III. Слагаемые удовлетворенности

С каким из приведенных ниже суждений Вы согласны? (Выберите для ответа одно суждение.)

Профессия педагога…

59. …скорее нравится, чем не нравится.

60. …совершенно не нравится.

61. …трудно сказать, нравится или нет.

62. …очень нравится.

63. …скорее нравится, чем не нравится

 

64. Хотели бы Вы перейти на другую работу? (Отметьте один ответ.)

1. Да, хотел бы.      2. Трудно сказать.           3. Нет, не хотел бы

Что в настоящее время привлекает Вас в работе педагога? (В каждой строке отметьте свое мнение знаком «+».)

 

  В высшей степени Средне Совсем не привлекает
65. Возможность проявить творчество инициативу      
66. Возможность интеллектуального и общекультурного развития      
67. Возможность проявить свои способности      
68. Должностное продвижение      
69. Характер взаимоотношений с коллегами      
70. Стиль взаимоотношений с администрацией      
71. Уважение окружающих      
72. Возможность общаться с воспитанниками      
73. Длительный отпуск летом      

 

74. Что еще, укажите сами:

____________________________________________________

 

IY. Ваше свободное время.

75. Как Вы проводите свое свободное время? (Выберите, пожалуйста, один вариант ответа.)

1. Обычно я провожу свой досуг полезно и интересно.

2. Часто мучаюсь вопросом, чем занять себя в свободные часы.

3. Мне трудно организовать свой досуг, так как я много работаю.

4. Досуг практически отсутствует.

Чем Вы занимаетесь в свободные от работы часы? (Расставьте указанные виды деятельности по степени значимости.)

Виды деятельности Распределение мест: 1 и т.д.
76. Чтение газет, журналов, книг  
77. Просмотр телепередач  
78. прослушивание музыки  
78. Посещение театров, музеев, выставок  
80. Посещение кинотеатров  
81. Самодеятельное творчество (танцы, игра на муз. инструментах и т.п.)  
82. Занятия спортом  
83. Занятия домашними делами, работа на садовом участке  
84. Общение с друзьями  

 

85. Что еще, укажите сами:

____________________________________________________________

 

Удовлетворены ли Вы тем, как проводите свободное время?

1 2 3 4 5
Да, удовлетворен(а) Скорее удовлетворен(а), чем не удовлетворена Трудно сказать что-то определенное Скорее не удовлетворен(а), чем удовлетворен(а) Нет, не удовлетворен(а)

87. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья? (Выберите один ответ.)

1. ОТЛИЧНОЕ – длительное время отсутствуют заболевания.

2. ХОРОШЕЕ – изредка испытываю отдельные недомогания.

3. УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ – нередки различные недомогания, требующие амбулаторного лечения.

4. СЛАБОЕ – болею достаточно часто.

 

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ

Данный опросник желательно использовать не чаще одного раза в год. Важно, чтобы подобный опрос не вызывал напряженности в коллективе.

При оценке мотивов «значимые для меня самого» проводится ранжирование мотивов от наиболее до наименее значимого. При оценке мотивов «ведущие в нашем коллективе» и «мотивы, на которые ориентирована администрация» выделяются три наиболее значимых (по порядку значимости от 1 до 3).

 

Мотивы деятельности. Значимые для меня самого Ведущие в нашем коллективе Мотивы, на которые ориентируется администрация
Стремление к достижению профессиональных успехов.      
Осознание социальной значимости педагогического труда.      
Стремление проявить и утвердить себя в профессии.      
Хорошее отношение, профессиональное взаимопонимание коллег.      
Желание проявить творчество в работе.      
Возможность самостоятельно планировать свою деятельность.      
Уважение и поддержка со стороны администрации.      
Стремление к получению большого материального вознаграждения.      

 

 

 


САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ПЕДАГОГА

Инструкция:

Прочтите приведенные утверждения, уясните и оцените, в какой степени каждое из них соответствует Вашей профессиональной деятельности, по следующей шкале:

Всегда проявляется.


Очень часто.

Часто.

Не часто.

Иногда.

Редко.

Никогда не проявляется.


На бланке поставьте точку или крестик на пересечении вертикальной линии номера утверждения и горизонтальной линии оценки. Затем соедините прямыми линиями все сделанные Вами отметки.

1. Веду занятия с увлечением, забывая о прошедших и будущих обстоятельствах.

2. В работе опираюсь, главным образом, на собственное мнение и опыт.

3. Знаю и чувствую, что мне надо сделать для улучшения своей работы.

4. Во время занятий сразу воспринимаю ситуацию и стараюсь найти нужное решение.

5. Стараюсь четко продумывать свои действия, и как эти действия будут восприниматься детьми.

6. Веду занятия строго по намеченному плану, отклоняясь от него при определенных обстоятельствах.

7. Считаю все свои действия профессионально оправданными.

8. Знаю себя и стремлюсь к самостоятельности в работе.

9. Знаю и учитываю в работе физиологические и психологические особенности каждого ребенка.

10. Стараюсь на занятиях и в общении обязательно сочетать игру, учение, движение и размышление.

11. На занятиях и в общении могу сдержать проявление своих отрицательных эмоций.

12. Со всеми  могу сразу наладить хорошие взаимоотношения.

13. Специально стремлюсь узнать что-то новое для своей работы.

14. Для занятий хочется самостоятельно разработать и попробовать что-то новое.

Ф.И.О. (шифр)

Группа           Возраст          Стаж

Образование:                                      Дата исследования: «      »

Всегда                            
Очень часто                            
Часто                            
Не часто                            
Иногда                            
Редко                            
Никогда                            
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА:

1. Ординарность - увлеченность.

2. Зависимость – самостоятельность.

3. Самоуверенность – самокритичность.

4. Профессиональная ригидность – профессиональная гибкость.

5. Экстрапунитивность – рефлексивность.

6. Импровизация – стереотипность.

7. Профессиональная неуверенность –самосознание.

8. Заниженная самооценка – высокая самооценка.

9. Упрощенное понимание детей – глубокое понимание детей.

10. Односторонний подход – целостный подход к детям.

11. Самообладание – невыдержанность.

12. Недостаточная коммуникативность – контактность.

13. Удовлетворение знаниями – познавательные потребности.

14. Стандартный подход – творческая направленность.







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: