Указания по выполнению расчетной части контрольной работы

Расчетная часть является самостоятельной частью контрольной работы и выполняется по соответствующим вариантам, предусмотренным Методическими указаниями. Ко всем расчетам необходимо дать пояснения хода их выполнения. Формы расчетов следует перенести на отдельные листы бумаги. Рекомендуется выполнять расчетную часть контрольной работы с применением системы электронных таблиц Microsoft Excel.

 

При составлении баланса доходов и расходов (финансового плана) промышленного предприятия необходимо:

1. Исчислить и распределить амортизационные отчисления (табл. 4). Сумма амортизационных отчислений определяется исхо­дя из среднегодовой стоимости амортизируемых основных фондов в планируемом периоде и средневзвешенной нормы амортизаци­онных отчислений, приведенных в исходных данных (табл. 3).

2. Рассчитать смету затрат на производство продукции (табл. 1 или 2). При определении производственной себестоимос­ти товарной продукции нужно обратить внимание на особенности учета изменения остатков незавершенного производства и остат­ков расходов будущих периодов при их увеличении или сокраще­нии. Изменение остатков незавершенного производства опреде­ляется после расчета потребности предприятия в оборотных средствах (табл. 13), где прирост (+) или снижение (-) норматива по незавершенному про­изводству и является изменением по строке 8 сметы.

3. Рассчитать потребность в собственных оборотных средствах на конец планируемого года, их прирост (табл. 13), исходя из данных, приведенных в таблице 12.

Потребность в оборотных средствах по статьям «Производственные запасы», «Незавершенное производство», «Гото­вая продукция» определяется исходя из нормы запаса в днях и однодневного (планового) оборота по соответствующим ста­тьям затрат на производство на IV квартал. При этом величина однодневного (планового) оборота по производственным за­пасам исчисляется исходя из величины материальных затрат, незавершенному производству - из себестоимости валовой про­дукции, а по готовой продукции - исходя из производствен­ной себестоимости товарной продукции, используя данные по сметам I и II. Величину остатков по счету «Расходы будущих периодов» на конец периода исчислить на основе данных сметы, где в строке 9 указа­но изменение этих остатков. Величина остатков на начало года приведена в таблице 12.

Если при расчетах потребности в оборотных средствах вы­является снижение на конец года, то высвобождение средств из оборота направляется на покрытие расходов, осуществляемых из прибыли.

4. Определить объем реализуемой товарной продукции и прибыли  от продаж (табл. 6) на основе данных таблицы 5. Остатки готовой продукции на конец года рассчитываются исходя из норм запаса в днях по условию задания (табл. 5) и данных сметы затрат на производство на IV квартал (пользуясь данными о товарной продукции по отпускным ценам и по производственной себестоимос­ти исчислить однодневный оборот).

5. Определить источники капитальных вложений на производственное и непроизводственное строительство (табл. 11). До­полнительные данные приведены в таблицах 10, 14 и смете затрат.

6. Составить проект отчета о финансовых результатах (табл. 8). Данные для расчета представлены в таблицах 6 и 7.

При расчете прибыли (убытка) планируемого года исходить из определения, что в ее состав входит прибыль от реализации продукции и прочих доходов за минусом прочих расходов. Следует применить классификацию доходов и расходов, данную в Положениях по бухгал­терскому учету «Доходы организации» и «Расходы организации» (ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99) с учетом требований главы 25 Налогового кодекса.

При составлении таблицы 8 следует учесть, что не все прочие доходы и расходы расшифровываются. Студент имеет право расширить таблицу и дополнить соответствующие сводные строки расшифровками всех или наиболее значимых видов доходов и расходов.

Выручка от реализации выбывшего имущества отражается как прочие доходы (строка 7). Расходы по реализации выбывшего имущества - как прочие расходы (строка 8).

По строке 4 «Проценты к получению» отражаются прочие доходы в сумме причитающихся в соответствии с договора­ми процентов по облигациям, депозитам, по государственным ценным бумагам и т.п., за предоставление в пользование денеж­ных средств организации, за использование кредитной организа­цией денежных средств, находящихся на счете организации в этой кредитной организации.

При этом организация, имеющая финансовые вложения в ценные бумаги других организаций, отражает доходы, подлежащие получению по акциям по сроку в соответствии с учредительными документами, по строке 6 «Доходы от участия в других организаци­ях». Эти доходы облагаются налогом на прибыль по ставке 13 %.

По строке 5 «Проценты к уплате» раздела «Прочие доходы и расходы» отражаются расходы в сумме причитающихся в соответствии с договорами к уплате процентов по облигациям, акциям, за предоставление организации в пользо­вание денежных средств (кредитов, займов).

Значение строки 7 «Проценты к уплате» в таблице 5 определяется на основании расчетов таблицы 11.

7. Рассчитать налог на прибыль (табл. 9) в соответствии с действующими ставками, определенными статьей 284 Налогового кодекса РФ.

8. Заполнить таблицу «Распределение прибыли планируемого года» (табл. 15) исходя из приведенных в других таблицах данных. При недостаточности прибыли на плановые мероприятия принять решение о корректировке показателей распределения при­были и аргументировать принятое решение. Самостоятельно при­нять решение о суммах выплаты дивидендов и погашения долго­срочных ссуд.

9. Составить баланс доходов и расходов (финансовый план) (табл. 17). При расчете средств на содержание объектов социальной сферы и расходов на НИОКР воспользоваться данными, приведенными в таблице 16.

Высвобождение средств из оборота показы­вается как снижение потребности в оборотных средствах по стро­ке «Прирост собственных оборотных средств» (со знаком минус) и как дополнительны и источник прибыли по строке «Прибыль» (со знаком плюс).

Разделы баланса доходов и расходов предприятия заполня­ются на основе данных условия задания и произведенных студен­том расчетов.

Все расчеты должны производиться с точностью до целых чисел.

10. Составить краткую пояснительную записку к финансовому плану, в которой необходимо:

- дать характеристику величины и структуры доходов, расходов, взаимоотношений с кредитной системой и бюджетом, ис­точников финансирования капитальных вложений, распределе­ния прибыли;

- сделать выводы об обеспеченности предприятия финансовыми ресурсами, структуре источников их формирования;

- приложить подробные объяснения расчетов к финансовому плану.

Без составления пояснительной записки в соответ­ствии с указанными требованиями контрольная  работа не может быть оценена положительно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: