Северный государственный медицинский университет
Факультет экономики и управления
Методические указания по выполнению контрольной работы
По дисциплине
ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ
Для студентов очной и заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки (бакалавр)
Менеджмент»
Архангельск - 2017
СОДЕРЖАНИЕ
| 1. Общие положения……………………………………………. 2. Выбор темы контрольной работы………………………… 3 Структура контрольной работы…………………… 4. Требования к содержанию контрольной работы……………. 5. Требования к оформлению контрольной работы…………… 6. Рекомендуемая литература………………………………......... 7. Указания по выполнению расчетной части контрольной работы………………………………………………………….. 8. Расчетная часть контрольной работы………………………… Формы расчетов для составления баланса доходов и расходов промышленного предприятия…………………. Приложения…………………………………………………… | 3 4 4 4 5 8 10 13 13 28 |
Общие положения
В соответствии с учебным планом студенты 38.03.02 «Менеджмент»
выполняют контрольную работу по дисциплине «Финансы предприятий», состоящую расчетной части.
Подготовка контрольной работы является завершающим этапом изучения курса «Финансы предприятий» и имеет целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний студента, а также развитие навыков самостоятельного исследования и решения комплекса взаимосвязанных вопросов, касающихся конкретной финансовой проблемы на основе полученных в процессе обучения теоретических и практических знаний.
Выполнение работы должно показать готовность студента квалифицированно решать теоретические и практические задачи, делать аргументированные выводы и обоснованные предложения по рассматриваемым проблемам.
Основные требования к контрольной работе:
1. Соответствие названия работы ее содержанию, четкая целевая направленность.
2. Конкретность представления практических результатов работы.
3. Квалифицированный анализ динамики финансовых показателей для обоснования результатов работы.
4. Корректное изложение материала и грамотное оформление работы.
Законченная, оформленная контрольная работа подлежит рецензированию. Содержание контрольной работы, сроки выполнения, критерии оценки устанавливаются кафедрой экономики и управления.
Выбор темы контрольной работы
Студент выбирает тему контрольной работы в соответствии с номером личного дела (студенческого билета)
Варианты контрольных работ
| Последняя цифра номера личного дела студента | Номер сметы по составлению баланса доходов и расходов предприятия | Вариант сметы |
| 1 | I | 1 |
| 2 | I | 2 |
| 3 | II | 1 |
| 4 | II | 2 |
| 5 | I | 1 |
| 6 | II | 1 |
| 7 | II | 2 |
| 8 | I | 2 |
| 9 | I | 1 |
| 0 | II | 1 |
Структура контрольной работы
Структурными элементами контрольной работы являются:
1. Титульный лист
2. Содержание
3. Введение
4. Расчетная часть
5. Заключение
6. Список литературы
Требования к содержанию контрольной работы
Титульный лист является первой страницей, оформляется в соответствии с установленной формой (см. приложение 1).
Содержание контрольной работы должно включать введение, расчетную часть, заключение, список литературы, Номер страницы проставляется в центре верхней части листа второго листа, на котором указано содержание работы - это первый пронумерованный лист.
Введение. Во введении (2-3 страницы) определяется цель, формулируются задачи исследования, пути их решения, конкретизируются объект и предмет исследования, а также временной период. Следует указать используемые методы анализа, назвать основные группы информационных источников (включая бухгалтерскую и статистическую отчетность, предлагаемые экономико-математические методы и информационные технологии).
Заключение. В заключении кратко и логически последовательно излагаются практические выводы и предложения, они должны вытекать из содержания работы и носить обобщающий характер. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи контрольной работы полностью выполнены.
Объем заключения составляет 1-2 страницы. На последней странице заключения студент проставляет дату окончания работы и подпись.
Список литературы должен быть оформлен в соответствии с принятыми стандартами и содержать не менее 5 наименований литературных источников.
В список включаются только те источники, которые использовались при подготовке контрольной работы и на которые имеются ссылки в основной части работы.
Расчетная часть является самостоятельной частью контрольной работы и выполняется по соответствующим вариантам. Ко всем расчетам необходимо дать пояснения хода их выполнения. Формы расчетов следует перенести на отдельные листы бумаги. Рекомендуется выполнять расчетную часть контрольной работы с применением системы электронных таблиц Microsoft Excel.
Требования к оформлению текста контрольной работы.
Общие требования
Работа выполняется на белых стандартных листах бумаги формата A4 (210х297 мм).
1. Установка полей: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое - 30 мм, правое – 10 мм.
2. Интервал между строк - полуторный.
3. Шрифт – 14 гарнитура – Times New Roman.
4. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля листа. Первая страница (титульный лист) и вторая (оглавление) не нумеруются, но считаются, т.е. введение это страница 3. Все остальные страницы нумеруются сквозной нумерацией до последней страницы.
5. Каждый раздел контрольной работы (введение, практическая часть, заключение) начинается с новой страницы.
6. Общий объем контрольной работы составляет 15 - 20 страниц машинописного текста. Выравнивание по ширине.
7. Каждый раздел нумеруется и озаглавливается в соответствии с содержанием.
Правила оформления заголовков:
Заголовок может располагаться как по центру рабочей строки, так и от левого поля.
Заголовки пишутся прописными буквами либо с использование стандартов программ-редакторов.
Переносы в заголовках не допускаются.
В конце заголовков знаки препинания не ставятся.
Текст большого заголовка выполняют через один интервал.
После заголовка до текста делают двойной интервал.
Нельзя писать заголовок в конце страницы, если на ней не умещаются две-три строки идущего за заголовком текста.
Знаки препинания ставятся непосредственно после последней буквы слова.
Каждый абзац печатается с красной строки: от левого поля отступают 1 см.
Нумерация иллюстраций и таблиц допускается как сквозная (Таблица 1, Таблица 2 и т.д.), так и по главам (Рисунок. 1.1, Рисунок. 2.2 и т.п.).
При нумерации знак “№” не ставится. Точка после цифры также не ставится.
В графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Следует заполнять их либо знаком “-”, либо писать “нет”, “нет данных”.
Правила оформления ссылок и примечаний
Ссылки и сноски содержат различные дополнения, пояснения к тексту, а также указания на источник, из которого заимствована цитата или фактологический материал.
Допускается ссылка на список использованной литературы. В этом случае после соответствующих слов в тексте квадратные скобки, в которых указывается порядковый номер источника в списке литературы и через запятую - страница. Например, [3, с.9].






