Все конкурсные материалы оцениваются в соответствии с критериями Областного смотра-конкурса:
| № п/п | Критерии оценки работы образовательного учреждения по форме отчётности № 2 | Максимальное количество баллов |
| 1 | Организация методической работы с педагогическими работниками по экологическому образованию в учреждении: - использованы разнообразные формы проведения мероприятий; | 10 3 |
| - организованы и проведены мероприятия разнообразной тематики; | 3 | |
| - охвачены все категории работников образования; | 2 | |
| - массовость мероприятий. | 2 | |
| 2 | Место экологии в учебном плане образовательного учреждения: - охвачены все возрастные группы обучающихся (младшее, среднее, старшее звено); | 10 (младшее звено-2, среднее звено-3, старшее звено-5) |
| - реализация курса «Экология». | 1 за каждый | |
| 3 | Наличие в образовательном учреждении объединений (учебных групп) естественнонаучной направленности: - охвачены все возрастные группы обучающихся (младшее, среднее, старшее звено); | 10 (младшее звено-2, среднее звено-3, старшее звено-5) |
| - реализация дополнительных образовательных программ. | 1 за каждую | |
| 4 | Проведение школьных мероприятий естественнонаучной направленности: - использованы разнообразные формы проведения мероприятий; | 10 3 |
| - организованы и проведены мероприятия разнообразной тематики; | 4 | |
| - массовость мероприятий. | 3 |
| № п/п | Критерии оценки работы образовательного учреждения по форме отчётности № 3 | Максимальное количество баллов |
| 1 | Организация методической работы по дополнительному экологическому образованию с педагогическими работниками образовательных учреждений района (города): - использованы разнообразные формы проведения мероприятий; | 10 3 |
| - организованы и проведены мероприятия разнообразной тематики; | 3 | |
| - охвачены все категории работников образования; | 2 | |
| - массовость мероприятий. | 2 | |
| 2 | Наличие объединений (учебных групп) учащихся естественнонаучной направленности: | по 1 за программу |
| - реализация дополнительных образовательных программ: - авторские; - модифицированные, экспериментальные и другие | 3 за каждую 1 | |
| 3 | Проведение массовых мероприятий естественнонаучной направленности: - использованы разнообразные формы проведения мероприятий; | 10 3 |
| - организованы и проведены мероприятия разнообразной тематики; | 4 |
| - массовость мероприятий. | 3 | |
| 4 | Проведение районных мероприятий: - организация районного мероприятия | 2за каждое |
| № п/п | Критерии оценки работы образовательного учреждения по форме отчётности № 3 | Максимальное количество баллов |
| 1 | Организация методической работы с педагогическими работниками по экологическому образованию в ДОУ: - использованы разнообразные формы проведения мероприятий; | 10 3 |
| - организованы и проведены мероприятия разнообразной тематики; | 3 | |
| - охвачены все категории работников образования; | 2 | |
| - массовость мероприятий. | 2 | |
| 2 | Место экологии в учебном плане образовательного учреждения: - охвачены все возрастные группы обучающихся (младшее, среднее, старшее звено); | 10 (младшее звено-2, среднее звено-3, старшее звено-5) |
| - реализация программ естественнонаучной направленности. | 1 за каждый | |
| 3 | Проведение школьных мероприятийестественнонаучнойнаправленности: - использованы разнообразные формы проведения мероприятий; | 10 3 |
| - организованы и проведены мероприятия разнообразной тематики; | 4 | |
| - массовость мероприятий. | 3 |
| № п/п | Общие критерии оценки работы образовательного учреждения по форме отчётности № 2, № 3, № 4 | Максимальное количество баллов |
| 1 | Наличие разнообразных форм организации экологической и природоохранной работы. | 2 за каждую |
| 2 | Участие в районных, областных, Всероссийских мероприятиях естественнонаучной направленности и результативность: | 1-2-3 до 20% от общего кол-ва обучающихся – 1 20-50% - 2 более 50% - 3 |
| 3 | Практическая природоохранная деятельность учреждения: - организована работа по уборке территорий своего населенного пункта, проведены экологические субботники; | 20 5 |
| - проведена работа по озеленению населенного пункта (посажены деревья, кустарники, цветы); | 5 | |
| - обустроены места отдыха, проведена работа по расчистке родников; | 5 | |
| - организованы и проведены практические природоохранные акции (Марш парков, День Земли, День воды и т.д.). | 5 | |
| 4 | Проведение походов, экскурсий, экспедиций по изучению природы и выявлению экологических проблем родного края: - использованы разнообразные формы проведения и тематика; | 5 2 |
| - систематичность проведения; | 2 | |
| - массовость. | 1 | |
| 5 | Наличие музея (уголка) природы родного края, живого уголка, экологической лаборатории: - перечислены имеющиеся объекты; | 3 1 |
| -дано краткое описание объектов. | 2 | |
| 6 | Издательская деятельность: | 3 |
| 7 | Организация исследовательской работы в области экологии и охраны природы. | 5 |
| 8 | Организация проектной деятельности в области экологии и охраны природы. | 5 |
| 9 | Сотрудничество с научными учреждениями и природоохранными службами: - перечислены организации, учреждения | 5 2 |
| - раскрыто содержание сотрудничества. | 3 | |
| 10 | Наличие приложений к отчету | 10 |
Порядок проведения Областного смотра-конкурса
Материалы, поступившие на Областной смотр-конкурс, регистрируются и распределяются по номинациям. Материалы, не соответствующие требованиям мероприятия, представленные позднее указанных сроков, отклоняются от рассмотрения в качестве конкурсных материалов.
Оценка поступивших конкурсных материалов проводится в соответствии с разработанными критериями не менее чем двумя членами оргкомитета. Баллы выставляются по каждому пункту в представленную форму отчётности, суммируются. По каждой номинации составляется рейтинговый список участников Областного смотра-конкурса с указанием итоговых баллов.
По итогам Областного смотра-конкурса оформляется итоговый приказ, составляется аналитическая информация об экологической и природоохранной работе образовательных учреждений области.






