Компетенции дисциплины

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ


ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Уральский институт управления – филиал РАНХиГС

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра управления персоналом

 

    Утверждена Ученым советом Уральского института управления - филиала РАНХиГС (в составе ОП ВО) Протокол № 9 от «28» мая 2015 г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основы управления персоналом

 

по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

профиль «Организация работы органов государственного и муниципального управления»

 

Квалификация выпускника: бакалавр

Очная, заочная и очно-заочная формы обучения

 

КОНТРОЛЬНАЯ на стр 24

 

 

Екатеринбург, 2015 г.

Авторы–составители:

Д.с.н., доцент кафедры управления персоналом                                             Н.Г. Чевтаева

К.с.н., старший преподаватель кафедры управления персоналом          А.С. Никитина

 

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой управления персоналом

Протокол 19 мая 2015 г. № 5                                   

 

 

Заведующий кафедрой управления персоналом                          д.с.н., доцент Н.Г. Чевтаева



СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель и задачи дисциплины (модуля) 4

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) 4

3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО.. 7

4. Объем дисциплины (модуля) 7

5. Содержание и структура дисциплины (модуля) 8

5.1. План практических занятий. 16

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 24

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 26

8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) 27

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) 31

9.1. Основная литература. 31

9.2. Дополнительная литература. 31

9.3. Нормативные правовые документы.. 33

9.4. Интернет-ресурсы, справочные системы.. 34

10. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины (модуля) 35


1. Цель и задачи дисциплины (модуля)

 

В современной практике государственного и муниципального управления служба управления персоналом играет ключевую роль в определении приоритетов кадровой политики органа власти, в выборе стратегии развития персонала. От менеджера по персоналу требуется владение технологиями организации и проведения конкурсных процедур, оценки персонала, разработки системы адаптации и управления карьерой как государственных и муниципальных служащих, так и лиц, замещающих государственные должности. Особая роль сегодня отводится службе персонала в работе по урегулированию конфликта интересов и соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих.

Обеспечение прозрачности и открытости в деятельности органов власти напрямую зависит от профессионализма, управленческих и коммуникативных навыков специалистов службы персонала.

Цель дисциплины: сформировать навыки, необходимыми для выполнения специфических функций менеджера по управлению персоналом в органах власти.

 


Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

 

Студент должен знать основные тенденции государственного и муниципального управления, принципы развития и функционирования государственной организации, основные административные процессы и принципы их регламентации; роли, функции и задачи современного государственного (муниципального) служащего.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Таблица 1

Компетенции дисциплины

 

Код Компетенции Содержание компетенции Результаты освоения ОП ВО

ОПК-6

способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе

информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных

технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знать: З1 – роль, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего З2 – основные административные процессы и принципы их регламентации
Уметь: У1 – ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций Владеть: В1 – навыками работы с правовыми актами
 

ПК-7

Способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций

 

Знать: З1 - основы государственного регулирования рынка труда и занятости, законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, политических партий и общественно-политических объединений;
Уметь: У1 - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику; У2 - проводить аудит кадрового потенциала организации, прогнозировать и определять потребности в персонале определять эффективные пути ее удовлетворения. Разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации  
Владеть: В1 - методами реализации основных управленческих функций: организация, мотивирование и контроль; В2 - Владеть современными инструментариями управления человеческими ресурсами, современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации, современными методами управления человеческими ресурсами: найм, отбор, прием, деловая оценка персонала; профориентация и трудовая адаптация, обучение аттестация персонала; управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением, работа с кадровым резервом.

ПК-8

готовность к конструктивной самокритике, способность к трезвому аналитическому отношению к собственным концепциям и практическим решениям, способность корректировать свою научную и мировоззренческую позицию

 

Знать: З1 - конъюнктуру рынка труда и образовательных услуг РФ и региона; З2 - развитие системы планирования профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих, З3 - современные концепции управления персоналом; З4 - основы мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала; З5 - способы оценки результатов труда персонала, оценки затрат на персонал. З6 - формы и методы развития персонала, организация процесса обучения и повышения квалификации персонала, современные методы работы с кадровым резервом
Уметь: У1 - использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих; У2 - разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации.
Владеть: В1 - Инструментами развития сотрудников через оценку результатов их деятельности и планирования карьеры, обеспечение возможности для повышения образования и роста персонала. В2 - Навыками разрешения конфликта интересов в органах власти.

ПК-14

способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования

Знать: З1 – сильные и слабые стороны различных структур организации, механизмы проектирования организационной структуры;  З2 - инструментарий распределение полномочий и ответственности на основе; З3 - правила делегирования полномочий.
Уметь: У1 – прогнозировать сильные и слабые стороны различных организационных структур, У2 – проектировать новые организационные структуры У3 - соблюдать правила распределения полномочий, разделения ответственности, делегирования полномочий.
Владеть: В1 – навыком «чтения» модели организационной структуры, проектирования новой модели; В2 – технологиями делегирования полномочий

ПК-16

способность осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы)

Знать: З1 - категории и группы должностей государственной гражданской и муниципальной службы; З2 - основные административные процессы и принципы их регламентации
Уметь: У1 - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; У2 - использовать в своей профессиональной деятельности административные регламенты.
Владеть: В1 - способами определения должностных обязанностей по категориям и группам должностей государственной гражданской и муниципальной службы

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: