Тема 1. Модели и система управления персоналом в органах государственной и муниципальной власти

1. Проанализировав модели управления персоналом, определите, черты какой (каких) модели свойственны современной государственной, муниципальной службе. Обоснуйте свой ответ с использованием конкретных примеров.

2.   Преимущества и недостатки номенклатурного способа выстраивания карьеры советского чиновника.

3. Назовите нормативные документы, определяющие принципы и технологии кадровой политики органов государственной власти.

4. Раскройте структуру кадровой службы, основные задачи ее подразделений. Назовите основные задачи и функции кадровой службы органов государственной власти.

Тема 2: Отбор персонала.

1. В чем сходство и различие понятий «отбор» и «подбор» персонала?

2. Изучив методы отбора персонала, выделите плюсы и минусы каждого их них. Обоснуйте свой ответ.

3. Предложите 5-7 количественных показателей и   3-5 качественных показателей для оценки эффективности процесса поиска и отбора новых работников, которые уже приступили к работе в организации.

4. Раскройте технологию организации конкурса на государственную службу. Проанализируйте сайты органов государственной власти, организующих в исследуемый вами период, конкурс на замещение вакантных должностей, в кадровый резерв (точно укажите название органа власти, адрес сайта, время обращения к нему) по следующим критериям:

А)доступность информации;

Б)полнота информации для потенциальных участников конкурса;

В)технология подготовки претендента к конкурсу на конкретную должность (перечень вопросов, необходимых нормативных документов, темы рефератов, анализ должностных регламентов вакантных должностей и т.д.);

Г)ваши рекомендации и предложения по совершенствованию процедуры организации конкурса.

Тема 3. Управление карьерой государственного (муниципального) служащего

1. Понятие должности. Типы должностей в системах государственной и муниципальной службы. Виды должностных полномочий. Распределение должностных полномочий.

2. Понятие и виды конфликта интересов на государственной службе. Ограничения и запреты для государственных служащих по управлению их имуществом как способ предотвращения «конфликта интересов».

3. Способы предотвращения и преодоления конфликт интересов: российский и западный опыт.

4. Проанализировав указ Президента РФ от 01.07. 2010 г. № 821» О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов», Ответить на следующие вопросы:

  Процедура урегулирования конфликта интересов в деятельности Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов:

a.  Порядок образования и деятельности комиссий. 

b. В отношении кого рассматривает вопросы комиссия?

c. Порядок образования комиссии.

d. Что является основанием для проведения заседания комиссии является:

e. Рассматривает ли комиссия:

А.сообщения о преступлениях

Б. сообщения об административных правонарушениях,

В. анонимные обращения,

Г. проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

f. Какие оперативные действия должен совершить председатель комиссии?

g. Является ли обязательным присутствие государственного служащего на заседании комиссии.

h. Решение комиссии носят рекомендательный или директивный характер?

i. Если установлен дисциплинарный проступок, каковы полномочия комиссии?

j. Если установлены признаки административного правонарушения,  каковы полномочия комиссии?

k. Процедура ознакомления государственного служащего с решением комиссии.

l. Где хранится решения комиссии?

 

 

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

 

Система оценки для бакалавров

Для бакалавровочной формы обучения применяется балльно-рейтинговая система обучения, текущий и итоговый контроль осуществляется в соответствии с технологической картой дисциплины

 

Для бакалавров заочной формы обучения обязательной формой контроля является контрольная работа на межсессионный период (см. ниже). Преподавателем также оценивается практическая работа на семинарах (от 0 до 2 баллов в зависимости от полноты и развернутости ответа). Итоговая контрольная работа состоит из двух частей: теоретической, предполагающая раскрытие основных понятий, предусмотренных в рамках учебной дисциплины «управление персоналом» и практическая, заключающаяся в раскрытии конкретной ситуации с применением нормативно-правового законодательства в сфере кадрового менеджмента в ГМУ.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: