Наблюдение и анализ руководства воспитателем строительных игр в разных возрастных группах во вторую половину дня

Воспитатели во всех возрастных группах при проведении строительных игр придерживались следующих целей и задач:

– расширяли представления дошкольников и акцентировали их внимание на труде строителей, применяемую в их работе технику;
– обучали приемам построек, воспитывали и развивали независимость и активность логического мышления, способности к строительно-конструкторской деятельности;
– вырабатывали трудолюбие, развивали дружелюбные взаимоотношения со сверстниками, сплачивали их дружбу между собой.

В группах раннего дошкольного возраста наличествуют строительные игры, конструкторские игры, игрушки, проводятся занятия и игры с бросовым материалом, в процессе которых реализуется обучение нужным поступкам, развитие элементарных, но сконцентрированных и прочных приемов. Дошкольникам представляют строительный материал, какую форму он представляет, рассматривают его величину, анализируют разное расположение на поверхности стола (лежит, стоит); обучают ставить один на другой, помещать кубики в горизонтальном положении (поезд, дорожка); сооружать элементарные перекрытия (ворота, домик). Педагог отыскивает общее среди построек и знакомых предметов в быту.

Во вторых младших группах педагоги обучают не только разграничивать главные строительные детали (кубики, кирпичики, пластин), а также обозначать их и выставлять кирпичики на одинаковом расстоянии друг от друга по кругу, в форме квадрата (ограда), выставляя их на маленькую поверхность.

В данном периоде дошкольников необходимо начинать учить сконцентрированному анализу предметов, строительных сооружений.

Инструкции воспитателя содержаться в реализации игровой обстановки – отбор материала для строительства.

В средних группах предполагается формирование в будущем заинтересованности дошкольников к играм с конструктором, применение сооруженных конструкций в сюжетно-ролевых играх, формирование навыка сооружать не только по заданному шаблону, но и запланированной самим теме, обучение более трудным способам работы.

С помощью инструкции воспитателя дошкольники 4-5 летнего возраста воплощают в строительной игре знания об окружающей действительности. Им предоставляется всевозможный материал (строительный; конструктор; фанера небольших размеров, картон, материал для обыгрывания построек).

Следовательно, в ходе работы со строительным материалом дошкольники средней группы пополняют свой запас знаний об окружающем мире, которые они применяют в игровых действиях.

Инструктаж в играх старших групп в значительной степени сконцентрирован на соотношении умственной и практичной деятельности. Педагог обучает дошкольников составлять план действий на будущую игру, сотносить одно с другим, вырабатывать интеллектуальные способности, одобряет доводы, пробуждает интерес воплощать в действительность обдуманное решение.

Игры со строительным материалом в возрасте 6-7 лет различаются наиболее многообразными идеями, потому что дошкольники углубленнее изучают явления действительности, знакомятся со способами строительства на отведенных показах, при просмотре кинофильмов, через познавательную литературу. Они воспроизводят свои действия так же как и взрослые.

Увлечения дошкольников подготовительного периода, их потенциальные способности заявляют к применению строительными играми значительных запросов.

Педагог обладает нужными сведениями, больше интересуется техникой, приемами строительства. Из большого количества вариантов строительства зданий, построек, вариантов строительства, он выбирает то, что необходимо дошкольникам и способствует воспитательному и обучающему воздействию.

 



Наблюдение и анализ руководства воспитателем режиссёрскими и сюжетно-ролевыми играми детей в разных возрастных группах. Наблюдение за формированием игровых умений и формированием взаимоотношений детей в игре.

Мною был проведен анализ и наблюдение за проведением сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах согласно плана работы практики в МБОУ д/с № 9 "Теремок" г. Вилючинск с целью применения воспитателями новых способов к проведению сюжетно-ролевой игры. Содержание работы воспитателей было основано на рекомендациях программы «Истоки».

В ходе анализа можно отметить что: сюжетно-ролевые игры в каждой возрастной группе планируются и проводятся воспитателями как отдельная разновидность игровой деятельности, так и целостное комплексное занятие.

При наблюдение за проведением игры, мною было отмечено что дошкольники в каждой возрастной группе уже ранее были обучены игровым действиям, им знакомы правила проведения, они знают сюжет, порядок выполнения. Роль воспитателя на протяжении всего проведения игры меняется: то берет на себя главную роль, то второстепенную, то вообще наблюдает за игрой детей со стороны. Начиная со средней группе в игре я наблюдала постепенное усложнение сюжета по ходу проведения. Следует при этом отметить, что дошкольники легко справлялись с поставленными трудностями.

В подготовительной группе проводя сюжетно-ролевую игру «Экскурсия в музей» перед воспитателем стояла задача предложить главную роль, а на себя воспитатель взял второстепенную. Педагог показывал детям как необходимо правильно составить грамотный диалог, ролевые взаимоотношения, заинтересовывала детей, подпитывала их увлеченность игрой. Со временем игра приобрела большие масштабы, которые вовлекли в игру всех детей из группы.

В старших и подготовительных группах воспитатели ставят перед собой цель обучить детей соединять в ходе проведения игры различные ситуации, события и объединять в целом сюжете личные идеи каждого. Так, воспитатель старшей группы предложила поиграть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», в которой были включены врачи разной категории. Воспитатель взяла на себя роль обычного пациента, который проходит медицинскую комиссию на работе. В ходе проведения игры дошкольники между собой беседовали на разные темы, но объединенные общим сюжетом. Все это способствует активизации словаря воспитанников, стимулирует навык общения, совершенствует диалогическую речь.

Тем самым воспитатели овладевали новым способом проведения игры- сюжетосложением. Тем временем применяя «раскручивание» уже знакомых сюжетов, плавно переключая дошкольников к воспроизведению новых замыслов.

Мною также было отмечено, что все воспитатели во всех группах сами были заинтересованы и увлечены сюжетом каждой игры, стремились обучить играть детей и применять новые способы и приемы в реализации игры.

Но все же есть воспитатели, которые не разграничивают понятие сюжетно-ролевая игра и занятие. При проведении сюжетно-ролевой игры она напоминала обычное занятие.

Сюжетно-ролевые игры планируются воспитателем согласно календарно-тематического планирования и проводятся с учетом тематики и возрастных возможностей дошкольников каждой возрастной группы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: