Способный. Талантливый. Гениальный

«Ученик – это не сосуд, который следует наполнить знаниями, а светильник, который надо разжечь». – говорил Плутарх. Педагогу необходимо уметь выявлять степень одарённости ученика, и находить соответствующие принципы и методы работы индивидуально к каждому обучаемому.

Способный, талантливый и гениальный – понятия разные. Способный может талантливо повторить то, что ему показали; талантливый привносит в показанное ему что-то своё; гениальный сам делает новые открытия.

Люди могут быть талантливыми во многом, так, например, Леонардо да Винчи был и художником и инженером, Грибоедов Александр Сергеевич – писателем и композитором, Бородин Александр Порфирьевич был композитором и химиком.

С конца девятнадцатого века выявляется природа способностей. Способности разделяют на генетические, - у гениальных родителей рождаются гениальные дети, и социогенетические, которые определяются влиянием окружающей среды на человека.

Доктор психологических наук, профессор Амонашвили Шалва Александрович выдвигал собственные гипотезы о способностях. Он считал, что в каждом человеке есть способности к любому делу, но в одних из этих способностей больше энергетики, в других меньше. Все способности требуют социума, так как каждая из способностей пытается «вырваться из круга и зацепиться», говорил Амонашвили.

Венгерский психолог Геза Ревеш разделил способности на творческие и исполнительские, которые могут и сочетаться.

Американский психолог Карл Эмиль Сишор считал, что музыканты необходимо иметь двадцать пять талантов: первая группа талантов – это музыкальные ощущения и восприятия (чувство высоты, интенсивности, времени и протяжённости времени, чувство ритма, тембра, консонантности и восприятия); вторая группа талантов – музыкальное действование (например, контроль): третья группа талантов – это музыкальная память и воображение(слуховые представления, двигательные ощущения, творческое воображение, объём памяти, способность к обучению); четвертая группа талантов – музыкальный интеллект (общая умственная одарённость, музыкальные размышления, музыкальные ассоциации); пятая группа – музыкальные чувствования (музыкальный вкус, реакция на музыку, выражение себя в музыке).

Для развития музыкальных способностей необходимы следующие качества:

Сила, богатство и инициативность воображения.

Внимание.

Вдохновение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: