, это так Не уверен, что это так Это не так
12. Я успешно справлялась с повседневными обязанностями      
13. Я, в общем, хорошо проводила занятия      
14. Установились нормальные отношения с воспитанниками      
15. Не ощущала заметных трудностей при проведении совместной деятельности с детьми      
16. Встретила внимание и поддержку коллег      
17. Администрация отнеслась ко мне с пониманием      
18. Нашла общий язык с родителями      
19. Наладила свой режим      

Трудности, с которыми Вы столкнулись, зависели от:

  В большей степени В меньшей степени Совсем не зависели
20. …условий, в которых началась деятельность      
21. …отсутствия опыта      
22. … подготовки в учебном заведении      

Не возникало ли у Вас в первые годы работы желание сменить профессию?

1. Да, возникало                                           2. Нет, не возникало

 

24. Не припомните ли, когда у Вас впервые возникло желание стать педагогом?  (Укажите сами.)

_______________________________________________________________

 

II. Ваша творческая лаборатория

Следующая группа вопросов обращена к сегодняшним дням Вашей деятельности.

 

Что определяло направленность Вашей деятельности? (Поставьте крестик в каждой строке.)

 

  В первую очередь Во вторую В третью
25. Инструкции и рекомендации вышестоящих организаций и руководителей      
26. Распоряжения администрации      
27. Интересы и запросы студентов      
28. Советы коллег      
29. Собственный опыт      
30. Опыт других педагогов      
31. Методические пособия      

 

32. Что еще, укажите сами:

______________________________________________________

 

Каким формам и методам работы Вы склонны доверять более всего? (Отметьте крестиком степень Вашего согласия в каждой строке.)

 

  Прежде всего Частично Совсем не склонен
33. Проверенным на собственном опыте      
34. Оправдавшим себя в практике работы Ваших коллег      
35. Изложенным в методических пособиях      
36. Рекомендованным на лекциях и консультациях      
37. Соответствующих запросам и возможностям детей      

 

38. Каким еще, укажите сами:

___________________________________________________

В какой степени Вы согласны со следующими суждениями? (Выскажите Ваше мнение в каждой строке.)

 

 

  Вполне согласна Частично согласна Не могу сказать ничего определенного Скорее не согласна Совсем не согласна
39. Наилучшие результаты дает требовательность и контроль          
40. Умение педагога использовать в работе со студентами убеждение и разъяснение может дать решающий эффект          
41. Наилучшие результаты в работе со студентами дает похвала и одобрение          
42. С детьми надо поддерживать самые непосредственные и дружелюбные отношения          

 

В профессиональной деятельности педагога часто возникают ситуации, которые заранее невозможно предугадать.… Несколько вопросов по этому поводу.

 

43. Как часто возникают у Вас при общении со студентами сложные ситуации (Обведите кружком номер Вашего ответа.)

1. Часто.                  2. Иногда.               3. Почти не возникают.

44. Вы считаете сложные ситуации…

1. Нормальным явлением.                  2. Отступлением от нормы.

45. Непредвиденные события…

1. Как правило, выбивают Вас из колеи.

2. Чаще всего Вам удается взять себя в руки.

46. Если сложилась сложная ситуация, Вы склонны чаще всего объяснять её … (Вы можете отметить любое количество пунктов.)

1. Поведением студентов.

2. Влиянием семьи.

3. Своими ошибками.

4. Непредвиденными обстоятельствами.

5. Чем еще, укажите сами

 ___________________________________________________

47. Вы полагаете, что в сложной ситуации чаще всего реагировать нужно…

1. Немедленно.

2. Лучше воздержаться и отложить решение.

3. Как получится.

48. К каким способам Вы чаще всего прибегаете, чтобы «разрядить» ситуацию? (Поставьте «+» в одной из граф в каждой строке.)

 

  Прежде всего От случая к случаю Крайне редко
1. К дисциплинарным мерам 2. К чувству юмора      
3. К помощи администрации      
4. К помощи коллег      
5. К поддержке со стороны родителей      

 

49. Всегда ли Вы чувствуете себя уверенно, принимая решение, как поступить в трудной ситуации? (Обведите кружком номер Вашего ответа.)

1. Почти всегда чувствую себя уверенно.

2. Иногда да, иногда нет.

3. Почти никогда не чувствую себя уверенно

50. Если допущена педагогическая ошибка, то она…

1. Вполне исправима.                    2. Трудно исправима.

51. В чем Вы видите для себя смысл повышения квалификации? (Выберите не более пяти вариантов ответа.)

1. Не отставать от времени.

2. Лучше разобраться в проблемах модернизации образования.

3. Получить информацию об обновленном содержании программ.

4. Ознакомиться с передовыми технологиями.

5. Освоить основы опытно-экспериментальной работы.

6. Подготовиться к аттестации.

7. Расширить свой кругозор.

8. На время выйти из рабочей текучки.

9. Что еще, укажите сами:

___________________________________________________

52. Какие варианты повышения квалификации были бы для Вас наиболее удобными? (Выберите, пожалуйста, не более трех вариантов.)

1. Семинары в образовательном учреждении.

2. В кустовом методическом объединении.

3. В Городском методическом центре.

4. В школе передового опыта.

5. В институте повышения квалификации.

6. На базе высшего учебного заведения.

7. Другие (укажите, какие именно): ___________________________________________

53. Что стимулирует повышение Вашей квалификации? (Выберите не более трех вариантов ответов.)

1. Заинтересованность администрации.

2. Творческая атмосфера в учреждении.

3. Интересы воспитанников.

4. Возможность продвижения по службе.

5. Возможность повысить разряд.

6. Запросы родителей.

7. Другое (что именно):

 _____________________________________________________

54. Что в системе повышения квалификации, на Ваш взгляд, является наиболее удачным? (Выберите не более трех вариантов ответов.)

1. Ликвидация пробелов в базовом образовании.

2. Возможность освоить новые технологии.

3. Развитие собственных творческих возможностей.

4. Осмысление собственного профессионального опыта.

5. Что еще, укажите сами:

 ___________________________________________________

55. В последнее время появилось много инноваций в образовании. Оцените, пожалуйста, в какой мере Вы с ними знакомы? (Отметьте «+» Ваше мнение в каждой (!) строке таблицы.)

Инновационные технологии Не слышал о ней Знаю только о существовании Имею представление о ней Владею этой инновацией
1. Личностно-ориентированное обучение        
2. Метод проектов        
3. Мастерские        
4. Информационные технологии        
5. Проблемное обучение        
6. Игровые технологии        
И пр.        

 

Какие еще, укажите сами:

_______________________________________________________

 

56. Если бы Вам предложили составить программу самообразования, что бы Вы в неё включили? (Отметьте один (!) пункт.)

1. Я бы предпочла вопросы, относящиеся к моей профессии.

2. Я бы, главным образом, включил профессиональные вопросы, но также и из других областей знания.

3. В равной степени и профессиональные и непрофессиональные вопросы.

4. Отдала бы предпочтение непрофессиональным вопросам, но включила бы частично и профессиональные.

5. Включила бы в программу только то, что не связано с профессией.

 

57. За последние три-пять лет Вы… (Отметьте соответствующие пункты.)

1. …участвовали в экспериментальной работе.

2. …выступали с докладами из опыта работы.

3. …опубликовали статью, книгу.

4. В чем еще проявилась Ваша творческая деятельность?

___________________________________________________________

 

58. Что, по-вашему, может стать толчком к пересмотру педагогом привычных способов деятельности? (В каждой строке отметьте свою позицию знаком «+».)

  В большей степени В меньшей степени Совсем не повлияли
1. Знакомство с работой воспитателя-мастера       
2. Ощущение неудовлетворенности от «хождения по проторенной тропе»      
3. Появление среди воспитанников детей, в работе с которыми испытанные методы не дают эффекта      
4. Участие в работе методического объединения      
5. Участие в опытно-экспериментальной работе      
6. Чтение психолого-педагогической и методической литературы      

 

Что еще, укажите сами:

_______________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: