Типовые тестовые задания:
7. Что такое Curriculum Vitae (CV)?
А) это способ анализа работы
Б) это должностная инструкция
В) это рекомендательное письмо с предыдущего места работы
Г) это личная анкета, содержащая краткие биографические, профессиональные и личные сведения о поступающем на работу
8. Являются ли обязательным атрибутом в ходе конкурса на вакантную должность рекомендации (письма) с прежних мест работы?
А) рекомендации обязательны
Б) рекомендации желательны при конкурсе на определенные вакансии
В) рекомендации не требуются, если собеседование проводит профессиональный интевьюер
9. В чем заключается основной недостаток аттестации?
А) субъективизм
Б) высокая требовательность к аттестуемым
В) высокая требовательность к организаторам
10. К какой группе требований, предъявляемых руководителю, можно отнести аналитические способности?
А) профессиональная компетентность
Б) организаторские способности
В) личные качества
Критерии оценки кейса:
Оценка «зачтено» выставляется студенту, если студент выполнил все 3 части кейса-задачи, опираясь на федеральные и региональные нормативно-правовые акты, локальные акты Департамента Специальных проектов Губернатора Свердловской области. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
|
|
Оценка «не зачтено» выставляется студенту, если студент продемонстрировал неполное понимание или непонимание кейс-задачи, не выполнил три части кейса, требования к заданию в целом не выполнены.
Критерии оценки ролевой игры:
Оценка «зачтено» выставляется студенту, если студент продемонстрировал полное понимание проблемы, умение работать с нормативными документами в сфере отбора персонала на государственную (муниципальную) службу. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
Оценка «не зачтено» выставляется студенту, если студент продемонстрировал неполное понимание или непонимание процедуры организации и проведения конкурса на государственную (муниципальную) службу, требования к заданию в целом не выполнены.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»:
1. Модели управления персоналом государственной службы
2. Специфика управления персоналом в органах государственной власти и местного самоуправления.
3. Governanc-парадигма в управлении персоналом.
4. Основные парадигмы кадрового менеджмента в XX веке.
5. Практика управления персоналом государственной и муниципальной службы в американской, западноевропейской и японской (азиатской) системах управления.
6. Становление государственной гражданской службы России XV-XVII вв. и генезис управления ее служащими.
|
|
7. Основные направления развития системы органов управления персоналом государственной службы в России XVIII – начала XX вв.
8. Теория и практика управления персоналом государственной службы в России XVIII – начала XX вв.
9. Роль управления персоналом в кадровом обеспечении государственной службы в советский период.
10. Государственная кадровая политика и кадровая политика на государственной службе
11. Кадровое планирование и контроллинг персонала: сущность, цели, этапы проведения.
12. Группы и категории должностей государственной гражданской, муниципальной службы.
13. Понятие профессиограммы: структура, назначение, связь с содержанием работы.
14. Профессиональный отбор и прием на государственную (муниципальную) службу.
15. Организация конкурсных процедур на государственной службе.
16. Адаптация персонала как элемент управления трудовыми перемещениями: понятие, цели, функции, формы адаптации.
17. Наставничество как способ повышения эффективности работы персонала
18. Понятие карьеры и характеристики концепций развития карьеры.
19. Критерии и методы деловой оценки персонала государственной (муниципальной) службы.
20. Организация и порядок проведения аттестации, квалификационного экзамена.
21. Организация работы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
22. Неформальные отношения в организации. Источники и причины бессознательных формы поведения в организации.
23. Мотивация и стимулирование персонала в коммерческих организациях и на государственной службе.
24. Сущности и формы обучения, подготовки и переподготовки персонала государственной службы.
25. Методы и содержание процесса обучения.
26. Понятие кадрового резерва на государственной службе.
27. Методы формирования и развития организационной культуры.
28. Оценка эффективности управления человеческими ресурсами.
29. Управление по результатам как современная персона-технология повышения эффективности деятельности персонала.
30. Модель учета и оценки результатов деятельности персонала.
Типовые экзаменационные билеты по курсу:
Билет № 1
1. Модели управления персоналом государственной службы.
2. Модель учета и оценки результатов деятельности персонала.
Билет № 2
1. Специфика управления персоналом в органах государственной власти и местного самоуправления.
2. Управление по результатам как современная персона-технология повышения эффективности деятельности персонала.
Билет № 3
1. Governance-парадигма в управлении персоналом.
2. Оценка эффективности управления человеческими ресурсами.
Критерии оценки по дисциплине
- оценка «отлично» выставляется студенту, если суммарно начислено от 76-100 баллов;
- оценка «хорошо» если суммарно начислено от 66-75 баллов;
- оценка «удовлетворительно» если суммарно начислено от 50-65 баллов;
- оценка «неудовлетворительно» если суммарно начислено менее 40 баллов;
Допуск к итоговой письменной работе – не менее 40 баллов.
Положительная оценка итоговой письменной работы – не менее 12 баллов. В том случае, если студент получает за итоговую письменную работу менее 12 баллов, к сумме баллов, набранных в семестре, добавляется 0 баллов.