Объектно-ориентированный подход использует объектную декомпозицию, при этом структура системы описывается в терминах объектов и связей между ними, а поведение системы описывается в терминах обмена сообщениями между объектами.
Объектно-ориентированный подход подразумевает выполнение трех этапов:
• Объектно-ориентированный анализ. Создание объектно-ориентированной модели.
• Объектно-ориентированное проектирование. Разработка объектно-ориентированной модели системы ПО с учетом системных требований.
• Объектно-ориентированное программирование. Реализация модели системы с помощью объектно-ориентированного языка программирования.
В первом случае объектная декомпозиция, во втором – функциональная.
18. Дать понятие объектно-ориентированного анализа и проектирования.
Описать базовые принципы объектно-ориентированного анализа и проектирования.
Программистами при решении одной из задач была использована модель, которая позволяла отвлечься от реального объекта, подменяя его изучение исследованием формальной модели. Были выделены основные элементы предметной области, обладающие одинаковой структурой и поведением. Что позволило такое разбиение предметной области? Определить принцип объектно-ориентированного проектирования. Указать его признаки.
|
|
Как вы считаете, какой проект программной системы, позволяет получить последовательное применение объектно-ориентированного анализа и проектирования. Объясните свою точку зрения.
Объектно-ориентированный анализ - это методология анализа предметной области, при которой требования к проектируемой системе воспринимаются с точки зрения классов и объектов, выявленных в предметной области.
Объектно-ориентированное проектирование - это методология проектирования, соединяющая в себе процесс объектной декомпозиции и приемы представления логической и физической, а также статической и динамической моделей проектируемой системы.
Базовыми принципами являются:
- Декомпозиция – это разбиение целого на составные элементы.
- Абстрагирование - любая модель позволяет абстрагироваться от реального объекта, подменяя его изучение исследованием формальной модели
- Иерархичность упорядочивает детали разбиения, помогает разбить задачу на уровни и постепенно ее решать по принципу "сверху – вниз"
- Многомодельность утверждает, что никакая единственная модель не может с достаточной степенью адекватности описывать различные аспекты сложной системы
Описан принцип абстрагирования.
Последовательное применение ООАП позволяет получить "хороший" проект программной системы.
|
|
19. Дать понятие СASE-технологии.
Перечислить и дать понятие ключевым характеристикам СASE-технологий.
Большинство организаций осуществляет внедрение CASE-средств для того, чтобы повысить продуктивность процессов разработки и сопровождения ПО, а также качество результатов разработки. Ряд организаций не занимались ранее и не занимаются сбором количественных данных по указанным параметрам. К чему приводит отсутствие таких результатов?
Как вы считаете, существует ли необходимость дополнительного обучения и тренировки различных категорий специалистов, которые имеют какое-либо отношение к процессу разработки ПО при использовании СASE-технологии. Почему?
CASE- технология используется для создания и эксплуатации систем ПО. Цель CASE-технологий – добиться резкого роста производительности труда и облегчить работу программистов, проектировщиков, аналитиков и руководителей проектов.
Ключевые характеристики:
Анализ и проектирование.
Проектирование баз данных и файлов.
Программирование.
Сопровождение и реинжиниринг.
Снижается продуктивность процессов разработки и сопровождения ПО, качество результатов разработки. Отсутствие таких данных затрудняет количественную оценку воздействия, оказываемого внедрением CASE-средств.
Так как цель CASE-технологий – добиться резкого роста производительности труда и облегчить работу программистов и других специалистов существует постоянная необходимость дополнительного обучения и тренировки различных категорий специалистов.
20. Дать понятие концептуальной модели UML.
Описать структурные предметы, используемые в диаграмме вариантов использования.
Изобразить диаграмму вариантов использования тестовой системы, которую разрабатывает и использует в своей работе сам преподаватель, он также является составителем тестов.