Детей во второй половине дня в группах раннего возраста

Наблюдение и анализ руководства игровой деятельностью

 

Во второй младшей группе для проведения игр во вторую половину дня отведено время с 15.30 до 16.30. В группе созданы все условия для организации игр, организованы специальные места для проведения сюжетно-ролевых игр: магазин «Подсолнух», уголок «Айболит», уголок «Пожарные», уголок «Рисования», уголок «Отдыха», «Парикмахерская». Все уголки находятся под руководством воспитателя.

Анализ сюжетно-ролевой игры.

Игра осуществляется в специально отведенном уголке, где имеется этажерка с полочками. На верхней полке расположены весы, кассовый аппарат (игрушечный). На полочках пониже находятся лотки с фруктами, овощами и другие имитированные продукты питания. Рядом с этажеркой на специальных вешалках две сумки для похода в магазин.

Игра, разворачивалась по инициативе детей. В игре принимали участие около пяти человек. Роли продавца и покупателей были спланированы за ранее. Роль продавца выполнял Ваня. Он стоял у прилавка и ждал покупателей. Покупателями были Кристина, Богдан и Варвара. Покупатели подходили по очереди, просили у продавца фрукты и овощи. Продавец взвешивал фрукты и овощи на весах, затем имитировал работу на кассовом аппарате и отдавал продукты покупателям. В ходе игры дети отдавали предпочтение взаимоотношениям между людьми. Они очень вежливо обращались друг к другу, здоровались, благодарили за покупку, прощались. Дети периодически менялись ролями, были очень довольны. Далее игра развивалась с участием воспитателя. Воспитатель предлагал новые роли, игровые действия, ситуации. Которые повышали интерес детей к игре и привлекали других участников. Способствовал усилению функций игры. Привлекал внимание к положительным поступкам и дружеским взаимоотношениям между персонажами. Помогал закончить игру, подвести итог. По окончанию игры дети все предметы разложили на свои места.

В ходе наблюдения за игрой можно прийти к выводу, что игра соответствует возрасту детей. Уровень развития игровой деятельности достаточно высокий. Воспитатель умело ставит задачи в ходе игры, направляет и обучает их не только играть, но и взаимодействовать друг с другом (вежливое отношение, дружба).

Анализ дидактической игры.

«Белкины лакомства»

Цель: углублять и закрепить сведения дошкольников о цвете, форме, вкусе, качестве поверхности с помощью сопоставления трех сортов орехов (грецкие, фундук и арахис).

Правила игры: уметь разграничить и правильно определить вкусовые качества орехов, форму, цвета, качество поверхности.

Материал: мягкая игрушка белка, корзинка с орехами, молоточек.

Организация и методика проведения:

Педагог зачитывает дошкольникам загадку:

Рыжая, пушистая,

В дупле живет,

Орехи грызет.

Воспитатель спрашивает у детей, кто это, как они догадались, что это белка? В гости к детям приходит белка с корзиной орехов и просит детей на ощупь определить, какие орехи. Затем ребята сравнивают их по форме и цвету. После чего, воспитатель обращает внимание детей на молоточек, который он нашел в корзинке у белки, и спрашивает у нее, для чего он ей нужен. Белка отвечает, что с его помощью можно расколоть орехи, зубами их щелкать нельзя, иначе зубки будут очень болеть. Она колет орехи и предлагает детям сравнить их по вкусу, в процессе чего формирует у них умение различать орехи по вкусовым качествам, закрепляет их название в речи детей.

Данная игра происходит под руководством воспитателя. Воспитатель доброжелательно и спокойно объясняет детям все действия, которые они должны выполнить. Умеет заинтересовывать детей. Дети очень рады видеть белку с орешками. Новизна данной игры заключается в том, что орешки можно не только смотреть, трогать, но и пробовать. Таким методом они быстрее учатся их различать и запоминать.

Анализ подвижной игры.

«Стежки-дорожки»

Цель: закреплять двигательные умения в естественных условиях, развивать ловкость, память, внимание.

Правила игры: прежде чем назвать следующее движение, водящий останавливает колону; он меняется, если повторяет уже использованное ранее движение; идущие в колоне должны точно повторять предлагаемые движения.

Организация и методика проведения:

Дети в колоне двигаются за водящим, точно повторяя его движения. Его задача – провести ребят змейкой между деревьями, выбирая самую удобную дорогу и как можно чаще меняя движения (идут разными способами, бегут, передвигаются прыжками). Водящий, придумавший больше движений, считается победителем.

Игра проводится во время утренней прогулки. Воспитатель объясняет детям правила игры, выбирает ведущего и словесно описывает его движения, следующий ведущий придумывает движения самостоятельно. Дети повторяют игру несколько раз.

Анализ игровой деятельности.

Игровое оборудование представлено в виде развивающих игр, направленных на развитие моторики рук, мышления, логики, воображения, внимательности. К ним можно отнести «Лото», «Ассоциации», «Пазлы», «Конструктор», разнообразные виды карточек с растениями и животными, мозаика, кубики и др. игровое оборудование расположено на специальных шкафах и стеллажах с полками, легкодоступно детям. В данной возрастной группе большинство детей играют с настольно развивающими играми. Дети объединялись в группы и выполняли одно задание, но многие предпочитали играть самостоятельно. Также дети придумывали множество сюжетно-ролевых игр и самостоятельно в них играли, ведущими среди которых являлись игры направленные на взаимоотношения между людьми.

На основе наблюдения по организации и руководству игровой деятельности можно сформулировать следующие задачи: усложнение игры и ее насыщение с помощью воспитателя, создание каких либо ситуаций, которые бы приводили к развитию творческих решений и самостоятельности детей. Также можно сделать вывод, что игровая деятельность данной возрастной группы достаточно развита, соответствует программным требованиям детского учреждения и возрасту детей, выполняет не только занимательную, но и развивающую роль.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: