являющихся юридическими лицами - некоммерческими организациями:
ü Потребительские кооперативы
ü Общественные объединения (в том числе религиозные объединения) - общественные организации, общественные движения, политические
партии, профсоюзы
ü Фонды (в том числе общественные фонды)
ü Учреждения (в том числе общественные учреждения)
ü Государственные корпорации
ü Некоммерческие партнерства
ü Автономные некоммерческие организации
ü Общины коренных малочисленных народов
ü Казачьи общества
ü Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)
ü Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств
ü Территориальные общественные самоуправления
ü Товарищества собственников жилья
ü Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества
Организационно-правовые формы организаций
Организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов без образования юридического:
ü Паевые инвестиционные фонды
ü Простые товарищества
ü Представительства и филиалы
ü Индивидуальные предприниматели
ü Инвестиционное товарищество
Продукция организации и ее конкурентоспособность
Продукция — термин, характеризующий
результат производственной, хозяйственной деятельности.
Продукт – изделие, получаемое из исходного сырья технологическим способом, в результате его свойства исходного сывья и материала полностью теряются, а продукт приобретает самостоятельную потребительскую ценность.
Товар – это продукт, предназначенный для обмена и призванный удовлетворить потребности покупателя.
Незавершенное производство – продукция, не прошедшая всех стадий производства и технический контроль.
Полуфабрикат – это продукт, который подвергся первичной обработке, но требует дальнейшей переработки.
Готовая продукция – продукция, которая завершена производством, соответствует государственным стандартам и техническим условиям, предназначена для реализации на сторону.
Продукция организации и ее конкурентоспособность
Услуга – вид деятельности, результат которой не имеет конкретной натурально-вещественной стоимости, результаты услуги потребляются в процессе ее осуществления.
Работа – деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей других организаций или населения.
Номенклатура – это полный перечень наименований товаров.
Номенклатура предполагает определенную систему классификации.
Ассортимент – это совокупность товаров, различаемых по некоторым показателям, но обязательно имеющих как минимум один общий признак. Ассортимент формируется исходя из потребительского спроса и специализации конкретного предприятия.
Продукция организации и ее конкурентоспособность
Конкурентоспособность продукции - это совокупность потребительских и стоимостных характеристик производимой продукции, позволяющая ей выдержать конкуренцию на конкретном рынке и в определенном промежутке времени.
Конкурентные преимущества товаров можно разделить на две группы: непосредственные и опосредованные.
Непосредственные конкурентные преимущества — это преимущества, связанные с теми или иными критериями
конкурентоспособности или их совокупностью. К ним относятся:
• свидетельство прохождения и результаты потребительской экспертизы;
• повышенная безопасность (например, отказ от использования генетически модифицированного сырья);
• подтверждение подлинности;
• свидетельство прохождения добровольной сертификации;
• победа на конкурсе;
• рекомендации (одобрение) профессиональных организаций.
Продукция организации и ее конкурентоспособность
Опосредованные конкурентные преимущества — это преимущества, связанные с критериями конкурентоспособности через ее факторы: улучшенные сырье, технология, упаковка; выгодные условия приобретения; наличие в организации сертифицированной системы качества; возможность профессиональной проверки качества по заявке покупателя.
Конкурентоспособность товара определяется тремя необходимыми элементами:
- свойствами товара;
- свойствами конкурирующих товаров;
- особенностями потребителей.
Ценовые факторы, влияющие на конкурентоспособность – использование новейших технологий, современное обновление основных фондов, комплексная автоматизация производства и т.д.
Неценовые факторы, влияющие на конкурентоспособность – послепродажное обслуживание, реклама, новизна продукции и т.д.