Тема 3.4 Организация работы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

1. Требования к служебному поведению государственных гражданских, муниципальных служащих. Основные требования кодекса поведения государственных гражданских, муниципальных служащих. Лояльность персонала: поведенческий аспект.

2. Понятие конфликта интересов на государственной службе. Виды конфликта интересов.

3. Нормативное обеспечение организации работы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Порядок подготовки заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Анализ практики работы Комиссий в органах государственной власти. Эффективность работы Комиссий.

Рекомендации к интерактивному семинару:

В рамках семинара запланировано решение конфликта интересов на государственной службе методом управленческих кейсов. Для подготовки к семинару необходимо определиться с понятиями «конфликт интересов», «служебное поведение», «лояльность персонала».

Тема 3.5 Мотивация и стимулирование персонала. 

1. Понятие мотивации, мотива, потребности, интереса и стимула. Виды мотивации в различных психологических типах организаций.

2. Функции мотива. Взаимосвязь ценностей личности и цены достижения результата: пути решения.

3. Основные положения классических и современных теорий мотивации персонала. Характерные черты образа человека в теориях мотивации. Социально одобряемые образцы поведения в организации.

4. Особенности мотивации и стимулирования персонала в системе государственной службы.

5. Неформальные отношения в организации.

Раздел 4. Технологии управления развитием персонала   государственной, муниципальной службы

Тема 4.1 Профессиональная подготовка кадров как технология развития кадрового потенциала государственной службы.

1. Управление знаниями.Принципы организации российской системы профессионального образования. Противоречия системы профессионального образования.

2.Сущности и формы обучения, подготовки и переподготовки персонала государственной службы. Общие требования к профессиональной подготовке управленческих кадров. Личностные черты профессионала 21 века.

3. Характеристика системы и методов обучения персонала государственной службы. Направления формирования кадрового потенциала в условиях перехода к рыночной экономике.

Тема 4.2 Методы обучения персонала.

1. Определение потребности в обучении: определение приоритетов. Цели и задачи обучения. Разделение ответственности между линейными руководителями и кадровыми службами. Развитие персонала через развитие организации.

2. Структура обучения. Формирование обучающих программ. Направления программ обучения. Методы обучения. Методы профессионального обучения.

3. Содержание процесса обучения. Последовательность звеньев обучения. Управление процессом обучения. Подготовка специалистов и менеджеров среднего звена. Развитие высших руководителей. Саморазвивающаяся организация как процесс. Оценка эффективности обучения.

Рекомендации к интерактивному семинару

В рамках семинара запланирована работа круглого стола с элементами панельной дискуссии по теме «Направления программ обучения. Методы обучения. Методы профессионального обучения». Для участия в круглом столе необходимо написать эссе с последующим его представлением по проблеме методам обучения персонала.

Тема 4.3 Формирование кадрового резерва; резерва управленческих кадров. Эффективность работы с резервом.

1. Понятие и сущность кадрового резерва. Нормативно-правовое обеспечение системы работы с резервом.   Государственная кадровая политика и формирование кадрового резерва.

2. Типы кадрового резерва. Принципы и методы формирования кадрового резерва. Структура и источники формирования резерва кадров. Критерии, используемые при подборе кандидатов в резерв.  

3. Система работы с резервом государственных служащих федерального уровня. Порядок формирования и основные направления подготовки резерва кадров. Порядок использования и обновления резерва.

Тема 4.4 Методы формирования и развития организационной культуры.

1. Содержание организационной культуры (Ф.Харрис и Р. Моран). Органическая, предпринимательская, бюрократическая, партисипативная организационные культуры.

2. Факторы обусловливающие необходимость изменения организационной культуры. Факторы препятствующие успешному изменению организационной культуры.

3. Методы изменения организационной культуры. Влияние культуры на организационную эффективность. Создание организационной культуры в новой организации.

 

Раздел 5. Эффективность управления человеческими ресурсами.

 

Тема 5.1 Эффективность управления человеческими ресурсами.

1. Сущность понятия эффективности. Оценка эффективности управления человеческими ресурсами. Оценка человеческих ресурсов при помощи исследования.

2. Управление по результатам как современная персона-технология повышения эффективности деятельности персонала. Понятие управления по результатам. Основные принципы управления по результатам.

3. Эффективность и результативность управления в кадровой сфере. Концепция Business Performance Management. Performance Management как система. KPI (Key Performance Indicator) и BSC (Balanced Scorecard) как разновидности Performance Management. Модель учета и оценки результатов деятельности персонала.

 

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

 

Контрольная работа для студентов заочного и очно-заочного обучений

Выбор варианта:

1 вариант (от А до З) – 1-е задание в каждой теме

2 вариант (от И до М) – 2-е задание в каждой теме

3 вариант (от Н до Ф) – 3-е задание в каждой теме

4 вариант (от Х до Я) – 4-е задание в каждой теме

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: