Наблюдение и анализ за театрализованными играми детей в разных возрастных группах

В МБОУ д/с «Теремок» большое внимание уделяется развитию театрализованных игр во всех возрастных группах. Перед воспитателями стоит задача развивать умение детей выбирать себе роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, а также учить детей взаимодействовать друг с другом в игре.

В процессе театрализованных игр:

- развиваются и закрепляются знания дошкольников об окружающем мире;

- формируются психические процессы: память, внимание, логическое мышление, воображение;

- активизируются интеллектуальные способности;

- происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного;

- активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;

- совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

- развивается эмоционально-волевая сфера;

- происходит коррекция поведения;

- развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

- стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

- участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

В старших и подготовительных группах в детском саду воспитателями ставятся и проводятся спектакли

Этапы работы над спектаклем

1.Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение.

2. Деление на эпизоды и пересказ их детьми.

3.Работа над эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

4. Поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка танцев, песен, создание с детьми и родителями эскизов декораций и костюмов.

5. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами (выразительностью речи, подлинностью поведения в сценических условиях).

6.Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением.

7.Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом, декорациями. Уточнение темпоритма спектакля.

8. Премьера спектакля. Обсуждение с детьми, зрителями.

9.Повторный показ спектакля. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, а также стенда или альбома с фотографиями.

Наблюдение и анализ игр с природным и бросовым материалом на участке детского сада в разных возрастных группах.

Анализ тематики и содержания игр с природным материалом на участках во время прогулок во всех возрастных группах показал, что игры однотипны, в них отсутствует динамика усложнения содержания.

Среди методов, используемых в процессе руководства играми с природными материалами, педагоги назвали: показ, повторение, упражнение, рассказ, беседа, наблюдение за старшими детьми; в-третьих, отсутствие условий для игр с природными материалами на участке.

В детском саду на участке предусмотрены «песочницы» для игр с песком. Однако они, не наполнены песком, не соответствуют гигиеническим требованиям, одинаковы для разных возрастных групп и однотипны. Отсутствует разнообразие форм, вариантов оформления песочниц, не продуманы защитные приспособления от выгула в них кошек.

На большинстве участков отсутствуют приспособления для игр с водой в теплый период года. Они чаще всего проводятся в помещении детского сада. Несмотря на низкий уровень интереса воспитателей к вопросу организации игр с природными материалами на участке, все педагоги отметили большую педагогическую значимость данного вида игр.

Ими чаще всего отмечалось, что эти игры способствуют: сенсорному развитию детей; развитию интереса детей к природе, развитию познавательной активности, наблюдательности, любознательности, формированию навыков конструктивной, трудовой деятельности, расширению кругозора детей, эмоциональному развитию детей; физическому развитию, развитию воображения, фантазии, творчества.

Однако ни один педагог не отметил возможность использования игр с природными материалами в процессе экологического воспитания дошкольников. Хотя, организуя игры с водой, песком, глиной и т.д., мы можем познакомить детей со свойствами природных материалов как среды обитания растений и животных.

 

Анализ перспективного планирования воспитателем игровой деятельности детей. Анализ итоговых результатов освоения программы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Анализ усвоения воспитанниками и анализ выполнения требований к содержанию образовательной области «Социализация» показывает стабильность по всем направлениям развития. Выявлены следующие проблемы:

- игровую деятельность необходимо совершенствовать в следующем направлении:

- воспитателям необходимо проектировать учебный процесс, использовать словесные, наглядные проблемно-поисковые методы игровой деятельности, создавать условия для быстрого выявления трудностей у ребенка, использовать пособия не только воспитателям, но и родителям. В старших группах побольше использовать метод показа, демонстрации.

С учетом успехов и проблем, возникших проблем, намечены следующие планы:

1. Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей игровой среды в группах в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по принципу нежесткого центрирования.

2. Углубление работы с детьми по образовательной области «Социализация»

3. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, вебинарах и на курсах повышения квалификации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: